Чудеса творят не компьютеры, а учителя

ПышнякС древнейших времен педагоги ищут способы наиболее эффективного обучения детей, качественного и быстрого, с разумными затратами сил учащихся и учителей. Испробовано уже многое, но точно уходят в прошлое доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты. Традиционная школьная меловая доска уже не справляется с новыми функциями. Компьютер давно уже не роскошь, а необходимость. С каждым годом возрастает роль аудиовизуальных и интерактивных технологий, они становятся неотъемлемой частью современного образовательного процесса.

Время ставит перед учителями новые задачи.

Школьная доска должна быть интерактивной — к этому выводу приходит каждый, кто хоть раз провел урок с ее использованием. За счет подачи материала в интерактивном режиме существенно улучшается коммуникативное взаимодействие с учениками, что позволяет быстрее и эффективнее доводить до них информацию. Соответственно, улучшается качество образования.

Остается только правильно произносить:

в единственном числе — доскА, доскИ, доскЕ, доскОй, но дОску («стоять у доскИ«, «изображать на доскЕ«, «работать с доскОй», «узнать о доскЕ«, «обратить внимание на дОску»);

во множественном числе — дОски, досОк, доскАм, доскАми, о доскАх («использовать в образовательном процессе интерактивные дОски», «преимущества досОк»,  «сведения об электронных доскАх»).

Да, современная техника делает процесс обучения по-настоящему эффективным и творческим, но только если работают с ней педагоги-профессионалы.  Ведь чудеса творят не компьютеры и интерактивные доски, чудеса творят учителя, в чьих руках эти инструменты дарят детям радость познания.

 Рубрику ведет заместитель директора, учитель русского языка и литературы высшей категории УО МГОЛ Ирина Викторовна  ПЫШНЯК