Когда за нас решают…

Сергей БоровикПомнится, в детстве, как только наступали летние каникулы, меня тут же отправляли либо в школьный лагерь, либо в деревню к бабушке. И никто не спрашивал: хочешь ты туда ехать или нет,  хочешь  ли  утром кушать манную кашу. Просто ставили на стол тарелку и говорили: «Пока не съешь, на улицу не выйдешь». За меня все решали родители. Так воспитывали, потому что я был маленьким…

…А вот кто решает за мужскую сборную Беларуси по гребле на байдарках и каноэ, ехать ей на Олимпиаду или нет, мне до сих пор непонятно.  Хотя, нет. Кто выступает в роли «воспитателей», а точнее, карателей, мы уже все знаем. Да и зачем они заварили всю эту вовсе не детскую кашу, мы тоже догадываемся. Вот только сопротивляться мы не можем. Это все бессмысленно. Неужели мы такие «маленькие»? Да, у нас небольшая страна, но зато мы можем гордиться целой плеядой чемпионов и призеров по гребле. Белорусских мастеров весла хорошо знают на мировой арене. Ведь ни одно крупное международное соревнование не обходится без белорусского гимна во время церемонии награждения. Вот поэтому наших гребцов и боятся. А еще многие завидуют, что в нашей команде есть человек-машина в лице Владимира Шантаровича, который все и всех расставил по своим местам. Механизм Владимира Владимировича, кстати, Почетного жителя Мозыря, работает без сбоев, каждый раз повергая в шок мировую спортивную общественность фантастическими результатами его подопечных. А ведь все дело в правильной методике и слаженной системе, которую вот уже который год пытаются взломать спортивные «хакеры». И, в первую очередь, здесь преуспела Международная федерация каноэ (МФК), которая, начиная от замысла по атаке на белорусскую команду до сегодняшнего дня, не оставила белорусским атлетам долж-ного времени на защиту своих интересов: МФК четко и планомерно решила задачу по недопуску мужской команды по гребле на байдарках и каноэ на Олимпиаду.

Чиновников уже, видимо, настолько «достали» белорусские гребцы, что они начали самыми разными способами пытаться уколоть или, еще хуже, ударить исподтишка. Со всем этим безобразием мы справлялись. Но в апреле текущего года последовал серьезный удар в спину, который получили спортсмены и тренерский штаб на сборах во Франции. Тогда после жесточайшего полицейского обыска нашей сборной зацепкой для «организаторов» стала баночка с таблетками мельдония, которые оказались у тренера нашей женской команды. Причем он их применял по рекомендации врача, имея на это официальный рецепт. Отметим, что все спортсмены Национальной команды по гребле оказались «чистыми». Никаких претензий к ним не предъявлялось. Но в итоге наша мужская команда по гребле на байдарках и каноэ дисквалифицирована на 1 год.

Сегодня мне вспоминаются Олимпийские игры 2004 года в Афинах, когда белорусский экипаж в составе Романа Петрушенко и Вадима Махнева впервые в своей карьере завоевал бронзовую медаль. Сразу после возвращения домой я пригласил Романа  на интервью в редакцию. Мы долго разговаривали, пили чай и строили планы на предстоящие старты. Все было хорошо. Все только начиналось. Через четыре года возмужавший и окрепший спортсмен триумфально выступил на Олимпиаде в Пекине, помимо бронзы, став еще и олимпийским чемпионом в составе байдарки-четверки. Тот «золотой» финальный заезд смотрел чуть ли не весь Мозырь. Ведь уже вечером на улицах города люди размахивали белорусскими флагами и скандировали: «Мы — чемпионы!» Это был настоящий праздник не только для города, но и для всей страны. Я никогда не забуду, когда в 3 часа ночи, взяв такси, помчался в «55 Club», чтобы встретить наших героев-олимпийцев. Люди ликовали, когда в зал под бурные аплодисменты вошли Роман Петрушенко и Артур Литвинчук. Сильно  уставшие, но довольные, они еще до конца не могли поверить в случившееся. После теплого приема ребята поблагодарили болельщиков за поддержку. Дальше была изнурительная работа по подготовке к очередной Олимпиаде в Лондоне, куда Роман отправился уже без Артура, зато вместе со своим напарником по двойке Вадимом Махневым. И с третьих игр наш земляк вернулся не с пустыми руками. Ребята взяли серебро, немного недотянув до первого места. Серебро тоже хорошо, но все-таки это не тот результат, на который рассчитывал Петрушенко. Учитывая его максимализм и бешеную работоспособность, я нисколько не сомневался, что и через четыре года перед стартом в Рио Роман будет в прекрасной форме. К этому все и шло, пока не прогремел гром среди ясного неба.

16 июля в час ночи белорусской стороной было получено сообщение о том, что исполнительный комитет Международной федерации каноэ отстраняет мужскую команду Беларуси, включая тренеров, медицинский и обслуживающий персонал, от международных соревнований сроком на один год. А спустя несколько дней умерла и последняя надежда белорусов в лице Спортивного арбитражного суда в Лозанне, который оставил в силе решение МФК. И точка! Вот это удар! Ударище! Причем предательски, в спину. И кому? Тем, кто за многолетнюю спортивную карьеру никогда даже не произносили вслух коварное слово «допинг», не говоря уже о применении за-прещенных препаратов. Давайте возьмем того же Рому Петрушенко. Да это чистейшей воды человек! Настоящий профессионал своего дела, который только на дистанции в честной борьбе доказывал свою мощь, силу и выносливость. И который одним невнятным и необоснованным решением высокопоставленных чиновников лишился очередной, уже наверняка последней для себя, Олимпиады. В каком состоянии сегодня пребывает Роман, мне даже не хочется думать. Ведь он стал заложником не олимпийских, а закулисных игр, в которых он проиграл. И проиграл, не сидя в лодке, и далеко не в честной борьбе. А как же все хорошо начиналось…

К чему все это? Просто в очередной раз убедился, что не только в игровых видах спорта результат может зависеть от самих спортсменов. Оказывается, и в гребле за тебя могут решить так, как им вздумается, не спросив даже, как твоя фамилия и какие у тебя заслуги. Причем последнее слово не за, казалось бы, влиятельными МОК и ВАДА, а за какой-то федерацией каноэ. Сегодня, оказывается, балом правят другие. Все решают несколько «серьезных» дядей в костюмчиках, сидящих в пыльных кабинетах международной федерации, которые потеют не от изнурительных тренировок, а от лишних килограммов. Да, сейчас они ехидно потирают руки, очистив дорогу к медалям тем, кто о них мог только мечтать. И прав олимпийский чемпион Пекина белорусский каноист Александр Богданович, сказав, что эти самые медали в их классе будут с душком. Ведь мы все прекрасно понимаем их необъективность.

Глядя на состав белорусской делегации в Рио, у меня наворачиваются слезы. В графе «гребля на байдарках и каноэ» от Беларуси только 4(!) фамилии, и то все женские. Мне просто обидно, что так по-хамски поступили с нашей уважаемой мужской сборной. Они даже не спросили нас, не дали нам ни малейшего шанса на спасение, решили все за нас. Они ранили нас в сердце, но мы продолжаем жить, продолжаем верить в справедливость и в то, что наши девчонки возьмут медали за себя и за тех парней, которых не пустили в Бразилию…

Сергей БОРОВИК

Когда за нас решают…: 1 комментарий

• 05.08.2016 в 11:27
    Permalink

Кто бы ни говорил, что спорт вне политики — он врёт.Современное олимпийское движение это мощный инструмент глобальной политики. И его будут использовать против тех, кто осмеливается противостоять novus ordo seclorum. Посмотрите что с российскими спортсменами делают. Считаем ли мы себя частью руской цивилизации или нет, для Запада мы все — руские.