Белорусское – значит лучшее: сделайте свой выбор!

Елена ШутикТовары отечественных производителей по своему качеству выигрывают  у зарубежных. С теми, кто в этом сомневается, готова поспорить.

«Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую» – известное изречение французского императора Наполеона Бонапарта. Хотя эта фраза сказана достаточно давно, она актуальна во все времена. Если  перевести в мирное русло, то суть заключается в следующем. Не вкладывая деньги в развитие своей промышленности, можно получить плачевный результат.  Сейчас у нас идет самая настоящая война за потребителя. Какой он выбор сделает: остановится на товарах отечественного производителя или в погоне за мнимой выгодой – дешевизной — будет покупать импортный товар. От этого в конечном счете зависит будущее нашей легкой промышленности: рабочие места, наполняемость бюджета… Следует понимать: покупая импортный товар, мы финансируем производителя за рубежом  и даем возможность заработать перекупщику. Приобретая же свой товар,  даем стимул для развития собственного производства.

Часто приходится слышать споры о том, что наши товары легкой промышленности уступают по качеству и цене. Что ж, можно полностью опровергнуть данное высказывание. Не так давно пришлось выступить в роли своего рода покупателя-эксперта. Я попыталась приобрести одежду  – трикотажное платье, причем сначала заказала по интернету китайский товар, затем заглянула   в фирменный магазин «Свiтанак».

В первом случае меня ждало большое разочарование. Если на мониторе компьютера товар смотрелся неплохо, то на самом деле пришли  какие-то бесформенные вещи, натянуть на себя я их так и не смогла, хотя заказывала даже на размер больше. К немалому изумлению еще добавилось то, что новая одежда оказалась в одном случае порванной, в другом – с кривыми строчками и дырками на швах. Продавец-консультант ни капельки не удивился, принимая бракованный товар назад, видимо, это у них давно в порядке вещей.  Я же в первый раз столкнулась с подобным. До этого, бывая в магазинах белорусской одежды, мне не доводилось никогда видеть не то что неровной  строчки, даже просто торчащих ниток. Видно, контроль качества производимой продукции у наших предприятий-изготовителей поставлен на высочайший уровень.

После первой неудачной попытки обновить свой летний гардероб я случайно зашла в магазин фирменной торговли «Свiтанак». Тут сразу же нашлось несколько платьев подходящего размера, причем качество материала и пошива было без нареканий. А цена оказалась даже ниже, чем у похожего китайского товара. Я с удовольствием приобрела для себя нужные вещи. В магазине много качественного трикотажа для всей семьи,  цены вполне приемлемые.

Значит, у нас умеют производить товар достойный, качественный, недорогой. Жаль, что не всегда информация об этом  доходит должным образом до потребителя. Нужно больше рекламировать, предлагать свою продукцию. В этом направлении правильное решение приняла администрация швейной фабрики «Надэкс». Они, идя в ногу со временем, создали сайт, на котором можно заказать мужские сорочки с доставкой в любую точку Беларуси. Пример, достойный подражания. Да, отечественным производителям предстоит многому поучиться у зарубежных коллег. К примеру, если сравнить сайты «Мегатоп» и «Марко», последний проигрывает однозначно. А сайт «Белвест», обуви очень высокого качества, вообще неопределенное время закрыт, находится на реконструкции, что не добавляет его имиджу солидности.

В этом направлении есть над чем подумать. Наши соседи-россияне давно сделали свой выбор в пользу белорусского, на территории их страны расположена целая сеть фирменных магазинов того же «Белвеста». Приходилось мне встречать и украинцев, специально приехавших к нам, в Беларусь, за качественной обувью.

Что ж, за хороший товар покупатель всегда проголосует рублем. А нашим предприятиям хотелось бы посоветовать побольше работать над   дизайном, постоянно совершенствоваться,  выпускать новые модели, разнообразить свою продукцию, делать скидки, распродажи. Тогда у них не будет проблем со сбытом,  а покупатель будет доволен, выходя из магазина с нужными покупками.  А то ведь нередко бывает, что приходится тратить уйму времени на поиски необходимой вещи сначала в магазине, часто безрезультатно:  ассортимент одежды оставляет желать лучшего.  Поэтому люди и устремляются на рынок, где выбор побольше, а в результате  страдают наша экономика, мы с вами.

Елена ШУТИК

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *