Водители и пешеходы: без взаимных претензий

Повестка дня очередного заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которую возглавляет заместитель председателя районного исполнительного комитета Владимир Анатольевич Быстренко, была довольно насыщенной.

Участие в заседании принял заместитель начальника ГАИ Гомельской области Сергей Николаевич Кобрусев. Все вопросы, вынесенные на рассмотрение, были актуальны и важны. И хотя они разнились формулировкой, суть их была одна: как сделать дорогу безопасной. И для водителей, и для пешеходов. Здесь огромное множество граней, которые необходимо учитывать при принятии решений. Взять, например, такую проблему, как определение мест посадки и высадки пассажиров междугородных перевозок Мозырь—Минск и Мозырь—Гомель. Пока желающих посетить столицу и областной центр частные перевозчики забирают в неустановленных для этого местах города. При посадке на пл. Примостовой создаются большие неудобства для водителей городского транспорта, пассажиров различных автобусных маршрутов. По мнению членов постоянной комиссии, главное в данной теме — это удобство и для пассажиров, и для водителей нерегулируемых перевозок, какими являются частные микроавтобусы. А для этого необходимо предложить комфортные условия загрузки-выгрузки пассажиров. И лучшим местом для этого опять же может быть Примостовая площадь, но для этого следует специально выделить два контрольных места. Этот аргумент и был записан в решение постоянной комиссии. Как говорится, безопасность — прежде всего. И водителей, и пассажиров.

Мозырь

А как в целом обстоит ситуация в городе с безопасностью дорожного движения за истекший период? Начальник Мозырского отдела ГАИ Вадим Викторович Никитенко привел в своем докладе такие цифры. За это время произошло 23 учетных ДТП, в результате которых 3 человека погибли и 24 — получили ранения. Статистика аналогичного периода прошлого года такая: 19 учетных ДТП, 4 человека погибли, 20 — ранены.

Как заметил руководитель ведомства, основная проблема — дет-ский травматизм. По словам начальника Мозырского отдела Госавтоинспекции Вадима Викторовича Никитенко, был упущен такой момент, как контроль над юными велосипедистами. Заметив проблему, работу в этом плане значительно активизировали. Многое сделано сотрудниками отдела по обеспечению безопасности детей во время летних каникул. Одна из новых форм взаимосотрудничества с педагогами — рейды по дворовым территориям. Все ли там нормально в плане предотвращения возможных рискованных ситуаций, опасных для здоровья и жизни подростков? Такой мониторинг позволяет увидеть проблему своими глазами, подойти к ней вплотную, а, значит, сработать на упреждение беды.

Как подчеркнул глава ведомства, в этом году сотрудники ГАИ особое внимание обратили на мотоциклистов. И это дало результат. К сожалению, не обошлось без трагедии. Случая, когда в результате ДТП погибли сразу два молодых человека, старшему из которых не было и 18 лет, можно было избежать. Здесь и прямая недоработка ГАИ: у мотоциклиста не было ни прав, ни достаточного опыта вождения транспорт-ного средства, и родителей, позволивших при таких обстоятельствах сесть сыну за руль.

Заместитель председателя районного исполнительного комитета Владимир Анатольевич Быстренко потребовал от службы усиленного контроля над выполнением меро-приятий по безопасности детей на дорогах. «Ребенок — главный пассажир», — эта тема касается многих аспектов данной проблемы, в том числе и перевозки малышей в автомобиле с использованием ремней, детских кресел. На территории района во время самых больших школьных каникул работает около 40 летних лагерей. Надо не упустить такую возможность для бесед с ребятами по вопросам дорожной безопасности, демонстрировать видеоролики на эту тему, активизировать деятельность юных инспекторов дорожного движения, увеличить количество рейдов по дворовым территориям совместно с педагогами.

Заместитель начальника ГАИ Гомельского облисполкома Сергей Николаевич Кобрусев обратил внимание коллег на то, что информационная работа, касающаяся безопасности дорожного движения, в основном проводится в школах, а вот о средних специальных учебных заведениях, МГПУ им. И.П.Шамякина служба забывает. Эту ситуацию необходимо исправить. Теперь за каждым учебным заведением будет закреплен сотрудник ГАИ.

На заседании постоянной комиссии был сделан анализ выполнения ранее принятых решений. Практически все они реализованы, за исключением двух: переноса остановочного пункта возле рынка «Славянский» и нанесения горизонтальной разметки на некоторых пешеходных переходах.

Заместитель председателя районного исполнительного комитета Владимир Анатольевич Быстренко потребовал от ответственных служб в ближайшее время завершить обустройство остановочного павильона. Владимир Анатольевич обратил внимание руководителей дорожных служб района на знаки, на качество их установки. «Этот вопрос тоже надо контролировать», — заметил он.

Актуальная тема на  сегодняшний день — повышение условий без-опасности движения транспорта в период уборочной кампании на предприятиях агропромышленного комплекса. Главная здесь проблема — техосмотр, наличие светоотражающих элементов, ведь уборочные работы в поле ведутся допоздна. Поднималась на заседании постоянной комиссии и такая тема, как пьянство. Когда механизатор садится за рычаги трактора в состоянии алкогольного опьянения, это грозит большой бедой. Такие факты можно назвать просто вопиющими. Но, к сожалению, они имеют еще место. Начальник Мозырского отдела ГАИ Вадим Викторович Никитенко привел подтверждение этому, когда после 10.00 инспекторы задержали механизатора с признаками опьянения. О чем это говорит? О том, что в хозяйстве отсутствует контроль над механизаторами со стороны ответственных за выпуск техники. Нет пока системы в этом деле, заметил руководитель службы, как и в вопросах приема таких специалистов на работу. В обязательном порядке надо иметь информацию ГАИ о том, что данный механизатор не привлекался к ответственности за то, что сел за руль в состоянии опьянения. Такие случаи пока имеют место.

Председатель постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Анатольевич Быстренко потребовал от главного специалиста по охране труда предприятий АПК района исключить подобные факты, когда на работу принимают людей, которые были лишены права на управление транспортом. Регулярно должны проводиться в хозяйствах рейды совместно с ГАИ, быть в наличии алкотестеры. Здесь есть проблема, и она заметна: механизаторы часто берут путевые листы заранее, еще с вечера, и их физическое состояние утром никто не контролирует, поскольку техника уходит в поле рано. В этом вопросе необходимо навести порядок. Особенно «хромает» по данной теме ГП «Осовец».

Заместитель начальника ГАИ Гомельского облисполкома Сергей Николаевич Кобрусев сделал акцент на такой момент: имеют место случаи, когда механизаторы выезжают на работу на не прошедшем техосмотр тракторе. И их вины в этом нет: дело стоять не будет, вот его и заставляют сознательно нарушать порядок.

Председатель постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, заместитель главы местной вертикали Владимир Анатольевич Быстренко обязал инженерную службу АПК разработать мероприятия по ужесточению контроля над выпуском техники, назначить по каждому хозяйству ответственных за этот вопрос. Под надзором должны быть и механизаторы, выезжающие в поле в ранние утренние часы.

Еще одна тема, рассмотренная на заседании комиссии, касалась реализации светоотражающих элементов в торговой сети. По большому счету, как заметила начальник отдела торговли и услуг райисполкома Мария Николаевна Щербин, здесь проблемы нет — в городе они продаются повсеместно. Речь идет о сельских магазинах. Руководство ТУП «Припятский Альянс» готово принимать заказы от населения под эти товары. Так и было записано в решении комиссии.

Вопрос, требующий решения, — упорядочение парковки машин на территории городской детской больницы. Как подчеркнула главный врач  Людмила Алексеевна Раенок, учреждение обслуживает около 27 тысяч ребят. Дворовая территория просто перегружена частными автомобилями, что грозит ДТП. Кроме того, все это затрудняет проезд санитарного транспорта.

По словам заместителя председателя районного исполнительного комитета Владимира Анатольевича Быстренко, проблема здесь действительно есть. Территория больницы должна быть закрыта для частного транспорта. Владимир Анатольевич поручил рассмотреть вопрос парковки за пределами учреждения ГП «Мозырский райжилкомхоз» совместно с ГАИ. При этом, заметил председатель постоянной комиссии, парковка должна примыкать к зданию больницы.

Были рассмотрены и другие вопросы, касающиеся одной из главных тем нашей жизни — безопасности дорожного движения. Мелочей здесь нет. Вот почему члены постоянной комиссии во главе с Владимиром Анатольевичем Быстренко всякий раз ищут ответы на сокровенные вопросы: какая проблема сегодня в городе выходит на первый план, и что надо сделать, чтобы ничто не угрожало здоровью ни водителей, ни пешеходов.

Лариса ЧЕРНАЯ