Мозырская студия детского развития «Пчёлка»: познаем мир с удовольствием!

Раннее развитие: познаем мир с удовольствием!

Ребенок на третьем году жизни растет действительно не по годам, а по часам: для него имеет значение каждое слово, сказанное взрослыми, каждое новое знание формирует его внутренний мир. Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша, и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем, что ребенок страстно ищет самостоятельности. Что же происходит с ребенком на третьем году жизни? О чем родителям необходимо знать обязательно?

Мозырская студия детского развития «Пчёлка»

Ребенок начинает острее ощущать свое Я

Появляется потребность в похвале, просыпается самолюбие, зарождается самостоятельность. У малышей этого возраста крайне выражено желание продемонстрировать собственные умения и способности.

Растет активная деятельность малыша, появляются собственные намерения и желания, зачастую не совпадающие с намерениями родителей. «Стратегия уговоров» (и уж тем более «стратегия принуждения») уже не действует, так как желания ребенка становятся достаточно оформленными.

Ребенок стремительно развивается

В ходе развития детей 2-4 лет совершенствуются процессы запоминания, интенсивно нарастает активный словарь. Если в этот момент предоставить ребенку максимум возможностей для развития, к концу третьего года словарный запас малыша может достигать 1500 слов!

Появляется социальный опыт, ребенок начинает понимать логику в поступках и действиях взрослых. Это своеобразная «школа жизни», поэтому крайне важно, чтобы у малыша были достойные образцы для подражания.

Мозырская студия детского развития «Пчёлка»

Ребенок начинает овладевать социокультурными ценностями

Важно знать, что в процессе развития ребенка от 2 лет закладываются основы культуры мышления и общения, формируются основы будущей речи. В ребенке просыпается страсть к познанию, которая вместе со стремлением к самостоятельности — идеальная почва для зарождения интересов и формирования будущих интеллектуальных способностей вашего ребенка.

Интенсивно развивается воображение. Малыш учится фантазировать, представляя себя в самых разных ситуациях. Происходит своеобразное формирование поведенческих моделей.

Специалисты по развивающей педагогике советуют именно на третьем году жизни вплотную заняться приобщением ребенка к музыке, математике, живописи и искусству, так как именно в этом возрасте ребенок жаждет новых знаний, стремится к самостоятельности и самовыражению, начинает активно фантазировать. Нужно ловить момент!

пчёлка

 В студии детского развития «Пчёлка»  вас ждут увлекательные и разнообразные занятия для малышей 2-3 лет, направленные на развитие:

* творческих способностей и воображения;

* формирование системы сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);

* развитие зрительного восприятия, логического мышления и памяти;

* развитие речи, накопление словарного запаса и расширение имеющихся представлений об окружающем мире;

* знакомство с рисованием, лепкой и многое, многое другое!

На своих занятиях педагоги студии стремятся раскрыть потенциал каждого малыша, учитывая особенности его характера и темперамента. Все занятия носят игровой характер с использованием разнообразных современных развивающих методик. Детки осваивают навыки общения без мам, что необходимо для успешной адаптации в детском саду.

 Юлия ЛУЗАН,
директор студии детского развития «Пчёлка», учитель-дефектолог, педагог-психолог.

 

Учимся ощущать, воспринимать, представлять

Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса.

В студии детского развития «Пчёлка» сенсорное развитие представлено в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Педагогический процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В игровых занятиях педагоги студии используют различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различия, знакомятся со свойствами предметов и их признаками. Играя, ребенок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм и многое, многое другое.

Мозырская студия детского развития «Пчёлка»

Мозырская студия детского развития «Пчёлка»

Одним из основных направлений в формировании системы сенсорных эталонов детей раннего возраста является знакомство с цветом окружающих предметов. Как же правильно изучать с детьми цвета?

Вначале малышу нужно объяснить, что же такое цвет, и научить различать разные по цвету предметы. На первых порах достаточно желтого, красного, синего и зеленого. С помощью прикладывания предметов друг к другу объясните, в чем их схожесть или различия. Таким образом, еще не зная названий цветов, ребенок учится группировать предметы по цвету.

Мозырская студия детского развития «Пчёлка»

  • Поиграйте с малышом в простые игры, направленные на группировку предметов по цвету и подбор нужного цвета, «Сортировка предметов». Предложите ребенку сложить в отдельные коробки все желтые, синие, зеленые, красные предметы. Вначале пусть они будут однородными (кубики или детали конструктора, цветные конфеты), затем — неоднородными.
  • Попробуйте упражнение «Подбери пару»: вы можете снять с фломастеров колпачки и предложить ребенку подобрать нужный колпачок либо вырезать из цветного картона карточки, на которые необходимо прицепить прищепки соответствующего цвета.
  • В процессе изучения названий цветов начинайте с нескольких основных цветов, постепенно расширяя спектр. Дети дошкольного возраста, как правило, запоминают цвета, ассоциируя их с предметом: красный, как яблоко, зеленый, как трава. Поэтому лето с его яркими красками — лучший помощник в этом деле! Во время прогулки ненавязчиво называйте цвет предмета. Если ребенку нравятся машины, упражняйтесь на них. Дома при игре с пирамидкой, кубиками обращайте внимание на цвет. Для запоминания цветов ребенку необходимо многократное повторение. Рисование, лепка, аппликация также способствуют совершенствованию цветовосприятия детей. Можно сделать коллаж: возьмите листы белой бумаги, ненужные журналы, и пусть ребенок с вашей помощью вырежет все картинки красного цвета и наклеит их на один лист, зеленого — на второй и т.д.

Все эти несложные приемы станут основой для сенсорного развития вашего малыша.

Ольга ШОБА,
педагог-психолог, педагог раннего развития.

 Развиваем речь

В последние годы наблюдается увеличение количества детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Уважаемые родители! Не нужно терять время, ведь у каждой функции, в том числе речи, есть свои определенные периоды. Чем раньше вы обратите внимание на речевое развитие вашего ребенка, тем лучше. Посетите детского отоларинголога, убедитесь, что слух ребенка в норме. Обратитесь к неврологу и логопеду для составления наиболее полной картины развития вашего малыша. Специалисты проведут обследование и при необходимости назначат медикаментозное лечение, которое «даст толчок» ребенку, и он начнет произносить звуки, слова, фразы. А занятия с логопедом будут способствовать не только речевому, но и всестороннему развитию вашего малыша. Однако в домашних условиях родителям тоже необходимо уделять внимание речевому развитию ребенка. Вот некоторые рекомендации.

Мозырская студия детского развития «Пчёлка»

  • Все свободное время говорите с ребенком. Комментируйте происходящее вокруг, не бойтесь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ложку», «Где носик?». Опирайтесь на то, что доступно ребенку. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  • Вызывайте желание подражать взрослому. Это желание возникает, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки — «ку-ку»). Можно вместе удивляться: «Ах! Ох! Эй!»
  • Читайте, рассказывайте ребенку доступные для восприятия стихотворения, сказки. Важно, чтобы ребенок понимал значения слов, встречающихся в данном тексте (комментируйте, объясняйте новые слова). Пробуйте сопровождать текст показом действий.
  • Побуждайте ребенка заканчивать слово, фразу стихотворного текста (хорошо, когда нужное слово ребенок подбирает с помощью рифмы).
  • Не перегружайте ребенка телевизионной информацией. При чтении и разговоре сокращайте текст до понятных фраз.
  • Играя с ребенком, учите его понимать соотношение предметов по размеру (большой-маленький…), по цвету, форме (дай такой же…), количеству.
  • Проводите пальчиковую гимнастику, играйте в мозаику, «Лего», раскладывайте по цветам пуговицы, перебирайте фасоль, крупы, лепите из теста, пластилина любые поделки.
  • Выполняйте простые артикуляционные упражнения в игровой форме (улыбнулись, как девочка; показали язычок, как кошка).
  • Не требуйте строго от ребенка повторения за вами тех или иных слов, не исправляйте ребенка, если он только начинает говорить, не смейтесь над его ошибками. Лучше в игровой форме ненавязчиво побуждать к речи («Как собачка сказала?», «Как я сделала?»).
  • Любое речевое проявление ребенка надо поощрять, не обращая внимания на качество произношения. Но повторять за ребенком эти звукокомплексы не нужно. Ребенок должен слышать правильную речь.
  • При чтении рассматривайте вместе иллюстрации. Задавайте вопросы ребенку, хвалите его за любое речевое проявление. Сами отвечайте на вопросы, если ребенок затрудняется ответить на них.
  • Покупайте ребенку мыльные пузыри, вертушки, свистульки, воздушные шарики, соломку для коктейля, чтобы дуть в воде, все, что с помощью ветра «играет». Так вы вырабатываете устойчивую воздушную струю, необходимую для формирования звука.

Успехов вам в ваших занятиях с детьми!

Марина КУПРИЕНКО,

учитель-дефектолог, педагог раннего развития.

 

 Инвестируйте в будущее своих детей сейчас!

Мы находимся по адресу: г. Мозырь, ул. Советская, 120, каб. 50.
Телефон +37529-831-11-18.

Мозырская студия детского развития «Пчёлка»Мозырская студия детского развития «Пчёлка»Мозырская студия детского развития «Пчёлка»Мозырская студия детского развития «Пчёлка»Мозырская студия детского развития «Пчёлка»Мозырская студия детского развития «Пчёлка»Мозырская студия детского развития «Пчёлка»Мозырская студия детского развития «Пчёлка»

 

 Подготовила Ольга АРДАШЕВА

 

Мозырская студия детского развития «Пчёлка»: познаем мир с удовольствием!: 1 комментарий

  • 12.03.2016 в 14:41
    Permalink

    Мой ребенок ходит уже 1 год. Мало того что разговаривает чуть ли не частушками, так ив общем развитии обогнал сверстников. Рекомендую… Вежливые, внимательные там работают специалисты

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *