Аварийно-техническая служба Мозыря: Новый год на работе

Для кого-то оливье и шампанское, а для кого-то — работа. В ночь на 1 января далеко не все сидят за праздничным столом. Ведь в основе любых общественных отношений лежит проверенный принцип — «одни работают, другие отдыхают». И в этот Новый год, пока одни будут веселиться, другие будут работать и помогать первым: лечить, спасать, охранять и развозить. Они будут слушать обращение Президента не за праздничным столом, а на рабочем месте. Как встречают Новый год на работе? Какие казусы случаются в новогоднюю ночь? Об этом и не только нам рассказали люди разных профессий, которые работали или будут работать в эту сказочную и волшебную ночь.

АТС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ

Анна ДеревянкоДиспетчер аварийно-технической службы ГП «Мозырский райжилкомхоз» Анна Павловна Деревянко — одна из самых опытных специалистов данной службы. Летом будет 15 лет, как она работает диспетчером. И уже не один Новый год Анна Павловна встретила на рабочем месте.

— Для сотрудников мозырской АТС новогодняя смена более ответственная, чем все остальные, хотя мало чем отличается от других рабочих ночей, — рассказывает Анна Деревянко. — В новогоднюю ночь, как правило, дежурят две аварийные бригады, в состав которых входят слесари-сантехники, электрики и водители.

Как только поступает экстренный звонок, диспетчер тут же связывается с бригадой, кратко обрисовывает ситуацию и называет адрес. Считанные минуты уходят на подготовительный процесс. И вот автомобиль АТС уже в пути.

— В новогоднюю ночь случается разное, — говорит Анна Павловна. — Бывают неотложные аварийные ситуации. Одно дело, когда потек кран, потому что давно пора менять смеситель: приятного мало, но время терпит. Другое дело, когда на исходе праздничной ночи выясняется, что забилась канализация со всеми в прямом смысле вытекающими последствиями. Поэтому приходится оперативно оценивать ситуацию и незамедлительно принимать верное решение.

Номер телефона 115 каждый должен знать наизусть. Причем звонить можно как со стационарного, так и с мобильного телефона. Есть в аварийно-технической службе и городской номер — 34-16-97.

— Заявки, независимо от праздника, тоже поступают в разной форме — от вежливой и спокойной до самой нетерпимой и грубой, — делится своими впечатлениями диспетчер. — Однако в последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону. Люди стали более вежливыми. Они понимают и заботятся о настроении других людей, в том числе и тех, кто работает в их же интересах.

В работе аварийно-технической службы чуть ли не каждый день случаются забавные эпизоды и ситуации. Особенно в новогоднюю ночь.

— Однажды позвонила старенькая бабуля и попросила, чтобы ЖЭУ перекрыла кран, а то из батареи вода капает, — говорит Анна Павловна. — Зачастую в новогоднюю ночь телефон аварийной службы путают с номером такси и просят немедленно приехать по такому-то адресу. Есть и такие, кто может просто позвонить, поблагодарить за работу и поздравить с Новым годом. Поэтому дежурство в новогоднюю ночь никогда не бывает скучным (улыбается).

К слову, многие аварийные ситуации происходят по вине самих же граждан. Если 31 декабря больше всего жалоб поступает на электричество, то вот 1 января начинаются проблемы с канализацией и забитыми трубами. Пик аварий приходится на вторую половину новогодней ночи и на вторую половину 1 января.

— В новогоднюю ночь много вызовов от людей, застрявших в лифтах, —  рассказывает Анна Деревянко. — Большими компаниями, не задумываясь, садятся в лифт — и, как говорится, приехали.

Из любой, даже самой сложной, аварийной ситуации можно найти выход. Для этого позвоните в АТС, и вам обязательно окажут своевременную квалифицированную помощь. Однако будем надеяться, что нынешний праздник пройдет без каких-либо происшествий.

Сергей БОРОВИК

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *