Мозырский автобусный парк №2: вся жизнь – движение

Ежегодно в последнее воскресенье октября в Беларуси отмечается День автомобилиста и дорожника. Об особенностях и специфике работы предприятия в преддверии профессионального праздника корреспонденту газеты » Жыццё Палесся» рассказал директор филиала «Автобусный парк №2» ОАО «Гомельоблавтотранс»  Сергей Константинович КАШЕВИЧ

Кашевич Сергей Константинович директор ап 2

Уважаемые коллеги – работники филиала «Автобусный парк №2» ОАО «Гомельоблавтотранс», ветераны предприятия, а также наши деловые партнеры!

Однажды вы сделали верный выбор, решив связать свои судьбы тесными узами с транспортной отраслью. Пассажирские или грузовые автомобильные перевозки для кого-то стали неотъемлемой частью жизни. Вы вносите в экономику района существенный вклад, а ваш каждодневный труд направлен на благо людей.

Желаю вам, дорогие автотранспортники, крепкого здоровья, счастья, благополучия в семьях. Пусть укрепляется ваш профессионализм, будет тверже рука, а возложенные на вас задачи по выполнению перевозок будут всегда по плечу. Пусть дороги будут безопасными, а движение – без-аварийным! Дома пусть всегда вас ожидают только радость, тепло и любовь!

– Профессиональный праздник – хороший повод оглянуться назад и подвести итоги сделанного за год. Этот отрезок времени был непростым не только для коллектива нашего предприятия, но и для жителей Мозырщины, республики. В апреле наш филиал отметил 60-летие со дня образования, в мае жители не только Беларуси, но и стран бывшего Советского Союза отмечали 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне, в сентябре наш город праздновал свое 860-летие, а октябрь был ознаменован важным событием для каждого белоруса – выборами Президента страны. Следовательно, коллектив старался трудиться так, чтобы со стороны жителей региона, а также зарубежных гостей (а их немало посещает Мозырщину) не было нареканий на работу городского автотранспорта. Опять же, кроме стабильности движения, у нас на переднем плане всегда стоит вопрос культуры и качества обслуживания. Время да и стиль жизни современного общества подтверждают, что без техники сегодня никуда. Надо же, как был прав Остап Бендер (герой романа И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок»), восклицая когда-то, что «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения».

– Сергей Константинович, что собой сегодня представляет предприятие спустя годы, и на что направляют основные усилия транспортники?

– Сегодня филиал «Автобусный парк №2» ОАО «Гомель-облавтотранс» не только в  г. Мозыре, а и в Гомельской области является одним из крупнейших автомобильных перевозчиков. В техническом парке насчитывается 162 автобуса различной вместимости и модификаций. Численность работающих на 1.09.2015 г. с учетом итогов последней реорганизации составляет порядка 730 человек. Основным видом деятельности филиала были и остаются перевозки пассажиров и грузов. За 9 месяцев 2015 года автобусами перевезено около 23 млн. пассажиров и более 175 тыс. тонн грузов. Главные усилия коллектива направляются на качество оказываемых транспортных услуг, безаварийную работу и экономию энергоресурсов.

– Что способствует успешной работе?

– Достигнутые результаты – это подтверждение слаженного труда коллектива филиала и грамотной инженерной эксплуатации техники. Это также показатель профессионализма единой команды всех взаимосвязанных между собой звеньев, служб, производств, рабочих и ИТР, оценка состояния технологической дисциплины и культуры производства. Сегодня транспортное предприятие осуществляет не только пассажирские перевозки для населения региона, но и выполняет международные и грузовые перевозки, оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, подготовке водителей, торговле продовольственными товарами, сервисному техническому обслуживанию автотехники МАЗ, «Радзiмiч», ПАЗ, предоставляет широкие возможности для рекламодателей, предлагает туристические услуги.

– Как правило, за любым успехом стоят люди…

– Несомненно. Если нам удается справляться с поставленными задачами, то в этом есть значимая доля труда каждого работника. В этот знаковый для нашего предприятия год хотелось бы поблагодарить весь коллектив за добросовестный труд, а также всех наших партнеров – за сотрудничество.

В эти дни мы адресуем добрые слова признательности всем нашим ветеранам, отдавших многие годы своей жизни работе в организации и сделавших немало для ее становления и развития. Вспоминаем всегда добрым словом также тех работников, которых, к сожалению, с нами нет.

