ОАО «МШФ «Надэкс»: сохраняя традиции элегантности в новых стилях

Творческий процесс – это всегда некая тайна. Так и на швейном производстве

У директора ОАО «МШФ «Надэкс» Екатерины Михайловны ЕРМОЛЕНКО – внеплановая «пятиминутка». За «круглый стол» приглашен отдел маркетинга – самая молодая организационная структура фабрики (функционирует всего несколько месяцев), но, пожалуй, самая амбициозная и стратегически важная.

Екатерина Михайловна Ермоленко – коллективу предприятия:  – Главная гордость и богатство любого предприятия – это, безусловно, люди, их профессионализм и опыт. Преемственность поколений позволяет с уверенностью смотреть в будущее. Безмерная благодарность ветеранам производства за талант, ответственность, преданность делу и предприятию. От всей души поздравляю коллег с профессиональным праздником! Примите самые искренние слова благодарности за ваш добросовестный труд и пожелания крепкого здоровья, счастья и благополучия!

Екатерина Михайловна Ермоленко – коллективу предприятия:
– Главная гордость и богатство любого предприятия – это, безусловно, люди, их профессионализм и опыт. Преемственность поколений позволяет с уверенностью смотреть в будущее. Безмерная благодарность ветеранам производства за талант, ответственность, преданность делу и предприятию. От всей души поздравляю коллег с профессиональным праздником! Примите самые искренние слова благодарности за ваш добросовестный труд и пожелания крепкого здоровья, счастья и благополучия!

– Знакомьтесь: художник-дизайнер Мария Логвинец, начальник отдела Виктория Рустамовна Таланова, специалисты по маркетингу Дарья Неруш, Ольга Мудрагель, Андрей Григоревич, – представляет руководитель новый отдел. – Как известно, конечная цель любого производства – продать свою продукцию и получить прибыль. Чтобы хозяйствовать доходно, рентабельно, необходимо владеть объективной оценкой состояния внутреннего и внешнего рынков. Но самое главное, чего предприятие и лично я ожидаем от нового отдела, – это свежие идеи. Пришло время хорошенько «встряхнуть» нашего покупателя, удивить его. Я хочу, чтобы мозыряне гордились, что они носят мозырскую одежду, которая по качеству кроя, по дизайнерским разработкам ни на йоту не уступит европейской. А для начала нужно, чтобы маркетинг предложил производить такие модели, которые бы полюбились ими лично,  тогда продажи, уверена, пойдут в гору.

– Некоторое время назад отдел маркетинга работал в совершенно другом составе: кроме начальника, было 2 специалиста – по снабжению и маркетингу. А было время, когда службу маркетинга представлял всего 1 специалист. Такой, расширенный, отдел впервые. Теперь у нас появился художник-дизайнер – это необычно и, скажем так, совершенно экспериментально. Но результат, на мой взгляд, будет обязательно. Нашему молодому энергичному коллективу предоставили большие возможности для того, чтобы реализовать творческие задумки, способности и умения. Ребята пришли с богатым теоретическим багажом знаний, им есть что предложить и есть что сказать, – говорит Виктория Таланова. – Отмечу, что наши основные функциональные обязанности ничем не отличаются от функций отделов маркетинга других предприятий: продвижение товаров, разработка всевозможных инструментов для продаж. Это и изготовление баннеров, рекламных плакатов и многих других рекламных «фишек» для коллекций. Мы анализируем рынок, мы знаем, что продается более активно как у нас, так и у конкурентов.

Сейчас в самом разгаре школьный сезон. Будьте уверены: детская мода сегодня не уступает взрослой, мы предлагаем не только классические модели в одном тоне, но и модели с необычными отделками, новыми элементами – это востребовано покупателем.

– В этом году внесены определенные конструкторские изменения: вслед за мужской сорочкой теперь и в изделиях школьной группы появится несколько силуэтных линий (классическая и приталенная). Это наш ответ на потребительские предложения и советы. В моде для мальчиков по-прежнему синий, голубой, фиолетовый, серый цвета, мы разбавляем эту палитру салатовыми и другими оттенками – наши покупатели любят выбор.

надэкс

«Локти», принты, стразы, цветные петли – мы используем множество вариаций для того, чтобы ребенку одежда понравилась, – добавляет Мария Логвинец. – Сегодня в разработке – новая коллекция одежды. Для мужчин это рубашки с модными элементами: шнурами, петлями, необычными пуговицами. Женская коллекция будет более разнообразной, леди мы хотим одеть «капсульно»: предложим платья, юбки, жилетки, жакеты и, конечно же, блузы. Но не будем рассказывать подробно, сохраним интригу… Мозыряне увидят новую коллекцию в сентябре, осталось недолго.

– «Надэкс» большую работу проводит по продвижению товара в интернете, в социальных группах. Мы общаемся со своими покупателями в «Одноклассниках», «Вконтакте», «Инстаграме», – рассказывает Ольга Мудрагель. – У нас чаще всего спрашивают о размерных линиях, есть ли в наличии та или иная модель, где ее можно приобрести. Работа с интернетом, фотографиями, а, как вы знаете, интернет может «поглотить» их сколько угодно, чем мы и пользуемся, – это моя работа. Больше внимания стали уделять упаковке как одному из факторов маркетинговой деятельности. Согласитесь: какой бы вкусной конфета ни была, всегда хочется, чтобы ее обертка сверкала, радовала.

– Сейчас мы проводим акцию «Надэкс» идет в школу»: распространили 10 тысяч купонов, с помощью которых рассказываем о снижении цен на 5%. Кроме того, это отличная возможность ближе познакомиться с нашими покупателями: на обратной стороне листовки мы просим покупателя оставить свои данные (E-mail, контактный телефон), что позволит оперативно сообщить об акциях и распродажах, которые, несомненно, будут, – говорит Андрей Григоревич. – К слову, дизайнером этих самых купонов выступила специалист нашего отдела Дарья Неруш.

– Сегодня каждая организация стремится завоевать доверие новых потребителей. На мой взгляд, ввиду высокой конкуренции это не так просто. У «Надэкса» есть своя ниша как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Наша задача – удержать позиции, а также найти нового покупателя, – говорит Дарья Неруш.

Тому, кто не бывал на современном швейном производстве, советую отмести в сторону все ложные представления о ручном труде, уточню: на некоторых процессах. На «Надэксе», например, вот уже несколько лет ушли от картонных лекал: вся информация на высокопроизводительное оборудование – раскройный компьютеризированный комплекс «Гербер» – подается прямо в электронном виде, это совершенно новый уровень производства. Не секрет: на операциях раскройного процесса формируются важнейшие потребительские свойства изделия. Весь процесс раскроя теперь можно выверить по секундам! Недавно ввели в действие и ряд современных машин, которые позволяют увеличивать производительность, а также качество: пресс для формирования рукавной планки, карманов, автомат для обтачивания и др.

Но что эти «умные машины» без грамотных, квалифицированных швей, которым пришлось изрядно потрудиться, чтобы «приручить» и «приручиться» к новому оборудованию?

…Инженера-технолога подготовительно-раскройного цеха ОАО «МШФ «Надэкс» Елену Ильиничну Василюк мы увидели за вышиванием замысловатого цветка. «Я как технолог должна первой попробовать вышивку: все ли получится, как задумали в экспериментальном цехе? Это будет превосходная блуза для работников «Белгазпромбанка». Так что, если у вас появится офисная форма,  обращайтесь! Все, во что горазда фантазия, можем сделать!» – рассказывает она.

Елена Ильинична Василюк (справа)  – Татьяне Петровне Долгой: "Как идет процесс?"

Елена Ильинична Василюк (справа) – Татьяне Петровне Долгой: «Как идет процесс?»

Сложно представить, сколько ответственности у инженера-технолога подготовительно-раскройного цеха! «Семь раз отмерь – один отрежь» – это о ее работе буквально. Самый стрессовый момент – запуск в массовое производство нового изделия. За 36 лет трудов на фабрике, половину из которых Елена Василюк выполняет функции инженера-технолога, она поняла, что в ее деле главное – точность. Всего. «Если работу сделала Елена Ильинична – значит сделано на совесть. Можно в производство!» – так говорят о ней коллеги. А еще рассказывают о ней не только как о строгом межпроизводственном «контролере» качества, а как о душевном человеке, которая «успокаивала, разъясняла, помогала» – уверенно вела по профессиональной дороге сотни учениц, которые теперь и сами для кого-то стали производственными наставниками.

Труд Татьяны Петровны Долгой заключается в обработке деталей: манджетов, воротников, карманов и др. Она, термоотделочник с почти 30-летним стажем, скажет, что именно детали как раз и делают образ запоминающимся. Поэтому на них – особый акцент. Сами по себе процессы, которые выполняет Татьяна Петровна, требуют хваткости, внимательности, особенно в контексте охраны труда, ведь речь идет о высоких температурах. Но о своем значении в производственной цепочке женщина говорить напрочь отказывается и переводит разговор.

– Хорошо, когда технолог, начальник подсказывают, а если надо, и показывают, как лучше. Ежегодно наш технический парк меняется. Конечно, осваивать новую операцию, машину всегда сложно. Это здорово, что в любую минуту тебя могут подстраховать, помочь, – рассказывает Татьяна Петровна.

…Вот такие немногословные скромные, работницы «Надэкса». А скромность, как известно, человека только украшает.

Редакция присоединяется к многочисленным поздравлениям в адрес работников Мозырской швейной фабрики «Надэкс» и желает своим ближайшим промышленным соседям творческого и экономического роста, расширения и укрепления добрых торговых отношений и, самое главное, довольного, благодарного покупателя! С праздником вас!

Ольга АРДАШЕВА

Фото Сергея БОРОВИКА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *