Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!

Как гордо звучит это слово!  Важнее профессии сложно найти.  Ведь знания  делают жизни   основу и мудрость,  и опыт дают  обрестиБез имени-1

Ну вот и снова желтоглазый сентябрь за окном: здравствуй! Такой обычный необычный месяц – для всех! Для взрослых и для детей. Для тех, у кого школьные годы сегодня лишь милое воспоминание. И для тех, кто от чистого истока в прекрасное далеко свой начинает путь… Какой же великой магией обладаешь ты, день первый осени! Просто волшебной! Потому что правят бал сейчас эмоции –светлые, возвышенные, радостные, бурные, добрые:впереди – интересная жизнь! Полная размышлений. Открытий. Поисков истины. Знакомства с неведомым. Постижения законов, открывающих новый взгляд на Вселенную. Постижения правил, которые помогут тебе грамотно писать, вычислять, логически думать, многое понимать в этом сложном мире…

Какая прекрасная дорога! Да, трудная. Да, негладкая. Да, с непростыми зигзагами, поднимающимися в гору. Но преодолимая! Усилием воли. Жаждой знаний. Терпением. Собранностью. Высокой самоорганизованностью. Большой дисциплиной. Строгой требовательностью к себе. А разве можно взойти на вершину знаний иначе?

А поводырем на этой дороге – такой долгой, длиной в целых 11 школьных лет! – будет Учитель. Мудрый. Строгий. Справедливый. Требовательный. Знающий. Понимающий. Высокопрофес-сиональный. Креативный. Вдохновляющий. Опытный. Дерзающий. Уважаемый. Авторитетный. С большим кругозором. Академически грамотный. Заботливый. Ласковый. Трудолюбивый. Преданный святому делу своему. Неравнодушный. Уважающий свое призвание. Амбициозный. Востребованный. Успешный. Умный. Толерантный.

Такие Учителя есть в каждой школе. И потому их воспитанники идут по жизни, не падая и не отступая. И когда они слышат их крепкие, уверенные шаги, значит, считают Учителя, они достигли своей главной цели.
Поздравляю всех педагогов района с началом нового учебного года и желаю им вновь так же достойно и величаво нести детям этот великий и вечный пламень души – знания, освещающие их внутренний мир ярким и глубоким светом хороших начинаний и инициатив. Пусть эта замечательная притча, которая называется «Учительница шестого класса», напомнит вам о вашей главной миссии – воспитать настоящую личность, настоящего человека.

УЧИТЕЛЬНИЦА ШЕСТОГО КЛАССА

В начале учебного года клас- сная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из перед-них парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже, и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.

Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».

Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».

Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса, и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».

Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».

После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней, и флакончик духов, заполненный на четверть.

Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:

– О, какой красивый браслет! – и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье.

В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:

– Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама.

Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.

Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. И чем больше его мотивировала учительница, тем лучше он отвечал. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников.

Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год, когда она работала уже с другими, то нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь.

Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.

Прошло четыре года, и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни.

Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово «доктор». И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад, и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась.

В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.

– Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.

Учительница со слезами на глазах ответила:

– Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой.

Вот такая мудрая притча. Взятая из жизни. Как золотая подсказка Учителю: верь в своих учеников!

Я поздравляю с Днем знаний всех ребят – от мала до велика, от первоклашек до выпускников 2016 года: хороших вам оценок, интересных открытий, приятных научных сюрпризов.

Мое поздравление – всем родителям, чьи дети сегодня снова сели за школьные парты. Пусть оправдают они ваши надежды!

Вот такой он, первый день сентябрьский – самый красивый празд-ник на земле! Ибо школа – это самая первая и памятная ступенька в жизнь будущих граждан страны своей, тех самых, которые будут хозяевами Земли. Это их звонкий голос мы слышим сегодня: «Чтоб над нашею планетой вечно солнышко светило, чтоб всегда смеялись дети, мы пришли к тебе, Учитель!»

Лариса ЛАРИНА.