Хочется отметить и достойных сотрудников, работающих сейчас, которые за высокий профессионализм и большой вклад в развитие транспортной отрасли в преддверии профессионального праздника станут обладателями высоких наград. Так, нагрудного знака отличия «Ганаровы транспартнік» удостоен водитель автомобиля колонны №1 В.И. Дворник; Почетной грамоты Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь – водитель автомобиля В.А.Бешта; Почетными грамотами ОАО «Гомельобл-автотранс» награждены начальник участка «Ельск» А.А.Коновод, слесарь по ремонту автомобилей В.В.Токарский, водители И.А.Кабанович (колонна №1) и В.А.Гурин (колонна №3); Почетных грамот Мозырского районного Совета депутатов удостоены водители А.С.Шляга (колонна №1) и Г.Д.Грибовский (колонна №1), техник ПТО Л.А.Крицкая и диспетчер С.В.Савенок; Почетными грамотами Мозырского районого исполнительного комитета награждены главный инженер И.А.Машков и кондуктор А.С. Чирич, водители В.Л.Зборовский (колонна №1) и Ф.Г.Савенок (колонна №2); Почетной грамотой Ельского районного исполнительного комитета награжден контролер технического состояния автотранспортных средств В.А.Процюк.

Подводя итог сказанному, хочу сказать, что вся наша жизнь – движение, и транспорту в ней отведена важная роль.

_____________________________________

Крепче за баранку держись, шофер!

У водителя автомобиля I класса 6 разряда филиала «Автобусный парк №2» открытого акционерного общества «Гомельоблавтотранс»  Владимира Ивановича ДВОРНИКА есть хороший повод для радости: в преддверии профессионального праздника — Дня автомобилиста и дорожника — он стал обладателем нагрудного знака отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнік».

 Владимир Иванович ДВОРНИК

Следует отметить, что такая награда для В.И.Дворника — итог многолетнего добросовестного труда. Стаж его работы в транспортной отрасли составляет без малого 30 лет. Сколько беспокойных будней и сколько напряженных рейсов на счету водителя, сосчитать невозможно, можно лишь заглянуть в его «зачетную копилку» и увидеть, что там уже имеются знак Минтранса и коммуникаций Республики Беларусь «За работу без аварий» І степени, а также целый ряд Почетных грамот и благодарностей за профессионализм. По словам руководства предприятия, водитель грамотно эксплуатирует вверенную ему технику, систематически выполняет и перевыполняет производственные задания, постоянно стремится к повышению профессионального уровня. За годы работы в автопарке Владимир Дворник внес весомый вклад в развитие и совершенствование работы по транспортному обслуживанию населения. Его отличают высокое чувство ответственности, культура, умение оперативно решать возникающие производственные вопросы. Опытный водитель является хорошим наставником для молодежи и надежным товарищем для коллег. Но ежели коснуться личных статусов, то он еще хороший семьянин и верный муж, любящий отец и мудрый дедушка. Очевидно, что крепкая семья — это самый надежный тыл, позволяющий ему сохранять чувство уверенности в завтрашнем дне, душевное равновесие и внутреннее спокойствие, столь необходимые при водительской деятельности. По всему видно, что В.И.Дворник выбирал себе профессию сознательно, потому и на вопрос, если бы появилась возможность повторить пройденный путь заново, спустя годы отвечает: «Повторил бы его, не задумываясь».

 Владимир Иванович ДВОРНИК

Поздравляем нашего уважаемого земляка с заслуженной высокой наградой, а пожеланием пусть станут вот эти всем известные и немного перефразированные строки из гимна автомобилистов: «…А дорога серою лентою вьется, залито дождем смотровое стекло. Пусть автобус твой через бури пробьется. Мы хотим, шофер, чтоб тебе повезло!»

Сила – в команде

«Золотой фонд любого предприятия, конечно же, люди», – говорит заместитель директора по идеологической работе Татьяна ПОДОЛИНСКАЯ.

 Татьяна ПОДОЛИНСКАЯ

К слову, и сама она относится к категории преданных и влюбленных в свое дело людей, потому как посвятила трудовой деятельности в автопарке не один десяток лет. Кроме этого, она является продолжателем семейной династии. В свое время здесь трудились ее родители, сестра, брат, а теперь дело транспортников продолжает внук. Татьяна Анисимовна с огромным уважением относится не только к людям, работающим на предприятии, о которых рассказывает с искренней теплотой и гордостью, но и к пассажирам, услуги которым оказывают транспортники. Качество оказываемых услуг – главный вопрос, входящий в ее компетенцию. Коллектив направляет все усилия на бесперебойную работу транспорта, а также повышение качества пассажирских и грузовых перевозок. По мнению Татьяны Анисимовны, отсутствие нареканий – лучший показатель деятельности команды. Значит, в этом заключается ее сила.

Закалила граница

Более 40 лет посвятил работе в транспортной отрасли водитель автомобиля І класса Владимир БЕШТА. Признается, что о профессии шофера мечтал с детства.

Владимир БЕШТА

Приезжал на лето к бабушке, а там гостил часто дядя (мамин брат), шофер со стажем. То на личной машине прокатит его с ветерком, то даст за рулем ЗИЛа посидеть. Таким образом, привязанность к профессии шофера для парня стала «хронической». Не торопил события. Они складывались так, как было предначертано судьбой: водительские курсы от военкомата на базе ДОСААФ, затем – армия, служба в погранотряде, где доверили автомобиль ГАЗ-66 для перевозки личного состава, что закалило мужские черты характера. Ну, а затем – «гражданка» и работа в транспортной отрасли. «Трудовые будни водителя, – говорит В.А.Бешта, – легкими не назовешь. Если первая смена, то рабочий день начинается в 4.15: водитель получает путевой лист, проходит медосвидетельствование, ставит отметку у механика, и только потом машина выезжает на линию. Ежели вторая смена, то он проходит все те же процедуры, а рабочий день заканчивает далеко за полночь». Владимир Анатольевич вспоминает, как трудовую деятельность начинал на стареньком ПАЗике в АПСО, затем водил ЛАЗы, уже будучи работником АП-2, теперь в его распоряжении МАЗ, оборудованный по последнему слову техники. «Если сравнить время и технику, – говорит водитель-международник, – то разница огромная. Работа нравится. Находишься в постоянном движении. Хоть водителю не приходится любоваться пейзажами, но мне особенно нравится весна, когда все вокруг обновляется, зеленеет. Приятно, что и преобладающее количество  МАЗов в автопарке тоже зеленого цвета. Стало быть, и в душе у нас – вечная весна (улыбается). Люблю Беларусь, свой Мозырь, люблю пассажиров, лица которых за годы настолько примелькались, что многие кажутся родными. Часто, проезжая улицу Куйбышева, где прошло детство, хочется петь под стать герою известного кинофильма «Весна на Заречной улице»: «…но ты мне, улица родная, и в непогоду дорога».

Да, время не стоит на месте. Как автобусы километры, оно отсчитывает часы, дни, месяцы и годы. У первоклассного водителя выросли сыновья, есть продолжение рода – три внука и внучка. Одним словом, все состоялось. И самое главное, на мой взгляд, что своим трудом он вписал в летопись автопредприятия свои достойные страницы.

Молодо, но не зелено

Водитель автобуса Иван КАБАНОВИЧ по сравнению с коллегами, отработавшими в автопарке по 10, 20, 30 и более лет, относится к категории молодых сотрудников, за плечами которых всего лишь пятилетка. Однако за сравнительно небольшой период времени успел зарекомендовать себя с положительной стороны и стать авторитетной личностью в коллективе.

Иван КАБАНОВИЧ

Все полученные задания выполняет добросовестно и в установленные сроки. Способен быстро оценить обстановку и принимать самостоятельные решения по конкретным вопросам. По мнению руководства, И.А.Кабановича отличает высокое чувство ответственности за порученное дело. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, является сторонником внедрения передовых методов работы, а накопленным опытом охотно делится с молодежью. Профессионализм, собранность, терпение, деликатность, тактичность и вежливость – вот те особенности, присущие водителю, от деятельности которого зависит качество услуг, оказываемых пассажирам. Отец двух сыновей, один из которых в нынешнем году уже стал студентом, во всех делах для них является примером. Иван Адамавич – сторонник здорового образа жизни, спорта, активного отдыха на природе с семьей.

Глаз – алмаз

Профессия автослесаря по ремонту автомобилей среди рабочих специальностей является одной из самых престижных и востребованных. По большому счету, автослесарь – это своего рода «домашний доктор», без которого невозможно вылечить «железного коня». Только высококлас-сному специалисту под силу правильно установить «диагноз» и выполнить нужные операции, ведущие к «выздоровлению» машины. Грамотный и универсальный автослесарь, к категории которых относится и Валерий ТОКАРСКИЙ, умеет проводить все диагностические и ремонтные работы.

Валерий ТОКАРСКИЙ

По большому счету, от профессионализма автослесаря в прямом и в переносном смысле может зависеть человеческая жизнь. Ведь даже одна недокрученная гайка или неправильно отрегулированная деталь может стать причиной ДТП. Вот почему такому мастеру своего дела, как В.В.Токарский, присущи внимательность, наблюдательность, логическое мышление, аккуратность, скрупулезность, ответственность, развитая моторика, хороший слух и обязательно зрение. Валерия Васильевича за профессионализм высоко ценит руководство предприятия, уважают коллеги. Вероятно, поэтому В.В.Токарский автопарк считает родным, т.к. здесь смог реализовать себя как востребованный специалист.

Принцип домино

Кондуктора Анну ЧИРИЧ в поисках стабильного заработка после того, как фабрика «Славянка» прекратила свое существование, пути-дороги привели в автопарк №2. Значит, так нужно было, считает женщина. Зато здесь ее жизнь в корне изменилась.

Анна ЧИРИЧ

– Коллектив хороший, руководство понимающее, график работы подходящий, – рассказывает о своих трудовых буднях женщина. – Все устраивает. Конечно же, профессии кондуктор присущи свои сложности, которые нужно преодолевать. Самая главная из них – взаимоотношения с пассажирами. Нужно не допускать конфликтной ситуации, обладать крепкой силой воли, уметь находить компромисс даже в случаях общения с грубыми людьми. Но у меня на этот счет сформировался свой принцип: нельзя отвечать грубостью на грубость. Везде нужно оставаться самим собой, соответствовать своей должности, стараться удерживать планку культурного общения, дорожить имиджем предприятия. Если я никому не испорчу настроение, то и мой обидчик, придя на работу или домой, не станет все швырять, грубить окружающим от того, что у него не сложилось утро или день. Получается, что здесь полностью срабатывает принцип домино. Ценю людей, с пониманием относящихся к нашей профессии, которая отнюдь не из легких. Нужно рано встать, поздно лечь, вся рабочая смена – на ногах, плюс материальная ответственность и непредсказуемый человеческий фактор. Однако в нашей работе есть и свои плюсы: гарантированный социальный пакет, если выполнен план, то и зарплата достойная. Своим коллегам хочу пожелать терпения, самообладания, а также здоровья, достатка и благополучия в семьях, предприятию – стабильного развития и надежности.

Инициативность, самостоятельность, творческий подход…

Эти качества, характеризующие транспортников, по праву можно отнести и к главному инженеру АП-2 Игорю МАШКОВУ, для которого в трудовой биографии данное предприятие – единственное.

Главный инженер интересуется, как водитель В.В. Сидоренко и слесарь по ремонту автомобилей Н.С.Левкович готовят машину к техническому осмотру.

Главный инженер интересуется, как водитель В.В. Сидоренко и слесарь по ремонту автомобилей Н.С.Левкович готовят машину к техническому осмотру.

В свое время Игорь Александрович отслужил в армии и пришел работать в автопарк. Здесь состоялся как личность, без отрыва от производства окончил Бобруйский автотранспортный техникум, здесь преодолел ступеньки карьерного роста от слесаря по ремонту автомобилей до главного инженера. В итоге работе на предприятии посвятил уже порядка 30 лет. От его работоспособности и организованности зависит рациональное использование рабочей силы и техники. Предъявляя высокие требования к себе, И.А.Машков требует таковых и от своих подчиненных. В числе первоочередных – инициативность, самостоятельность, творческий подход к работе. Ведь от этого в огромной степени зависят экономические результаты и организация труда, осуществление административно-хозяйственной деятельности. Главный инженер – ответственное лицо за техническую политику, развитие филиала в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства. От него зависят уровень технической подготовки автопарка и его рост, повышение эффективности и производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов. К осмотру техники и выпуску ее на линию главный инженер относится также со всей строгостью. Направляя опыт и знания, предотвращает неприятности с транспортом на дороге. По мнению главного инженера И.А.Машкова, любая, даже самая мелкая, работа должна быть выполнена на совесть.

Путевка получена – можно и в рейс!

Если суммировать годы работы в транспортной отрасли, то супруги – диспетчер ОПиМ автопарка №2 Светлана Владимировна и водитель Федор Георгиевич САВЕНОК – посвятили избранному делу почти 60 лет. А ежели к этому еще прибавить годы, которые в свое время здесь отработали родители Светланы (отец В.А.Голяк – водителем и мать М.М.Голяк – зав. складом на турбазе), то получается более столетия. В настоящее время традиции, заложенные семейной династией, здесь продолжает старшая дочь Марина. Если оглянуться назад, то все в этой семье складывалось не так просто, как кажется на первый взгляд.

диспетчер ОПиМ автопарка №2 Светлана Владимировна и водитель Федор Георгиевич САВЕНОК

– Особенно было сложно, когда дети нуждались в родительском внимании и заботе, – рассказывает Светлана Владимировна. – Наша работа – сменная. Вот и крутились, как могли. Бывало, что и домашние «бразды правления» передавали друг другу тоже на пересменке. Было большим счастьем, когда совпадали выходные, и вся семья собиралась вместе. Такие моменты запоминались надолго, доставляли радость, трудности сплачивали, закаляли.

Тем не менее, как бы ни было трудно, каждый из супругов старался добросовестно трудиться, зарабатывал не только заработную плату, но и авторитет, который пришел с годами. Не зря говорится, «вначале нужно работать на авторитет, а потом он будет работать на тебя». Так и есть. Каждый из супругов старается и теперь соответствовать занимаемой должности, дорожит уважением коллег и руководства. А как же иначе? Ведь в коллективе все работники на виду, и каждый должен нести свою ношу по силам.

Транспортная отрасль – моя судьба!

– С какой другой сферой я могла связать свое будущее, если не с транспортом? – рассуждает моя собеседница техник ГСМ автопарка №2 Людмила КРИЦКАЯ. – Здесь в свое время работали мои родители. С этой отраслью тесно переплелись судьбы других близких родственников. Не заметила, как более 30 лет отдала работе в этой отрасли и сама, тем более на одном предприятии.

Людмила КРИЦКАЯ

Л.А.Крицкая – выпускница Бобруйского автотранспортного техникума, со временем преодолела сложные для женщины ступеньки карьерного роста от должности приемосдатчика грузов и багажа до техника производственно-технического отдела. Вспоминает, как рядом с профессионалами своего дела набиралась опыта, постигала секреты мастерства, как постепенно начинала чувствовать себя членом большой и дружной семьи. В компетенции техника находятся вопросы учета, контроля, расхода горюче-смазочных материалов по установленным нормам, учет пробега автошин, обработка путевых листов и др. Техник также делает расчеты, необходимые для составления заявок на ГСМ как для подвижного состава, так и для других транспортных средств. Одним словом, на ней лежит огромная ответственность, заключающаяся в правильном учете и расходе материальных средств. Должность не из легких, но благодаря огромному опыту, математическому складу ума у Людмилы Антоновны все получается. По характеру она очень добрый и понимающий человек. Не стесняется спросить совета у старших, если есть необходимость, и сама всегда откликается, если кому-то нужна ее помощь. Считает, что, по большому счету, ее жизнь удалась, планы реализовались. Теперь, как и все мамы, хочет одного: чтоб были счастливы дочери.

 В.Н.Турчин, Н.П.Коваленко

Международные перевозки – визитная карточка и имидж автобусного парка №2: экипаж водителей – В.Н.Турчин, Н.П.Коваленко (на счету каждого более чем по 30 лет стажа) считается одним из лучших, кто удерживает эту планку на соответствующем уровне.

В.Л.Зборовский и Д.В.Телеш

Дело спорится, если человек на своем месте: водители-сменщики В.Л.Зборовский и Д.В.Телеш в плане ремонта уделяют своему «железному коню» должное внимание.

От автора

Леонардо да Винчи сказал: «В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни!»

Я полагаю, что ко всему вышесказанному о людях одного коллектива добавить уже просто нечего. Трудно не значит неосуществимо. Потому в любую пору года при любой погоде мы можем рассчитывать на пассажирские услуги и автобус, который непременно прибудет вовремя.

С праздником, уважаемые транспортники!

Наталья КОНОПЛИЧ, фото автора

 

 

 

Мозырский автобусный парк №2: вся жизнь – движение: 1 комментарий

  • 25.10.2015 в 18:56
    Permalink

    Парни и девчата молодцы, стараются. Пусть у них всё получится.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *