Мозырская студия детского развития «Пчёлка»: всё — для успешного старта

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого рецепта нет да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно. И все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное — чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Только делать это нужно своевременно, настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребенка, ни для взрослых.

Мозырская студия детского развития «Пчёлка»

Совсем немного времени осталось до начала учебного года. Если вы  мама будущего первоклассника, вам просто необходимо знать, готов ли ваш ребенок к школе. На вопрос «Готов ли ваш ребенок к школе?» — многие мамы с достоинством отвечают: «Конечно! Он прекрасно считает до 100, умеет писать и читает большие тексты!» Но понятие «готовность к школьному обучению» многограннее, нежели просто умение читать, писать и считать. Об этом мы сегодня и поговорим.

Студия детского развития «Пчёлка» предлагает 3 программы по подготовке детей к обучению в школе:

Опытные и квалифицированные педагоги студии детского развития «Пчёлка» знают, как правильно готовить ребенка к школе и чему необходимо уделять особое внимание. Педагоги работают по трем основным направлениям:

— формирование речевой готовности к школьному обучению;

— формирование психологической готовности;

— формирование основных учебных навыков (чтение, письмо, математика).

Занятия по программе «Подготовка к школе» в студии проводятся в небольших группах (до 8 человек), что позволяет педагогу обеспечить к каждому маленькому ученику индивидуальный подход. На занятиях дети учатся работать под руководством учителя, проявляя при этом инициативу и активно участвуя в ходе урока.

Инвестируйте в будущее своих детей сейчас!

Мы находимся по адресу: г. Мозырь, ул. Советская, 120, каб. 50. Телефон +37529-831-11-18.

лейбл пчелки

 

…Чтобы речь была красива

Юлия Лузан, директор студии детского развития "Пчёлка".

Юлия Лузан, директор студии детского развития «Пчёлка».

— Основой для обучения грамоте в дошкольном возрасте является общее речевое развитие дошкольника.  Поэтому подготовка к обучению грамоте малышей-дошколят в «Пчёлке» ведется в тесной взаимосвязи со всей системой развития детской речи  и ее сторон: лексической (овладение словарем русского языка: развитие активного и пассивного словаря, уточнение словаря, развитие языкового чутья); грамматической (овладение грамматическим строем родного языка); развития связной речи (умение строить диалог и монолог).

Большое внимание на своих занятиях педагоги студии уделяют развитию и накоплению словарного запаса детей, обучают их уместно использовать слова в различных ситуациях общения, отбирать наиболее точные слова и выражения. Для решения данной задачи педагоги используют различные игры и дидактические пособия, зачастую сопровождая их показом видеопрезентаций.

Еще одним важнейшим направлением в формировании речевой готовности к школе является развитие грамматического строя речи. Детей учат практическому освоению и использованию в собственной речи разных типов словосочетаний и предложений, правильно согласованных между собой, знакомят со способами словообразования и словоизменения  (изменение слов по числам, родам, падежам, употребление прилагательных  в разных степенях сравнения и многое-многое другое).

Немало внимания педагоги студии «Пчёлка» уделяют и развитию связной речи (диалогическая и монологическая). На занятиях дети практикуются в построении самостоятельных высказываний разных типов (описание, повествование, рассуждение);  учатся точно формулировать вопросы и отвечать на них; слушать и понимать речь собеседников; вести себя с учетом ситуации речевого общения; учатся  диалогу.

Большое внимание при подготовке детей к школе играет сформированность элементарного осознания явлений языка и речи. Именно поэтому педагоги студии детского развития «Пчёлка» учат детей осуществлять звуковой и слоговой анализ слова, знакомят с понятиями «звук», «слово», «слог», «предложение», «гласный/согласный звук», «ударение», «твердый/мягкий согласный звук», «ударный/безударный гласный звук». На занятиях дошкольники учатся подбирать родственные (однокоренные) слова, знакомятся с явлениями синонимии и антонимии, подбирая слова, близкие/противоположные по значению. У детей также формируются представления о структуре высказывания (начало, середина, конец) и ее особенностях в разных типах текстов.

Все эти задачи решаются в увлекательной для детей форме, в играх и занимательных заданиях. Для наилучшего закрепления пройденного материала, педагоги студии дают рекомендации родителям по закреплению пройденного материала дома.

В первый класс — с радостью!

Ольга Шоба,  педагог-психолог студии детского  развития "Пчёлка".

Ольга Шоба,
педагог-психолог студии детского
развития «Пчёлка».

— Психологическая готовность ребенка к школе предполагает несколько составляющих: интеллектуальную готовность, социально-личностную, эмоционально-волевую и мотивационную готовность.

