Автовокзал — ворота города

Если учесть, что Мозырскому автотранспортному предприятию №2 — филиалу ОАО «Гомельоблавтотранс» (директор С.К.Кашевич) в минувшем году исполнилось 60 лет, то у автовокзала — примерно такая же богатая биография, только со своими отличительными особенностями: местом расположения (когда-то он находился на пл. Горького), реконструкцией (обновление фасада, строительство новой кровли, установка витражей) и реорганизацией (в 2005 году из отдельной единицы он стал подразделением АП-2). Ну, а если оглянуться назад всего лишь на пятилетку, то можно увидеть, что транспортники не стоят на месте. Выполняют свое предназначение: их главная задача — движение как в прямом, так и в переносном смысле.IMG_7981
Начальник подразделения Елена Процко рассказывает, что ежедневно от Мозырского автовокзала в путь по транспортным артериям отправляются три международных маршрута: Мозырь–Москва (ежедневно), Мозырь–Киев (3 раза в неделю), Мозырь–Коростень (2 раза в неделю); 20 междугородных автобусов — по выходным дням и 15 — по будням; выполняется около 50 рейсов пригородных по выходным и порядка 35 — в рабочие дни. Кроме этого, ежегодно открываются еще около 10 сезонных дачных маршрутов. Сахарчук
Благодаря всем направлениям пассажиропоток с мая по октябрь, отмечает руководитель, всегда возрастает. Так, к примеру, за июль автобусами предприятия были перевезены 22174 пассажира. За этот же месяц от автовокзала было выполнено 1850 отправлений. С учетом сезонности — окончанием дачных работ, отпускной кампании, каникул для школьников и студентов, — с ноября по апрель пассажиропоток снижается до 15 тысяч. Небольшой коллектив Мозырского автовокзала, в котором, вместе с начальником, трудятся 19 человек (4 — билетных кассира, 4 — оператора
диспетчерской движения, 2 — перронных контролера, 4 уборщика помещений и территории, 3 продавца, слесарь по ремонту оборудования), направляет все свои усилия на качество обслуживания пассажиров и оказание транспортных услуг. В помещении вокзала удивительная чистота, аккуратный интерьер и современное оформление нужной информации для пассажиров. Чувствуется, что все сделано с большой любовью. Заботливые и внимательные сотрудники стремятся создать для пассажиров все необходимые удобства. На вокзале функционирует комната матери и ребенка, предоставляются условия для отдыха водителей, работает тир, аптечный киоск и мн. др.Корнелюк

К примеру, в магазине «Спадарожнік» пассажиры могут приобрести в дорогу необходимые продукты, а в ожидании нужного рейса — выпить чашечку чая или кофе со свежей выпечкой. На международных рейсах Мозырь–Москва, как дополнительная услуга, бесплатно предлагаются горячие напитки, печенье. Приобретая билеты на комфортабельные автобусы автопредприятия №2, пассажиры уверены в качестве оказываемых услуг и, самое главное, — в безопасности по-ездки. Немаловажным аспектом здесь является то, что такие рейсы руководство предприятия доверяет водителям-профессио- налам, имеющим многолетний стаж безупречной работы. Судя по показателям, спрос на автобусные перевозки есть, значит и у транспортников есть стимул стре- миться делать услуги еще качественнее и комфортнее.Конопляник и Цирулик
Для улучшения качества обслуживания пассажиров в междугородном и международном сообщении, выполнения почасовых перевозок по заявкам заказчиков филиалом приобретаются комфортабельные автомобили и 4 автобуса.

Наталья КОНОПЛИЧ, фото автора.