ГДЕ ГНЕЗДЯТСЯ БЕСКРЫЛЫЕ «ЛАСТОЧКИ»?

«Мой «железный конь», моя «ласточка», моя «быстрая красавица»… Как только не называют свои машины заботливые автовладельцы. Кто-то сутки напролет «колдует» над четырехколесным другом, всячески прокачивая, тюнингуя и отполировывая его. Кто-то наматывает за день не один десяток километров, радуясь, что имеет в хозяйстве столь полезную вещь. Однако, пока одни заботятся о своем транспортном средстве, другие без зазрения совести бросили уже не пригодные для езды автомобили во дворах города.

Жители домов №42 и №44 по б. Юности уже больше года соседствуют с «привидениями». 7 поржавевших автомобилей на спущенных колесах иначе как призрачными и не назовешь: они вроде и существуют, но в число эксплуатируемого транспорта не входят. Казалось бы, что среди нескольких десятков тех автомобилей, которые на ходу, количество брошенных отнюдь не велико. Но весь парадокс в том, что «потеряшки» печально жмутся друг к другу на подъезде к мусорным бакам, являясь в этом случае проблемой не только жителей двора, но и для коммунальных служб.

Житель дома №42 Сергей — водитель с 20-летним стажем. Бережно окидывая взглядом свой блестящий красный «Ford», автовладелец недовольно поглядывает на металлолом (так местные жители прозвали брошенные машины) по соседству.

— Сложно сказать, кто хозяева этих автомобилей. Но одно ясно точно: эти машины уже давно никому не нужны. На моей памяти они стоят здесь уже около, а может, и больше года. И, если честно, очень мешают. Сегодня в каждой семье есть автомобиль, у некоторых — два. И все хотят припарковать их во дворе. Но парковочных мест на два дома у нас не так уж и много, поэтому 7 мест, занимаемых сломанными машинами, — это непозволительная роскошь, — сокрушается Сергей.

Есть такая «роскошь» и на территории других дворов. Автомобиль «Волга», к примеру, возле дома №1 на ул. Котловца мерт-вым грузом стоит не первый месяц. Отсутствующая передняя часть, не закрывающийся до конца багажник, спущенные колеса — картина маслом. Если учесть, что стоит эта «бездыханная» собственность около детской площадки, то картина становится еще ярче. Сказать, что дети не обращают внимание на такие вот «подарки судьбы» было бы враньем. К сожалению, юные мозыряне, как настоящие исследователи, всегда готовы осмотреть, ощупать и пристроить в свой игровой процесс неэксплуатируемую машину. О таких последствиях, как прищемленные пальцы, случайно выбитые стекла и порезы, говорить излишне.

А теперь вспомним «недвижимость» одного из самых людных мест Мозыря, о которой наверняка знают многие. Белый массивный бус марки «Fiat» красуется рядом с автомобильной стоянкой Торгового центра «Global Market».
— Возможно, он никому парковаться и не мешает, но вид у этой машины ужасный. Только представьте, как портит он общую картину двора, — с истинно женским чувством прекрасного подмечает Татьяна, жительница дома №11 по б. Дружбы, из окон которой как раз виден неэксплуатируемый автомобиль.

Стоит отметить, что Татьяна сама является водителем. И пусть водительский стаж у девушки небольшой (4 года), она с удовольствием заботится о своем автомобиле «Opel», подмечая, что такую бесхозяйственность она бы себе вряд ли смогла позволить.

КОММЕНТАРИЙ В ТЕМУ

Это лишь мизерная часть тех «неживых» автомобилей, которые из года в год оседают во дворах Мозыря. Сказать, что вопрос дворового автохлама возник только в этом году, нельзя, ведь за его решение на законодательном уровне взялись еще в 2011 году.

— Проблема захламленности придомовых парковок автомобилями, которые давно не на ходу, действительно существует. А в Указе Президента Республики Беларусь №348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации» четко прописано, какие именно машины попадают в категорию неэксплуатируемых, — рассказывает старший инспектор ДПС ОГАИ Мозырского РОВД майор милиции Дмитрий Николаевич Деркач. — Это транспортные средства, на которых отсутствуют элементы, предусмотренные их конструкцией, имеющие внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается их участие в дорожном движении, а также автомобили, которые не эксплуатируются полгода со дня истечения технического осмотра.

По словам Дмитрия Николаевича, при выявлении таких автомобилей сотрудник ГАИ вправе направить соответствующее уведомление в местный распорядительный и исполнительный орган, являющийся согласно указу компетентным в данном вопросе. А дальше процедура «отвоевывания» дворов у поржавевших машин выглядит следующим образом. На раздумье нерадивому автовладельцу исполнительный комитет дает 30 календарных дней. За это время первый может вновь «окрылить» свою «ласточку», сев за руль подготовленной по всем нормам машины, отогнать ее на охраняемую стоянку либо утилизировать. Если такие меры хозяина машины не испугают, семейный бюджет существенно пошатнется, ведь транспортное средство будет принудительно помещено на штрафстоянку, а за эвакуацию и хранение автовладелец обязан возместить материальные средства. Однако даже на этом этапе у автомобилиста есть последний шанс вернуть своего «железного коня». И равен он 3 месяцам со дня помещения машины на штрафстоянку. Если же и за это время владелец не объявится, автомобиль будет утилизирован. Причем уйти от ответственности хозяину все равно не удастся: материальные ресурсы, затраченные местным бюджетом на эвакуацию, хранение и утилизацию, возместить придется. Стоит ли овчинка выделки, решать тем, чьи полуразвалившиеся машины не первый месяц, а то и год доживают свой век рядом с ухоженными автомобилями. Но сотрудники ГАИ настоятельно рекомендуют автовладельцам задуматься и все же принять соответствующие меры. Ведь «письмо счастья», как называют в народе извещение из компетентных органов, может оказаться неприятным сюрпризом, а последующие манипуляции с машиной отнимут и время, и деньги.

ЕЩЕ РАЗ О НАБОЛЕВШЕМ

Сокрушаясь о «захламлении» дворов брошенными машинами, хочется вспомнить про еще одну автомобильную проблему. И начну, пожалуй, с примера.

7.00 — время традиционного объезда городских дворов спецтехникой. И схема ее работы здесь довольно проста: мусоровоз подъезжает к мусорным бакам, выгружая их содержимое в специально оборудованный кузов. Однако непростыми при этом остаются взаимоотношения водителей мусоровозов и владельцев автомобилей, никак не желающих понять, что проезд к бакам должен быть свободным.

Как любитель устроить утреннее чаепитие на балконе на днях стала свидетелем такой картины. Опустошив баки по расписанию, водитель мусоровоза в течение 5 минут недовольно оглядывал вставший на его пути джип. В попытках хоть как-то вызвать владельца на контакт работник коммунальной службы то и дело нажимал на гудок, собрав в окнах соседнего дома не меньше десятка любопытных зрителей. И все бы ничего, если бы хозяин того самого джипа отогнал машину, рассыпаясь в извинениях. Но у сонного автовладельца видение ситуации было откровенно противоположным. Нахамив водителю мусоровоза, мужчина с недовольным видом сел в машину и вырулил со двора.

Итог сего случая очевиден: испорченное утро у обоих водителей и отнятое время у работника коммунальной службы.

Как ни грустно признавать, но подобные ситуации уже перешли в разряд штатных и никого не удивляют. Хотя их вполне можно было бы избежать, если бы владельцы автомобилей, скажем, просто изменили мышление, подумав о тяжелом труде других людей. Но это уже вопрос совести.

Кстати, к ней же стоит взывать и в ситуации с брошенными машинами. Ведь какими бы административными мерами ни пугали нерадивых хозяев авто, чувство ответственности некоторым не присуще. Однако на этот счет народ давно сложил простую, но яркую мудрость: без рук, без ног — калека, без совести — полчеловека.DSC_0040 DSC_0062 DSC_0066 DSC_0068 DSC_0070 DSC_0071

Александра КИРИНСКАЯ.
Фото автора.