На своих занятиях педагоги студии детского развития «Пчёлка» успешно работают над развитием интеллектуальной готовности к школьному обучению, уделяя большое внимание заданиям, направленным на развитие  логического мышления,  умение классифицировать предметы — объединять или дифференцировать их на основе определенных признаков, обобщать, сравнивать и группировать по заданным признакам, устанавливать причинно-следственные связи.

Все игры и упражнения  на занятии объ-единены единой лексической тематикой и направлены на развитие всех познавательных процессов.

Помимо форсированности высших психических функций, залогом успешной адаптации к школе является умение налаживать отношения со сверстниками и со взрослыми, решать конфликтные ситуации. Чтобы ребенок чувствовал личностно-социальную готовность к школе, родителям на каком-то этапе необходимо «отделиться» от него и дать ему возможность общаться с разными людьми. Приводя ребенка в студию, вы даете ему возможность налаживать контакты с новыми детьми, педагогами. А наши специалисты позаботятся о развитии коммуникативных способностей вашего ребенка:  о преодолении застенчивости, неуверенности в себе, формировании  позитивного отношения к себе и к сверстникам, воспитании  умения сотрудничать, находить общие решения в конфликтных ситуациях.

В программу обучения  дошкольников входит   работа над формированием позитивного отношения к школе. Педагоги рассказывают о школе, о том, что там можно узнать много нового и интересного, встретить новых друзей, найти себе увлекательные хобби.    Однако педагоги знакомят и с тем, что в школе могут возникнуть и определенные сложности. Ребенок, представляющий себе учебу только в радужных тонах, будет сильно разочарован, столкнувшись с первым замечанием учителя или плохой оценкой.

Серьезного внимания требует и формирование волевой готовности будущего первоклассника, ведь его ждет напряженный труд, ему  придется  заниматься тем, что  от него портребует учитель, школьный режим, программа. Распознать отсутствие эмоционально-волевой готовности ребенка к школе можно по его словам: «Я не буду это делать, потому что это неинтересно», «Я не хочу идти в школу, потому что там не разрешают бегать во время уроков» и т.п.  Для  формирования эмоционально-волевой готовности  ребенка к школе   специалисты  студии детского развития  «Пчёлка»   используют  игры  , по которым надо дожидаться своего хода, выполнять все правила и решать возникающие проблемы.  Игры не только способствуют развитию у ребенка выдержки, но и помогут ему научиться достойно проигрывать.

Уважаемые родители! Помните: готовиться к школе нужно заранее, и лучше делать это постепенно в течение всего дошкольного периода. Только тогда сформируется психологическая готовность ребенка к школе — и первый класс будет пройден им без проблем!

«Буквы разные писать…»

Мария Ильичева, учитель начальных классов студии детского развития "Пчёлка".

Мария Ильичева, учитель начальных
классов студии детского
развития «Пчёлка».

— Обучение детей чтению, письму и математике в студии дет-ского развития «Пчёлка» идет по специально разработанным нашим центром авторским программам, которые предусматривают умственное, нравственное и эстетическое воспитание детей, учитывая их возрастные и индивидуальными особенности.

Занятия проходят динамично и интересно при быстрой смене деятельности, что не вызывает у детей чувства усталости. Такой подход позволяет поддерживать внимание и  интерес на протяжении всего занятия.

Обучение грамоте  проводится с использованием пособий Н.С.Жуковой. На занятиях педагоги студии знакомят детей с буквами, обучают чтению слогов, слов и предложений, а в дальнейшем работают над осознанным чтением текстов с последующим их пересказом.

При обучении письму педагоги уделяют внимание рисованию узоров и элементов букв. Дети учатся печатному написанию букв, списыванию слогов, слов, предложений.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений идет работа по обучению дошкольников простейшим умственным операциям, таким как понимание состава чисел первого десятка, арифметических знаков, счет в пределах 20, соотношение цифр и количества предметов, составление и решение задач в одно действие на сложение и вычитание, сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10, различение формы предметов, ориентировка на листе бумаги и многое другое.

Первый класс — это новый этап не только в жизни самого ребенка, но и всей семьи. Поэтому это событие требует тщательной подготовки. И подготовка эта заключается не только в изучении букв, цифр или умении читать, важную роль в ней играет психологическая готовность ребенка к обучению. Ребенок должен быть готов к учебе и усвоению новых знаний, а еще лучше , если к моменту похода в школу он будет уметь учиться с радостью и удовольствием!

на всякий случай4 на всякий случай3 на всякий случай1 на всякий случа2

Ольга АРДАШЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *