На заседании Мозырского райисполкома подвели итоги работы с обращениями граждан за 2015 год

Глубокий анализ.
Знание проблем.
Их оперативное решение

Так, пожалуй, можно обозначить триаду профессионального подхода к работе  в одном из важнейших направлений – с обращениями граждан.

Итоги этой работы за 2015 год были подведены на последнем заседании районного исполнительного комитета.

Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Людмила Николаевна Яцко привела такие цифры. Всего за прошедший год в местную вертикаль поступило 733 обращения. Это меньше, чем было в 2014 году (800 обращений). В расчете на 10 тысяч человек это 55,6 обращения. Для сравнения: в 2014 году эта цифра была такая – 61,1 обращения. Люди пишут чаще всего в отделы архитектуры и строительства, жилищно-коммунального хозяйства райисполкома, ГП «Мозырский райжилкомхоз». Какие же вопросы поднимают они в своих обращениях? Проблемы касаются различных моментов, связанных с деятельностью жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства, социальной сферы, жилья, землеустройства, газификации, торговли, приватизации и т.д. Количество писем, адресованных в вышестоящие государственные органы, в 2015 году возросло, а вот по административно-территориальной принадлежности, наоборот, уменьшилось. Здесь тематика та же: вопросы жилищно-коммунального хозяйства, жилья, социальной сферы, архитектуры и строительства, приватизации, благоустройства, работы транспорта, здравоохранения, экологии и т.д.

Какой вывод из этого следует? Он такой: председатели сельских исполнительных комитетов должны лучше знать нужды и проблемы населения, проживающего на подведомственных территориях, и в этом деле незаменимыми являются сельские сходы, дни сельских Советов. Они помогут выявить существующие проблемы, рассмотреть поступившие обращения совместно с заинтересованными службами с привлечением депутатов всех уровней – местного, районного и областного Советов, общественности.

Еще один немаловажный аспект работы – оперативность и качество в разрешении вопросов. В городе Мозыре и районе проживает 58,7 тысячи человек экономически активного населения. В связи с этим в информационно-разъяснительную работу с населением должны более активно включаться, подчеркивалось на заседании районного исполнительного комитета, заместители руководителей предприятий и организаций по идеологической работе, специалисты, ответственные за работу с персоналом. Это должно делаться повсеместно. Еще одно важное направление деятельности – изучать общественное мнение людей, настроение по наиболее актуальным вопросам. Это касается жилищно-коммунального хозяйства, жилья, социальной сферы и т.д. Тогда будут известны проблемные вопросы, волнующие работников организаций и предприятий, а, значит, будут своевременно приниматься меры для их решения.

Председатель районного исполнительного комитета Евгений Буниславович Адаменко так определил главные задачи отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц: не заниматься только статистикой, а привлекать к ответственности руководителей тех служб, где допускаются проволочки в этом важном деле, где поверхност-но подходят к рассмотрению проблем, поднимаемых жителями города и района. Должна всегда быть конкретика: какие вопросы волнуют людей, как они решаются, обоснованы они или нет? Необходимо делать глубокий анализ. В отделе должны находиться на контроле и вопросы, которые люди задают во время проведения прямых линий заместителям председателя райисполкома. Нет пока и обратной связи: ЖЭУ – население микрорайона. «У нас нет серьезных обращений. Хорошо работает «одно окно» райисполкома. Так должны реагировать на обращения граждан и все другие службы», – подчеркнул глава местной вертикали.

Лариса ЧЕРНАЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *