Контрольная закупка

Такой метод, набирающий обороты в соответствии с Указом Президента РБ от 13.06.2013 г. №268 (подп.2.1 пункт 2), позволил сотрудникам транспортной инспекции более эффективно бороться с нелегальным извозом, а также с недобросовестными перевозчиками, предлагающими услуги пассажирам посредством «маршруток» и такси.

 О.Л.Бердник

Ведущий специалист регионального отдела контрольно-транспортной деятельности в г. Мозыре филиала транспортной инспекции по Гомельской области О.Л.Бердник готов к выезду.

Именно с помощью контрольной закупки сотрудники отдела контроля транспортной деятельности Мозырского филиала транспортной инспекции по Гомельской области на днях выявили двух нелегальных перевозчиков. Как это было, рассказал начальник филиала Виктор МОРОЗ:

– На улице Притыцкого водитель автомобиля «такси», обозначенного только наружным плафоном, откликнулся на просьбу женщины подвезти ее к автовокзалу, не догадываясь, что она сотрудник контролирующего подразделения ОАО «Гомельоблавтотранс». На конечном пункте пассажирка заплатила за услугу 50 тысяч (купюра заранее была записана и оформлена). После этого командой транспортной инспекции было дано объяснение водителю, что происходит контрольная закупка, и предъявлено требование о предоставлении необходимых документов на осуществление такой деятельности. Белых пятен, кроме единственного подлинного, что мужчина является индивидуальным предпринимателем и имеет лицензию на перевозку пассажиров, в деловой биографии таксиста оказалось чрезмерно много: отсутствие страховки перед пассажирами, неимение государственного технического осмотра автомобиля, не говоря уже о включенном таксометре, необходимого оформления транспортного средства, отсутствие визитной карточки, личного медицинского освидетельствования и т.д.

В ходе рассмотрения нарушений по всем статьям данный водитель за совсем короткое время заработал «бонусов» на сумму около трех миллионов рублей.

Во втором случае, как рассказал начальник транспортной инспекции, была проверена информация о регулярном нелегальном извозе от н.п.Бобровичи (Калинковичский район) до г. Мозыря. Все происходило по аналогичному сценарию. В автомобиль «Мерседес-Бенц» с российскими номерами была внедрена сотрудница «Гомельоблавтотранс», которой нужно было проехать по заданному маршруту. По ходу следования пассажиры входили, выходили, а расчет за данную поездку был произведен опять же на конечном пункте. В результате выяснилось, что водитель вообще не имел документов, разрешающих ему перевозку пассажиров. Следовательно, кроме полученных штрафов по линии транспортной инспекции, ему еще придется иметь дело и с налоговой инспекцией (г. Калинковичи). В данном случае нелегальный перевозчик заработал 30 тысяч, но штрафные и налоговые санкции ему обойдутся в сумму порядка 4 млн. рублей.

По мнению начальника Мозырского филиала транспортной инспекции по Гомельской области Виктора Мороза, этот метод работы крайне эффективен и помогает выявлять нарушения со стопроцентной вероятностью. Ведь, кроме официально зарегистрированных субъектов хозяйствования, существуют граждане, которые полностью игнорируют законодательство о предпринимательской деятельности и ответственности при перевозке пассажиров. Нелегальные перевозчики не обременяют себя государственной регистрацией и уплатой налогов в бюджет.

На заметку потребителю

С виду автомобиль «такси» узнать несложно: плафон с шашечками, желтые полосы, информация о перевозчике на дверях, внутри – визитная карточка водителя, тарифы на перевозку, таксометр. Садящийся в автомобиль «такси» официального перевозчика пассажир должен знать, что его ждет безопасная доставка в пункт назначения, если автомобиль технически исправен, у перевозчика имеются лицензия, страховка на пассажиров, водитель прошел медицинское освидетельствование перед выездом на линию. Конечно, есть исключения из правил, когда таксисты могут нарушать установленные законодательством требования к перевозке пассажиров (нештатная ситуация, оказание помощи по доставке в больницу и др.).

Лидирующие нарушения

Самыми распространенными нарушениями в сфере автоперевозок автомобилями «такси» являются отсутствие необходимых документов, неполная экипировка транспортного средства, отсутствие техосмотра транспортного средства и страховки перед пассажирами, медицинского освидетельствования таксиста, перевозка пассажиров с выключенным таксометром.

Послесловие

Транспортной инспекции даны полномочия для осуществления подсадок и контрольных закупок, разработаны механизм действий, соответствующая нормативная база, значит, и результат деятельности будет более эффективным.

Такая работа, по заверению руководства филиала транспортной инспекции в г. Мозыре, будет продолжаться регулярно, что должно привести к прозрачности рынка услуг автомобилей «такси» и в результате к безопасным и комфортным поездкам пассажиров.

Наталья КОНОПЛИЧ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *