ДЭУ №43 признано победителем среди предприятий РУП «Гомельавтодор»

Дорога: работа круглый год и каждый день

По итогам работы за 2015 год ДЭУ №43 признано победителем среди предприятий РУП «Гомельавтодор».

Только цифры

Организация к концу 2015 года подошла с выполнением всех доведенных основных показателей социально-экономического развития. Общая выручка от выполненных работ составила 26116 млн. руб., или 128,9% к уровню 2014 года. Собственными силами на строительстве участка по производству битумных эмульсий выполнено работ на сумму 473 млн. руб. Выручка на одного работающего составила 384,1 млн. руб., рост к уровню 2014 года – 138,5%. Рост среднемесячной заработной платы за этот же период – 106,8%. Соотношение темпа роста производительности труда и темпа роста среднемесячной заработной платы – 1,3. Рентабельность выполненных работ составила 3,8% (за соответствующий период предыдущего года – 1,7%). Чистая прибыль – 296 млн. руб.

За истекший период работниками управления была проведена определенная работа по повышению технического уровня и эксплуатационных качеств обслуживаемых участков автомобильных дорог, в том числе по устранению ямочности – 12503 кв.м, заливке швов и трещин на покрытии – 35170 погонных метров, замене дорожных знаков, содержанию полосы отвода.

Слово – руководителю

Александр Стребков1Начальник ДЭУ №43 Александр Алексеевич СТРЕБКОВ так определяет составляющие успеха:

– Выполнение показателей по бизнес-плану, определивших нашу первую за 15 лет победу, было бы невозможно без добросовестного труда и четкого взаимодействия всех работников коллектива. В отличие от наших коллег из других организаций, ДЭУ №43 не может похвастаться большим производством продукции и за счет этого солидными объемами работ. Наша задача – содержание дорожного полотна, свои объ-емы мы можем взять только на дороге, проще говоря, лопатой: ямочный, текущий ремонт, проведение поверхностной обработки. И обязательно качество, без этого показателя невозможно заработать деньги. Все выполненные работы у нас принимает РУП «Белдорцентр», специалисты этой организации обеспечивают строжайший контроль всех параметров.

…Редкая журналистская удача – застать начальника ДЭУ №43 Александра Алексеевича Стребкова в рабочем кабинете, а не, говоря профессионально, «в поле», которое весьма обширно: четыре района Гомельщины.

– Рабочий день начинается с 7 часов утра и продолжается практически до 7 часов вечера. Сейчас идет работа по подготовке дорог к весенне-летней эксплуатации, надо быть везде с рабочими бригадами и видеть обстановку своими глазами. Зимой мы работаем практически круглосуточно, потому что снег идет в любое время суток. А если снегопад сильный, то все начальники дистанций, главный инженер и ваш покорный слуга находимся на дороге. Такой режим работы даже не обсуждается, он для нас норма.

…Пришла весна, сошел снег, у дорожников начался новый этап работы. А.А.Стребков делится проблемами:

– Дорога – живой организм, так не бывает, чтобы один раз сделал, и несколько лет можно отдыхать. Забота нужна постоянная. Зима – это всегда стресс для дороги, нарушается покрытие при переходе температур через ноль на плюс и минус, а также при сильных осадках.

Дороги у нас уже неновые, многие прошли по два-три капитальных срока, стали тяжелее машины. Поэтому основная наша задача сегодня – ликвидация ямочности, подготовка шоссе к летней эксплуатации. Известно недовольство наших автомобилистов состоянием дорог, мы постараемся максимально возможно увеличить комфорт на трассе.

…В дорожной отрасли начальник ДЭУ №43 работает 20 с лишним лет, поэтому может сравнить работу раньше и сегодня:

– Все больше работаем по науке. День начинается с отслеживания при помощи специальной компьютерной программы и датчиков наблюдения по всей стране температур по области, это помогает соблюдать технологии нанесения защитных покрытий.

Зимой анализ температур позволяет узнать, с какой стороны ждать снегопад, гололед. Поэтому снег еще на подступах, но у нас уже люди сидят в машинах. Если сделать предварительную обработку, то потом легче сражаться с тем же гололедом, надо меньше затрат.

И дорожный рабочий сегодня – это, в первую очередь, работа головой, потому что уход за дорогой – дело специалистов-профессионалов: технологии становятся все сложнее, и необходимо постоянно учиться, чтобы соответствовать высоким требованиям.

Рабочие руки и умные головы

Работа дорожников – это ежедневный сложный и ответственный труд, своевременное выполнение неотложных задач на дорогах, ремонт и обеспечение качественного и надлежащего состояния проезжей части.

Начальник отдела механизации А.М.Книга имеет широкий круг обязанностей: обеспечение ремонта и обслуживания дорожно-строительной техники и малой механизации, поддержание ее в исправном состоянии, а еще техосмотры, проверки, выпуск транспорта на линию. «Словом, чтобы все было исправно и на ходу, -– подытоживает Алексей Михайлович. – Спасибо руководству, что с пониманием относится к тонкостям нашей работы, помогает и поддерживает. На машинах трудятся ответственные специалисты, поэтому техника работает без перебоев и согласно графику.

И.о.начальника ЛДД-431 Александр Журавский, начальник отдела механизации Алексей Книга, водитель Александр Гаркуша (на переднем плане): "Работе с молодежью – особое внимание".

И.о.начальника ЛДД-431 Александр Журавский, начальник отдела механизации Алексей Книга, водитель Александр Гаркуша (на переднем плане): «Работе с молодежью – особое внимание».

Приятно отметить, что ОАО «Мозырский АРЗ» нам помогло провести модернизацию некоторых механизмов».

Диспетчер С.В.Веко контролирует перемещение всего транспорта предприятия. «Сейчас наши рабочие уже приступили к работе на трассах на Лельчицы, Петриков, Озаричи, – рассказывает Светлана Викторовна. – У каждого водителя есть рация, поэтому в любой момент можно связаться по рабочим вопросам».

Впечатляет список работников, награжденных по итогам работы в 2015 году, а это каждый пятый.

Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций награжден водитель автомобиля линейно-дорожной дистанции №433 Г.В.Пырх.

Почетными грамотами РУП «Гомельавтодор» награждены водители автомобиля С.В.Григорович, С.И.Вегера; водитель погрузчика В.Н.Корнеевец; машинист автогидроподъемника Н.Н.Борисенко; тракторист А.М.Пивоваров; машинист комбинированной установки «Белта» И.В.Жигаров; начальник линейно-дорожной дистанции №433 В.М.Подшивало.

Вадим Лидовский и Сергей Вегера: идет ямочный ремонт дорожного покрытия в д. Бобренята.

Вадим Лидовский и Сергей Вегера: идет ямочный ремонт дорожного покрытия в д. Бобренята.

Почетными грамотами ДЭУ№43 награждены водители автомобиля П.А.Вергей, Н.Ф.Дулуб, В.М.Хомец; начальник линейно-дорожной дистанции №431 С.М.Богданец; начальник линейно-дорожной дистанции №432 Н.М.Пархоменко.

Водители Александр Гаркуша и Сергей Вегера: "Задачи по зимнему содержанию дорог (очистка, посыпка) выполнены".

Водители Александр Гаркуша и Сергей Вегера: «Задачи по зимнему содержанию дорог (очистка, посыпка) выполнены».

Сегодня трудовые успехи коллектива обеспечивает не только качественный труд специалистов рабочих профессий, но и точные расчеты и прогнозы экономистов и бухгалтеров.

Практически все производство, оплата труда, «процентовки», расчет себестоимости, как сэкономить и лучше вложить средства и многие другие важные задачи проходят через планово-производственный отдел. Начальник Елена Григорьевна Новик так определяет цель деятельности своего отдела: «Мы должны обеспечить условия для работы, правильно обработать результаты труда наших работников и найти возможность достойно заплатить людям за их труд. Ведь они работают нередко круглосуточно и в любую погоду».

Главный бухгалтер И.М.Малащицкая работает в ДЭУ №43 со дня его основания – единственный подобный работник на предприятии! «Работать, конечно, стало сложнее, – признается Ирина Михайловна. – Меняется законодательство, есть проблемы с финансированием отрасли. Но профессионализм нарабатывается именно в сложных условиях. Работа интересная и сложная и заставляет быть в постоянном тонусе, стимулирует искать новые решения и подходы».

Главный бухгалтер Ирина Малащицкая и бухгалтер Ирина Лукавецкая: "Главное – сводки рабочего дня".

Главный бухгалтер Ирина Малащицкая и бухгалтер Ирина Лукавецкая: «Главное – сводки рабочего дня».

Не менее важная награда

…Среди наград ДЭУ №43 нас особенно впечатлили грамоты, диплом и вымпел от ОО БРСМ «Лучшему нанимателю года», которые предприятие получает три года подряд за работу с молодежью. Согласитесь, это лучшее подтверждение того, что на предприятии умеют работать с людьми, и это не менее важно, чем красивые цифры экономических показателей.

Газета «Жыццё Палесся» желает коллективу ДЭУ №43 РУП «Гомельавтодор» добра!

Дмитрий КУЛИК

Фото Александра СОЛОДКОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *