КПУП «Мозырские молочные продукты» ищет новые рынки сбыта продукции

Прошлый год на КПУП «Мозырские молочные продукты» войдет в историю: в 2015 году начато производство сухого обезжиренного молока, творога «Радуга вкуса» элит-класса (на полностью автоматизированной линии),  появилась упаковка типа «Pure-Pak» — перечислять можно долго… Другого резюме быть не может: альтернативы модернизации нет. Именно реализуемые инвестпроекты, направленные на техническое развитие предприятия, должны поднять экономику завода на качественно новый уровень, сделав его еще более привлекательным как для обычного потребителя, который традиционно ценит и любит мозырскую молочку за натуральность и низкую цену, так и для делового партнера, готового открывать для «Мозырских молочных продуктов» новые экспортные горизонты и приносить валютную выручку.

Об экспортном потенциале и конкурентоспособности мозырской молочной продукции, о ее продвижении в страны дальнего зарубежья, а также о новинках производства нам рассказывает в интервью замдиректора по коммерческим вопросам коммунального производственного унитарного предприятия «Мозырские молочные продукты» Р.Г.МАРТИНОВИЧ. С темы диверсификации экспортных позиций мы и начали беседу.

Начальник производства Елена Михайловна Горловая, главный инженер Александр Николаевич Потапов, начальник производственной лаборатории КПУП «Мозырские молочные продукты» Ольга Сергеевна Крук обсуждают работу новой сметанной линии.

Начальник производства Елена Михайловна Горловая, главный инженер Александр Николаевич Потапов, начальник производственной лаборатории КПУП «Мозырские молочные продукты» Ольга Сергеевна Крук обсуждают работу новой сметанной линии.

– О развитии двусторонних отношений Республики Беларусь с Китайской Народной Республикой, основным содержанием сотрудничества которых является взаимная решительная поддержка по вопросам, касающимся коренных интересов двух стран, таких, как суверенитет, территориальная целостность, безопасность и экономическое развитие, говорят и пишут очень много. Все мы помним, что весной этого года (с 28 марта по 2 апреля) состоялся официальный визит делегации Гомельской области в провинцию Цзянсу Китайской Народной Республики с целью развития торгово-экономического, научно-технического и межрегионального сотрудничества. Были проведены переговоры с представителями китайского бизнеса о возможностях сотрудничества, подписаны договоры о сотрудничестве учреждений образования, установлены побратимские отношения с городами КНР. Между Гомельским областным исполнительным комитетом и Народным Правительством провинции Цзянсу было подписано соглашение о совместном участии в строительстве Экономического пояса Шелкового пути. Проведенные мероприятия, состоявшиеся встречи подтверждают заинтересованность китайской стороны в экономическом сотрудничестве, – говорит Раиса Григорьевна Мартинович. – Государственное предприятие «Мозырские молочные продукты», как и другие белорусские производители молочной продукции, подало заявку в Главное государственное управление по контролю качества, инспекции и карантину КНР на регистрацию в перечне иностранных производителей, импортирующих молочную продукцию. Наше предприятие намерено поставлять в Китай молоко питьевое стерилизованное и молоко сухое. Централизованно работы по аттестации белорусских производителей осуществляет и контролирует Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Процедура эта длительная: о результате рассмотрения документов, которые мы подали, нам будет известно только в 2017 году.

Операторы автоматической линии "Донидо" по производству творога Сергей Андреевич Стукан, Дмитрий Казимирович Шишко: "У творога великолепный вкус, он сочный, как деревенский. Советуем попробовать!"

Операторы автоматической линии «Донидо» по производству творога Сергей Андреевич Стукан, Дмитрий Казимирович Шишко: «У творога великолепный вкус, он сочный, как деревенский. Советуем попробовать!»

– Этот, 2016, год объявлен годом углубления экономических отношений Евразийского экономического союза с третьими странами и ключевыми интеграционными объединениями. Какое экономическое значение это событие играет для вашего предприятия? Означает ли это, что на географию экспортных поставок есть смысл смотреть чуть шире? Есть ли некие неожиданные законодательные препятствия, ставящие аргументированное «но» к предыдущим вопросам?

– Нам известно, что ведутся переговоры по созданию зон свободной торговли с Исламской Республикой Иран и государством Израиль. В скором времени начнет функционировать зона свободной торговли с Вьетнамом. В настоящее время мы изучаем условия доступа и перспективность поставок молочной продукции на рынки этих стран.

Как перспективный рынок могут рассматриваться Объединенные Арабские Эмираты. Из очевидных преимуществ эмиратского рынка для белорусских производителей: экономика ОАЭ постоянно растет за счет диверсификации; развитая транспортно-логистическая инфраструктура обеспечивает беспрепятственный доступ на основные рынки стран Ближнего Востока, Азии, Африки, превращая ОАЭ в мощный реэкспортный узел; отсутствие подоходного налога и налога на прибыль; самая открытая экономика в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (в мировом рейтинге открытости ОАЭ традиционно входят во вторую десятку стран). Как недостатки – жесткая конкурентная борьба со стороны американских, европейских и азиатских компаний; ограничение для иностранцев доли владения компаниями вне свободных зон. Для доступа нашего товара на территорию ОАЭ должно быть подтверждение, что молочная продукция соответствует существующим требованиям стран Персидского залива, была получена от здоровых животных, которые подвергались официальным инспекциям со стороны ветеринарной службы и также соответствуют всем существующим требованиям. Специфичным требованием к продукции животного происхождения является наличие халяльного сертификата, выдаваемого страной происхождения или страной-экспортером, аккредитованной Исламской организацией, который удостоверяет, что продукт (такой, как мясо, жир, желатин, сычуг, бульон) был получен в соответствии с правилами законов Исламского Шариата, или пищевые продукты, которые содержат продукты животного происхождения, или побочные продукты являются халяльными и были произведены в соответствии с правилами законов Исламского Шариата, работа с этими продуктами производилась посредством оборудования и инструментов, не противоречащих учениям законов Исламского Шариата и в соответствии с техническими регламентами стран Персидского залива.

Кроме того, Исламская Республика Иран довольно широко применяет нетарифные методы регулирования внешней торговли. Существуют различные классификации нетарифных ограничений. Наиболее типичной для Ирана является государственное регулирование ценообразования. Согласно иранскому законодательству при повторном случае ввоза некачественных товаров иранские импортеры могут быть лишены разрешения на коммерческую деятельность, а за злостное нарушение закона может последовать привлечение к судебной ответственности.

В государстве Израиль многие граждане неукоснительно соблюдают кашрут – религиозные правила, касающиеся питания и образа жизни. Слово «кашрут» в переводе с иврита – «пригодный». Таким образом, кошерная еда – это здоровая еда, приготовленная особым способом с учетом правильного сочетания продуктов. Всем известно, что по правилам кашрута нельзя есть вместе ничего молочного и мясного. Съели котлету и шаурму – должно пройти не менее 6 часов, прежде чем можно выпить стакан кефира или съесть кусочек сыра. Под запрет попадает даже обычный бутерброд с маслом и колбасой. А вот молочные блюда и рыбу одновременно употреблять можно. Правила кашрута весьма сложны, причем настолько, что производство кошерных продуктов должно осуществляться под надзором раввина. Даже в Израиле производители могут декларировать свою продукцию как кошерную только после тщательной проверки авторитетными раввинами и контролерами кашрута.

Несмотря на это, кошерные продукты производятся не только в Израиле, но и во многих других странах. Основным рынком сбыта для продуктов и напитков с ивритскими буквами каф, шин и реш (то есть «кашер») на упаковке является Израиль. Хотя Израиль разрешает и импорт некошерных продуктов питания, за исключением мясных изделий, однако около 70% всех израильских евреев питаются исключительно кошерно, в том числе и те, кто не очень строго соблюдает остальные религиозные заповеди.

Сегодня мы просчитываем, насколько целесообразно с экономической точки зрения предприятию налаживать поставку нашей продукции и само производство для этих стран.

Аппаратчики производства сухих молочных продуктов Артем Сергеевич Обозный и Сергей Николаевич Васько: "Сушка молока – весьма перспективный способ его хранения".

Аппаратчики производства сухих молочных продуктов Артем Сергеевич Обозный и Сергей Николаевич Васько: «Сушка молока – весьма перспективный способ его хранения».

– На мировых рынках скромной по размерам, но не по возможностям нашей стране довольно сложно претендовать на серьезные позиции, однако в топе мировых поставщиков, например, карьерных самосвалов, калийных удобрений мы стойко держим «оборону». Приятно отметить, что активно наращивает темпы экспорта и пищевая промышленность. В структуре белорусского экспорта – традиционно молочная продукция. На каких внешних рынках мозырская молочка уверенно закрепила свои позиции?

– На сегодняшний день 61% нашей продукции идет на экспорт, соответственно, на внутренний рынок – 39 %. Основная страна-экспортер – Российская Федерация. Кроме того, мы сотрудничаем с Украиной, Абхазией, Казахстаном. В продвижении нашего товара на экспорт, нужно понимать, мы испытываем жесточайшую конкуренцию: белорусский рынок перенасыщен цельномолочной продукцией, каждый производитель стремится удержать свои экспортные позиции, а экспорт – это валюта, возможность для предприятия жить и развиваться дальше. Конкурировать с белорусскими молочными «китами» непросто, но мы по-прежнему держим свою марку. Предприятие зарекомендовало себя производителем продукции с наилучшим качеством. Белорусское, мозырское – значит априори качественное, лучшее. Традиционно за рубежом пользуется спросом наша цельномолочная продукция, особенно молоко стерилизованное с массовой долей жира 3,2%, 2,5% и 1,5%. Покупатель очень доволен, повторюсь, и качественными показателями, натуральностью, и ценой продукта. Иностранцы любят также наше сливочное масло. Что касается творога, который производится на новой линии «Донидо»: в настоящее время наши технологи получили срок реализации на данный продукт 18 суток, но для России нужен максимум – 30 суток, поэтому продолжаем увеличивать сроки, это очень важный для нас процесс. Абсолютно экспортоориентированный продукт – сухое обезжиренное молоко, его мы реализовываем преимущественно в России.

К слову, в начале месяца представители нашего предприятия вернулись из столицы Грузии Тбилиси, где проходила масштабная Национальная выставка Беларуси, была представлена продукция более чем 140 белорусских компаний, в том числе и «Мозырских молочных продуктов». Наша, белорусская, делегация прибыла в закавказскую республику для участия в заседании грузино-белорусской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству. Надеемся, что эти деловые переговоры лягут в основу конкретных взаимовыгодных договорных отношений.

Оператор линии розлива молока в "Pure-Pak" Олег Валерьевич Шабалин: "Это одна из самых распространенных современных упаковок жидких продуктов".

Оператор линии розлива молока в «Pure-Pak» Олег Валерьевич Шабалин: «Это одна из самых распространенных современных упаковок жидких продуктов».

– Приоткройте завесу производственной тайны: какой продукцией удивите покупателей в скором времени, что в разработках технологов?

– В ближайшем будущем выйдет в реализацию продукт йогуртный «На ура!» с наполнителем «груша плюс злаки», «клубника плюс мюсли», «персик плюс злаки», «чернослив плюс злаки». Будем производить напиток на основе молочной сыворотки, стерилизованный, обезжиренный с содержанием сока «персик», «груша». В наших планах также производство сыров плавленых творожных с наполнителями «смесь трав», «филадельфия», «томаты» и др. На подходе – питьевые йогурты в стаканах с фруктовыми наполнителями «черника» и «малина», в дальнейшем расширим ассортимент «персиком», «яблоком», «бананом» и «мюсли». Сейчас также разрабатываем дизайн-макет, согласовываем санитарно-гигиенические заключения, проводим испытания напитка кисломолочного сладкого «Снежок» – такой любят россияне, надеемся, что он придется по вкусу и белорусам. Наращиваем производство биоряженки – одного из самых полезных молочных продуктов. Поделюсь приятной новостью: на международной агропромышленной выставке-ярмарке «Агрорусь-2016»                                        (г. Санкт-Петербург) – крупнейшей выставочной площадке России для демонстрации и обмена опытом достижений малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса России и зарубежных стран – нам вручили золотую медаль за победу в конкурсе качества. Медалью отмечена наша биоряженка. Этот продукт вырабатывается из самого лучшего молока – высшего сорта или сорта «экстра», специально отобранного для приготовления молочных продуктов для детского питания. Очень вкусно, попробуйте!

– Поздравляем с приятной победой! Спасибо Вам за интервью. Предприятию – расширения торговых горизонтов, новых удачных рецептур и вкусов!

Ольга АРДАШЕВА

Фото Александра СОЛОДКОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *