Инспектор ДПС ОГАИ Мозырского РОВД Дмитрий Деркач: жизнь дороже шин

С приходом холодов у автолюбителей появляется ряд проблем, связанных с погодными условиями. Это и низкая температура, и гололед, и снежные заносы, которые таят в себе не меньше опасностей, чем обледенелая дорога.

Согласно анализу аварийности, проводимому управлением ГАИ УВД Гомельского облисполкома, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий в осенне-зимний период происходит по причине недостаточного сцепления шин автомобиля с поверхностью дороги. В некоторых случаях при совершении дорожно-транспортных происшествий в зимний период отсутствие на транспортном средстве зимней резины способствует увеличению тяжести последствий ДТП. Как этого избежать, и что необходимо учитывать водителям в осенне-зимний период? Ответы на эти и другие вопросы мы попросили дать старшего инспектора ДПС ОГАИ Мозырского РОВД Дмитрия ДЕРКАЧА.

Дмитрий Деркач

– Дмитрий Николаевич, как погодные условия влияют на сцепление шин с дорогой?

– Как показывает практика, уже при температуре окружающего воздуха менее +5 градусов летняя резина твердеет, и ее сцепление даже с сухой поверхностью становится хуже. Зимняя же резина рассчитана на эксплуатацию при низких температурах и обеспечивает надежное сцепление с дорогой. В настоящее время использование зимних шин носит рекомендательный характер. Однако при разборе обстоятельств дорожно-транспортных происшествий отсутствие зимней резины расценивается как отягчающее обстоятельство. К сожалению, некоторые водители игнорируют требования Правил дорожного движения и эксплуатируют свои транспортные средства с износом шин ниже допустимого предела, подвергая тем самым опасности не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения. В связи с этим с 24 ноября по 4 декабря проводится республиканская профилактическая акция «Жизнь дороже шин!».  В рамках акции будут проведены широкомасштабные рейды, в ходе которых инспектора ДПС проверят, как водители подготовили свои автомобили к эксплуатации зимой.

– В какие сроки необходимо «переобуть» свой автомобиль?

– Согласно п. 207-1 Правил дорожного движения при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям ч. 2 п. 25 приложения 4 к настоящим правилам.

– Какими должны быть маркировка зимних шин и остаточная высота рисунка протектора?

– Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии  должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.  Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

– Дмитрий Николаевич, при каких условиях шины признаются не пригодными для эксплуатации?

– Шина считается не пригодной для эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки.

– Пожелания нашим автолюбителям.

– Тем, кто эксплуатирует зимнюю резину или собирается установить ее на свой автомобиль, не лишним будет знать мнение специалистов, которые утверждают, что при остаточной глубине протектора зимних шин менее 4 мм их эффективность снижается, поэтому при установке зимних шин на свой автомобиль не лишним будет контроль за остаточной глубиной протектора шин. Кроме того, хотелось бы напомнить водителям о соблюдении скоростных режимов. При изменении дорожных и погодных условий водитель должен выбрать такую скорость движения, которая позволила бы в случае возникновения препятствия или опасности для движения вовремя остановиться. Следует знать, что даже самый новый автомобиль, оборудованный АБС и другими системами, с установленными на нем зимними шинами невозможно остановить мгновенно.

Сергей БОРОВИК