Мария МОХОН: «Стать отличником нужно захотеть!»

Лучшая мотивация – учиться и добиваться успеха не «ради галочки», а потому что интересно, потому что увлекает…

Маша Мохон1Так считает студентка факультета до-школьного и начального образования МГПУ им.И.П.Шамякина Мария МОХОН – стипендиатка Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Ко всем своим начинаниям Маша подходит творчески – по-другому не умеет. Талантливая, разносторонняя, обаятельная и интеллигентная студентка согласилась рассказать о себе в интервью газете «Жыццё Палесся».

Мария родом из Гомеля. Профессией педагога интересовалась с 15 лет: после 9 класса поступила в педагогический колледж им. Выготского.

– Выбрала специальность «Дошкольное образование и логопедия», – рассказывает студентка. – Но, проучившись год, поняла, что хочется большего. Забрала документы и вернулась в гимназию. Оставалось всего несколько месяцев до окончания школы, и наверстать упущенное из школьной программы было очень тяжело. Однако я смогла.

– Почему выбрала для учебы именно мозырский университет?

– Хотелось продолжать учиться по выбранной специальности, но в гомельских вузах до-школьное образование и логопедия не преподаются. Первая моя сессия в университете прошла очень удачно: все-таки небольшой опыт у меня был после колледжа.

– Чем тебе так интересна профессия логопеда?

– Всегда хотелось помогать людям, кроме того, мне интересен внутренний мир человека. Задумывалась даже о том, чтобы стать психиатром, но затем решила, что работать со взрослыми людьми не хочу и не смогу. Помогать детям – другое дело. Логопед помогает детям развить свою речь. Особенно это важно для детей с особенностями развития. Вообще, помощь таким детям – актуальная на сегодняшний день проблема. Поэтому в дальнейшем хочу заниматься не только логопедией, но и дефектологией, работать над интеллектуальным развитием «особенных» детей.

– Ты стала лауреатом стипендии Президента Республики Беларусь. По каким критериям назначают ее?

– Стипендия дается за отличную учебу. Но это не единственный критерий: студент к тому же должен вести научную деятельность, писать статьи, выступать на конференциях плюс к этому быть активным участником общественной и культурной жизни университета.

– И какова тема твоего научного исследования?

– Она посвящена работе с нарушениями речи у детей. Например, о том, как совместить экологическое воспитание, изучение живой природы с развитием словаря ребенка, или о влиянии музыки на коррекцию речи.

– Легко ли это – учиться на «отлично», успевать во всем?

– Это очень и очень сложно, отнимает много сил, времени. Чтобы во время сессии было легче, стараюсь читать и запоминать материал на протяжении семестра. Но, в любом случае, каждая подготовка к экзаменам – это большое напряжение. Обычно я стараюсь разделить экзаменационные вопросы на равные части и отвожу день на повторение каждой: 20 вопросов сегодня, 20 завтра и так далее. Бывает, и ночами не спишь, учишь билеты.

– Что нужно, чтобы быть отличником?

– Нужно, в первую очередь, побороть свою лень. Поставить перед собой цель, сказать себе: «Я могу!» – и приступать к делу. Быть отличником нужно захотеть. А дальше – как в поговорке: терпение и труд все перетрут.

– Твои друзья и преподаватели рассказывают, что ты не только одна из лучших по успеваемости студенток, но еще и музыкант, автор песен. Расскажи о своем хобби.

– Музыкой я занимаюсь с детства: окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Позже увлеклась гитарой, училась играть полтора года. Научила играть свою подругу, вместе с ней мы пришли в клуб авторской песни. Я, кстати, многих своих друзей играть научила. Здесь, в Мозыре, дважды становилась победителем фестиваля «Звени, гитара!» в ДК «Строитель» в номинации «Автор-исполнитель». Музыка – это самое главное мое хобби.

– Не страшно было впервые выходить на сцену с авторской песней?

– Хорошо помню этот момент: мой дебют состоялся в колледже им. Выготского. Первая серьезная песня, которую я написала, посвящалась маме, и моя мама сидела в это время в зале. Я безумно волновалась, но после выступления поняла, что нашла себя. До этого пробовала петь под фонограмму-«минус» и пришла к выводу, что это совершенно не мое… Можно я выскажу благодарность своим учителям?

– Конечно!

– Во-первых, я очень благодарна своей учительнице по фортепиано Татьяне Дмитриевне Чукновой, во-вторых, Николаю Эдуардовичу Смоличу, который учил меня играть на гитаре. Еще хочу сказать спасибо декану факультета дошкольного и начального образования Борису Васильевичу Круку и куратору нашей группы Татьяне Анатольевне Позняк. Полгода назад в моей семье случилось несчастье: погиб мой родной брат. Это произошло как раз тогда, когда я сдавала сессию. И декан, и куратор, и все преподаватели мне очень помогли.
Кстати, кроме музыки, я увлекаюсь живописью и хочу поблагодарить еще одного преподавателя нашего университета, Валентину Степановну Заброцкую, которая помогает мне в этом. Благодаря ей я стала рисовать профессионально.

– В спорте себя не пробовала?

– Пробовала. Вообще, мне интересно все, хочется многому научиться. Активные увлечения мне также по душе. Например, я посещала уроки танцев: сначала восточных, потом современных. И в спорте была возможность себя реализовать. У меня спортивная семья: мама – скалолаз с 20-летним опытом, мастер спорта, имеет физкультурное образование, дядя – тренер по гребле. Мама предложила мне попробовать заняться скалолазанием, отвела к тренеру, у которого когда-то занималась сама. Лазать у меня неплохо получалось, больших сложностей в этом спорте я не видела. Позанимавшись 3 месяца, бросила: все-таки я люблю творчество, спорт не моя стезя. Но скалолазание – это интересно, всем советую попробовать.

– По натуре ты общительный, компанейский человек или предпочитаешь уединение?

– Я веселый и открытый человек, люблю встречаться с друзьями. Но мне проще в компании людей, которых я хорошо знаю. Я открыта не для всех. Бывают люди, в обществе которых чувствуешь себя просто некомфортно. Тогда я становлюсь стеснительной и молчаливой.

– А образ скромной отличницы-«зубрилки» – это про тебя?

– Вовсе нет. Я люблю активно проводить время, люблю общение, помимо учебы, у меня много интересов. Хотя во время сессий однокурсники называют меня ботаником. Я не обижаюсь: они ж любя (улыбается).

– Многие успешные выпускники вуза сегодня стремятся получить вторую ступень высшего образования, чтобы впоследствии заниматься наукой, становятся преподавателями, защищают диссертации… Тебя привлекает такой путь?

– Наука мне интересна, но все-таки хочется реализоваться в практической деятельности.

– Какие у тебя планы на будущее?

– Хочу работать с детками. Я творческий человек, мечтаю реализовать свои задумки непосредственно на практике. Хочется самой разрабатывать методики для детей с особенностями развития. Сейчас пишу курсовую на эту тему. Может быть, буду сочинять специальные детские песенки, которые использую в работе по развитию речи детей. Почему бы и нет?

– Спасибо за беседу, Маша. Желаю удачи в творчестве и во всех начинаниях!

– И вам спасибо!

Елена МЕЛЬЧЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *