Автомобиль — это опасно!

В этих трех словах — вечная истина. Та самая, которую должны, как «Отче наш!», запомнить водители; та самая, которую должны знать, как дважды два, дети. Ибо так было всегда, так будет всегда: машина таит угрозу для жизни человека. Уточним: при несоблюдении одной единственной вещи — правил дорожного движения. Вот в чем вопрос.

Повестка дня очередного заседания постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения районного исполнительного комитета, которую возглавляет заместитель главы местной вертикали Владимир Анатольевич Быстренко, была довольно насыщенной. Проблемы, которые рассматривались на этот раз, касались различных сторон одной большой и значимой темы — как уменьшить количество ДТП в регионе; какие дополнительные меры следует предпринять, чтобы повысить дисциплинированность и тех, кто за рулем, и тех, кого мы называем пешеходами; на что нужно здесь в первую очередь обратить внимание? Сегодня больше всего волнует детский травматизм на дорогах. Заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Владимир Андреевич Ткач по этому поводу заметил следующее: данный вопрос — один из важнейших в работе. И здесь лучшим партнером в важном деле для отдела является Госавтоинспекция. Формы сотрудничества педагогов и инспекторов достаточно разнообразны. Их много, поэтому скажу лишь главные. Это беседы со школьниками по соблюдению правил дорожного движения; беседы с их родителями — в последнее время увеличилось количество происшествий на дворовых территориях, и потому важно не оставлять детей без присмотра; обязательное использование учащимися светоотражающих элементов — их значение в предотвращении беды, связанной с ДТП, трудно переоценить.

В перечне многих нужных и хороших мероприятий, проводимых отделом образования, спорта и туризма совместно с ГАИ по предупреждению детского дорожного травматизма, заместитель главы местной вертикали Владимир Анатольевич Быстренко особо отметил целенаправленную работу с родителями школьников. Именно они, прежде всего, должны обратить внимание на то, как ведут себя на дорогах их дети, есть ли у них фликеры. К слову, в г. Мозыре это пока проблема, в отличие от других городов области, где иметь при себе ежедневно светоотражающие элементы стало правилом для подростков. Еще один воспитательный момент — это демонстрация школьникам фильмов, где показаны последствия игнорирования правил дорожного движения. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто — услышать. И это тем более важно делать, поскольку у детей пониженное чувство страха. Они должны усвоить, как азбуку: автомобиль — это опасно! У него значительное преимущество перед пешеходами: масса, скорость, сила, и все это нужно учитывать. Как заметил директор проектного института комплексного проектирования «Полесьепроект» Александр Васильевич Бондаренко, у всех пешеходов должна превалировать элементарная осторожность, а не позиция: «Я самый главный на дороге!» Нет, на дороге главнее машина. А результаты пренебрежения такой важной установкой приводят к печальной статистике. По стране с начала года произошло с участием детей 291 дорожно-транспортное происшествие, в результате которых 9 несовершеннолетних погибли, а 235 получили ранения различной степени тяжести. До осенних школьных каникул осталось немного времени, и потому вопросы безопасного передвижения детей на дорогах должны сейчас получить разностороннюю информационную поддержку. За обеспеченность учеников фликерами в определенной мере вместе с родителями отвечают и учителя, классные руководители. В некоторых школах на случай, если ребенок забыл его дома, на вахте, под роспись, выдаются дополнительные, приобретенные за средства учреждения образования.

Еще одна значимая тема, рассмотренная на заседании постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, — своевременное прохождение предприятиями АПК государственного технического осмотра техники, зарегистрированной в инспекции Гостехнадзора Мозырского района. Как пояснил начальник сектора по механизации и строительству управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома Владимир Михайлович Савицкий, пока в этом плане есть над чем работать, в том числе и ГП «Слободское им. Ленина», и РСУП «Эксбаза «Криничная», и ГП «Козенки-Агро». Данная проблема — не вся техника прошла еще государственный техосмотр — есть и в строительных организациях района. Две недели — такой срок был дан на решение важного вопроса. И вновь подчеркну: потому что автомобиль — это опасно!

Осень все увереннее заявляет о себе, а это значит, что пора быть готовыми к зиме. Все ли сделано к осенне-зимнему периоду ГП «Мозырский райжилкомхоз», дорожными организациями района? На заседании постоянной комиссии были заслушаны руководители этих организаций. По технике: она повсеместно готова. В полном объеме заготовлено и песчано-соляной смеси. Единственное «слабое» место здесь — ее хранение. Следует обратить внимание на этот серьезный момент. Заключены договоры с городскими строительными организациями по выделению в случае форс-мажорных обстоятельств специальной техники.

На заседании комиссии были рассмотрены и другие вопросы, касающиеся безопасности дорожного движения. В их числе — освещение пешеходных переходов по ул. Мира, на автовокзале; об устройстве тротуара по ул. Малинина до учебного корпуса МГПУ им.И.П.Шамякина; об организации движения на период строительства КПД-20; по устройству искусственной неровности по ул. Гагарина, 53 и другие.

Несмотря на различие по сложности решения рассмотренных проблем, вывод следует один: мелочей на дороге нет. Все, что касается безопасности движения, а, следовательно, сохранения жизни человека, и есть самая главная тема, внимание к которой будет всегда повышенное.

Лариса ЧЕРНАЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *