Движение и достижения

Железная дорога – это постоянное движение, которое, по сути, и есть жизнь. Для дежурного по железнодорожной станции Барбаров РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» Ольги Николаевны АТАМАНЧУК это не просто слова. Сюда она пришла совсем девчонкой, здесь росла в плане профессионального мастерства и совершенствовалась как личность. Двигалась по служебной лестнице. Работа на железной дороге для О.Н.Атаманчук всегда ассоциируется с такими понятиями, как мобильность и оперативность, точность и ответственность, дисциплинированность и порядочность. Это помогало ей везде – идти по жизни и двигаться в производственной сфере. Такое ее стремление к совершенству в преддверии профессионального праздника отмечено очередной высокой отраслевой наградой – нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» I степени. На ее счету уже имеются такие же награды ІІ и ІІІ степени, благодарность Гомельского отделения, ряд Почетных грамот…

жд
А ведь все могло быть иначе. Ольга Николаевна вспоминает, как при поступлении в кооперативно-торговый институт недобрала всего лишь полбалла. «Проморгала» и сроки подачи документов на заочное отделение, а потом пути-дороги привели ее на станцию Барбаров. Средний балл аттестата был высоким, и руководство без сомнения предложило попробовать силы в профессии приемосдатчика груза и багажа. Ольге понравилось все, начиная от форменной одежды. С того времени (1980 год) прошло более 35 лет. На этой должности девушка долго не засиделась и стремительно стала двигаться вверх по карьерной лестнице. Одного желания здесь было мало, надо было учиться. И она училась: вначале окончила курсы подготовки дежурных по станции, а затем и Белорусский государственный университет транспорта. Образование, как она сама считает, позволило заниматься делом по душе. Железная дорога коренным образом повлияла и на судьбу девушки.
– Здесь, – рассказывает О.Н.Атаманчук, – я встретила свою половинку: муж Анатолий Николаевич Атаманчук работает старшим регулировщиком. Родились и выросли дети. Сын Александр – составитель поездов. Дочь Надежда окончила БелГУТ и тоже работала здесь дежурным по станции. После замужества уехала с семьей в Солигорск и сменила сферу деятельности…
Пытаюсь понять, что же входит в компетенцию дежурного по станции. По сути, это сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта сети железных дорог. Он единолично распоряжается движением поездов как на станции, так и на прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме него, не имеет права отдавать распоряжения о приеме, пропуске, отправлении поездов, производстве маневров на путях, по которым следуют организованные поезда. В распоряжении дежурного находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и др. Он является единственным полномочным командиром смены, в подчинении которого находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и беспрекословно выполняют все его распоряжения. Он же должен обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок. Все свои знания и опыт дежурный по станции направляет на соблюдение графика движения и плана формирования, причем все это осуществляется в строгом соответствии и не в ущерб главному закону транспорта – безопасности движения.

Наталья КОНОПЛИЧ, фото автора.