Олег Сосновец, директор филиала № 317 ОАО «АСБ Беларусбанк» в г.Мозыре о дистанционном банковском обслуживании

Время – деньги!

Олег СосновецСегодня это актуально, как никогда. Его всегда не хватает. А ведь время – это еще и удовольствия, развлечения, отдых… Так не хочется тратить его на повседневные рутинные дела, а особенно – стояние в очередях. И не надо. Для этого сегодня пришли на помощь нам современные высокие технологии. К примеру, дистанционное банковское обслуживание (ДБО), благодаря которому не нужно регулярно посещать банк для оплаты мобильной связи, коммуналки, электричества, интернета и прочего. Простая комбинация клавиш на мобильнике или клавиатуре компьютера позволят сэкономить драгоценное время. Еще несколько лет назад невозможно было даже представить, что широкий спектр банковских операций станет возможным в буквальном смысле слова, не вставая с дивана. Что в этом направлении предлагает сегодня «Беларусбанк», мы спросили у директора филиала №317 в г. Мозыре Олега Сергеевича СОСНОВЦА.

– Олег Сергеевич, каким образом помогает банк нашим гражданам экономить время?

– Дистанционные платежи для жителей нашего региона становятся все более привычным делом. Однако, судя по очередям в период массовых платежей, остается еще в силе инерция мышления. Кому-то нужна квитанция, а кто-то просто любит чувствовать «наличку» наощупь и хочет, чтобы бумажки «похрустывали» в его кошельке. Что касается нашей работы в данном направлении, то «Беларусбанк» делает ставку на дистанционное обслуживание. Держателям карточек банка предоставляется возможность проводить финансовые операции не только в отделениях, но и в широкой сети банкоматов и инфокиосков. Где бы вы ни находились – в офисе, дома или в дороге, банк сделает ваш доступ к личным финансам более легким и доступным.

– И все же какие именно платежи можно выполнить посредством дистанционного обслуживания?

– Во всех инфокиосках «Беларусбанка», оборудованных модулем приема наличных денежных средств (Cash-in), стала доступной услуга по погашению кредита банка наличными денежными средствами, отправке международных переводов с использованием карточек банка по системе BLIZKO. Операции по приему платежей в пользу операторов мобильной связи и интернет-провайдеров возможно осуществить только посредством устройств самообслуживания, в том числе с функцией приема наличных денежных средств, по причине расторжения договоров поставщиками данных услуг.

– А что означает термин «удаленные услуги»?

– Большинство клиентов сегодня предпочитает получать финансовые услуги удаленно, т.е. без посещения банковских офисов. Они могут осуществлять широкий спектр банков-ских операций с помощью мобильных телефонов – SMS- и М-банкинг, интернета – Интернет-банкинг и даже телевидения – ТВ-банкинг. Система Интернет-банкинг – это услуга банка по управлению счетами и осуществлению банковских операций через интернет 24 часа в сутки 7 дней в неделю. М-банкинг – сервис, позволяющий держателям карточек с помощью специального приложения, установленного в мобильном телефоне (планшете), совершать широкий спектр платежей (коммунальные, мобильная связь, интернет, услуги в рамках системы «Расчет», погашение кредита) и проводить иные банков-ские операции (перевод денежных средств, оформление заявки на получение карточки, кредита, справки или выписки). Для держателей карточек банка, пользующихся «Автооплатой», пропадает необходимость постоянно контролировать свое-временность пополнения баланса лицевых и абонентских счетов. Необходимый платеж совершается в автоматическом режиме, требуемая сумма денежных средств списывается со счета, а держателю карточки приходит оповещение о проведенной операции. В настоящее время существует также возможность автоматической оплаты широкого спектра услуг, в т.ч. организаций – участников системы «Расчет» (АИС ЕРИП), пополнения вкладов, открытых в «Беларусбанке», погашения кредитов банка, а также совершения денежных переводов между карточками ОАО «АСБ Беларусбанк». Проведение операций осуществляется в соответствии с условиями, сроками и суммами, указанными клиентом при регистрации услуги. В целях экономии времени для более важных дел можно оформить в любом структурном подразделении банка, независимо от места открытия вкладного счета, постоянно действующее платежное поручение на оплату услуг (в том числе услуги мобильной связи и интернет-провайдеров). Оформление поручения и оплата услуг осуществляются без взимания вознаграждения.

– В дальнейшем планируется развитие этого нового современного метода обслуживания?

– Безусловно, ведь дистанционное банковское обслуживание позволяет вывести взаимодействие клиентов банка на более качественный уровень. Все больше граждан отказывается от посещения отделений банка и предпочитает для проведения платежей использовать предлагаемые сервисы. У меня нет сомнения в том, что уже существующие каналы будут развиваться и прогрессировать. Развитие будет идти в направлении расширения пользовательского интерфейса, предоставления дополнительных сервисов, даже не связанных напрямую с выполнением банковских операций. Принципиальная позиция банка по вопросу развития сервисов ДБО заключается в том, что данные сервисы должны стать помощником клиента на все случаи жизни.

– Какую краткую характеристику Вы могли бы дать системе дистанционного банковского обслуживания?

– Простота, безопасность и надежность.

– Тем не менее, некоторых пугают вопросы безопасности…

– Это вполне понятные (учитывая новизну технологий), но абсолютно безосновательные опасения. Система защищена. В первую очередь, паролями клиента. В Интернет-банкинге, например, используется методика тройной аутентификации клиента при помощи имени пользователя, пароля и карты кодов. Кроме того, движение средств находится под вашим полным контролем. В рамках услуг SMS-банкинг и М-банкинг на мобильный телефон приходит ответное сообщение с подтверждением выполненной операции. В системе Интернет-банкинг клиент может распечатать чек, просмотреть остаток на карт-счете, историю платежей или получить мини-выписку с информацией об операциях. Как видите, «Беларусбанк» умеет гарантировать без-опасность и надежность, используя различные современные системы криптографической защиты информации.

– Олег Сергеевич, спасибо Вам за актуальную беседу.

Наталья КОНОПЛИЧ,

фото Александра СОЛОДКОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *