Молодые специалисты Мозыря: Валерия Морозевич, учитель английского языка СШ № 14 г.Мозыря

«НА УРОК ХОЖУ С ПАКЕТОМ ИГРУШЕК»

Валерия Олеговна Морозевич уже год работает в СШ №14 учителем английского языка. Девушка закончила филологический факультет МГПУ им.И.П.Шамякина с прекрасными оценками и в «звании» стипендиатки специального фонда Президента Беларуси по поддержке талантливой молодежи. Приятный бонус сохраняется и после окончания вуза в качестве прибавки к заработной плате. Работа в школе оказалась интересной, условия труда — благоприятными для раскрытия творческого потенциала молодой учительницы. О своих педагогических буднях Валерия рассказала корреспонденту нашей газеты.

— У ребят каникулы, учителя сейчас тоже отдыхают: отпускная пора. Какие впечатления остались от первого учебного года, проведенного в качестве педагога?

— Задайте вы мне этот вопрос в начале учебного года, когда я только пришла работать в школу, я бы схватилась за голову и сказала «ужас!», — смеется Валерия. — Если честно, совсем не чувствовала себя учителем, была морально не готова к школе. Но не зря говорят, что все приходит со временем. Этот год в школе мне многое дал: теория, которой учат в университете, это хорошо. На практике же все по-другому. Безусловно, я следую общепринятым правилам преподавания, но многое исходит изнутри, нужно чувствовать детей, где-то, подстраиваться под них. Я хочу сказать, что дети научили меня быть гибкой. Мы с ребятами работаем в команде. Собственно, отсюда и исходит моя педагогика: вместе мы можем многое.

Валерия Морозевич с учениками1

В плане преподавания я весьма демократична. Всегда даю детям возможность предлагать и выбирать. За год мне удалось поработать с детьми разного возраста, с отличительными способностями и возможностями. Каждый из них — индивидуальность, и все они неповторимы. И, вы знаете, ко многим я привязалась — не представляю нашу школу без них! Мои впечатления от самой школы? Я могу однозначно сказать, что я горда тем, что работаю в СШ №14.

— Молодая учительница, наверное, постарается привнести в свои уроки что-то креативное. Что интересного вы с учениками делаете на уроках, помимо стандартных методов преподавания?

— Так уж сложилось, что веду я английский язык в младших классах, ну, а это подразумевает полет фантазии. Мы вместе делаем первые шаги, изучая иностранный язык:  учимся в первую очередь не только слушать, но и слышать,  учимся читать и писать, говорить. Меня часто можно увидеть в школе с огромным блестящим пакетом, наполненным различными игрушками, это все потому, что визуализация очень важна на уроках иностранного языка. Мы с ребятами много играем, поем, устраиваем своеобразный кукольный театр, но при всем этом я стараюсь относиться к ним по-взрослому, т.к. они долж-ны чувствовать ответственность за свою деятельность, ведь иностранный язык сам по себе не выучится…

— Как более опытные коллеги и руководство школы приняли в свой коллектив молодого педагога? Готовы ли они помогать, советовать, приглашать в какие-то совместные проекты?

— Если честно, я тот человек, который привык полагаться только на себя и делать все без чьей-либо помощи. Так уж повелось со времен университета. Но если говорить об отношениях с опытными учителями, то здесь все прекрасно. Я знаю, что, если вдруг у меня возникнут трудности, в любой момент могу обратиться к своим коллегам, которые помогут дельным советом. Мне как молодому специалисту дается возможность проявить себя. За этот год мне удалось поучаствовать в конференциях, проходивших в Праге и Виннице. Я также участвовала в конкурсе эссе «Education to build a better future for all» в Гои (Япония), результаты которого будут объявлены осенью. В школе совместно с педагогом-организатором готовили КВН. Кстати, наша команда «Рыба мечты» заняла I место среди школ города. В школе работают очень креативные личности, поэтому я считаю, что проекты еще впереди!

Стараюсь быть полезной и работаю по максимуму. На мне все-таки большая ответственность — научить малышей плюс быть хорошим молодым специалистом! Могу сказать точно: руководство создает все необходимые условия для комфорт-ной и творческой работы, за что я очень благодарна.

— В университете ты стала Президентским стипендиатом. Чтобы получить специальную стипендию, надо очень много учиться, быть активным студентом, и т.д. Успевала отдыхать? Чем тебе, кроме учебы, запомнились университетские годы?

— Отдыхать успевала, но очень лимитировано. Как ни банально, но университет запомнился дружбой, новыми знакомствами. Всегда ведь говорят, что важна хорошая компания. Я приобрела много друзей, с которыми продолжаю общаться после окончания университета. Познакомилась с людьми из Германии, Голландии и Ирландии, которые открыли для меня новые горизонты.

— Что, на твой взгляд, важно для процветания державы? И какую роль в этом играет молодежь?

— Молодежь в развитии страны играет самую непосредственную роль. Мы не стоим на месте, постоянно находимся в движении. Я считаю, что нашему государству, как и любому другому, нужны люди мыслящие, инициативные, способные действовать вне шаблонов и стереотипов. Государству же остается способствовать процветанию этого самого молодого поколения.

Елена Мельченко