«Припятский Альянс»: в ногу со временем, но сохраняя традиции

В последнее десятилетие в нашей стране динамично развивается торговля, и одно из характерных явлений – появление в Беларуси крупных торговых розничных сетей.

Чтобы конкурировать с ними на рынке, надо приложить немалые усилия. А рынок нынче требует индивидуального подхода к покупательским потребностям. Жесткая конкуренция на розничном рынке приводит к тому, что ключевыми факторами становятся не только цены, но и формы, и методы обслуживания покупателей, дизайн магазина и эстетика внутреннего устройства.

Именно эти требования времени учитывают в повседневной работе руководство и сотрудники «Припятского Альянса» – одного из крупнейших торговых предприятий Мозырщины. Сегодня мы беседуем с его директором Зинаидой Леонидовной МИРУТЕНКО.

Мирутенко– Зинаида Леонидовна, давайте вернемся к истории ТУП «Припятский Альянс». Хотелось бы узнать, когда и при каких условиях было создано предприятие?

– В своем нынешнем виде предприятие существует лишь 5 лет: оно основано в июле 2011 года в результате преобразования Калинковичской межрайбазы. В сентябре того же года произошла новая реорганизация: к нам присоединили Мозырское райпо, а в июле 2012 года – Наровлянское. Несмотря на относительную молодость, у предприятия солидный послужной список и значительный опыт в указанной сфере деятельности.

– Сейчас непростое время. Как оцениваете текущую ситуацию для вашей организации?

– В целом неплохо. Ныне торговое предприятие обслуживает почти 31,4 тысячи человек в Мозырском и Наровлянском районах, а также непосредственно в Мозыре, Калинковичах, Наровле, Ельске и Речице. На выполнении своего главного назначения – торгового обслуживания населения – занят трудовой коллектив, который, к слову, насчитывает более 600 работников.

– Сегодня модно говорить о «фишках» в торговле: у каждой сети есть своя «изюминка». Какая она у вас?

– Мы занимаемся не только оптовой и розничной торговлей. Общественное питание, заготовительная деятельность, оказание транспортных и иных видов услуг, организация перевозок грузов, сдача в наем недвижимого имущества, внешнеторговая деятельность – вот основные направления производственной деятельности нашего предприятия. Также мы осуществляем обеспечение продовольственными и непродовольственными товарами предприятия системы потребкооперации нашей области, занимаемся реализацией товаров юридическим лицам, лицам других форм собственности и индивидуальным предпринимателям.

Нельзя не указать еще два ключевых и весьма важных момента в повседневной деятельности «Припятского Альянса»: во-первых, объем получаемых товаров на 95,3% состоит из товаров белорусских производителей; во-вторых, предприятие выполняет весомую социальную роль, обслуживая отдаленные населенные пункты, где проживают в основном пожилые люди, ветераны труда, где прибыль зачастую по определению невозможна, и куда никакое другое торговое предприятие не стремится пойти. Между тем, именно у «Припятского Альянса» 70 магазинов (а это 67% от общего количества) расположено в сельской местности, и 8 автомагазинов обслуживают жителей 75 деревень с населением более 2 тысяч человек, в которых нет стационарных торговых сетей.

– То есть розничная сеть предприятия достаточно масштабна?

– Да. Это 105 торговых объектов общей торговой площадью свыше 11 360 м2: Мозырский район – 69; Калинковичский – 6; Наровлянский – 28; Речицкий – 1; Ельский – 1. Из этого количества 86 магазинов торгуют продовольственными и 19 – непродовольственными товарами. По методу самообслуживания работают 87 магазинов, что составляет 83% от общего количества.

Оптовая торговля предприятия состоит из 4 складов общей полезной площадью более 3950 м2. Складские помещения расположены в Калинковичах. Кстати, все они отапливаются, имеют оборудованные рабочие места и водопровод.

– Вы сказали, что значительное место в работе «Припятского Альянса» отведено общественному питанию. Хотелось бы заострить на этом внимание.

– Данная отрасль представлена 24 предприятиями, расположенными в Мозырском и Наровлянском районах. Прежде всего, это уютный современный ресторан «Волна» в                           г. Наровля, кафе «Шампань» на 57 посадочных мест в г. Мозыре, которое благодаря комфорту и уровню обслуживания облюбовали не только мозыряне, но и жители района. Стоит сказать о 10 столовых на 1076 мест, баре на 100 мест, 9 закусочных на 329 мест и 2 буфетах на 20 мест. Примечательно, что 13 данных объектов (а это 54% от общего количества) расположены в сельской местности.

– Если вспомнить о заготовительной деятельности…

– У нас 10 приемно-заготовительных пунктов, 2 склада вторичного сырья и овощефруктохранилище на 265 т продукции. На последнем следует остановиться отдельно. Расположенное в Мозыре хранилище оборудовано регулируемым микроклиматом, а современная сплит-система позволяет долговременное хранение плодоовощной продукции, что в межсезонье дает возможность горожанам приобретать плодоовощную продукцию.

– Как удается работать в условиях достаточно жесткой конкуренции, ведь не секрет, что сегодня магазинов в городе очень много. Как изучаете конъюнктуру рынка?

– Прежде всего, отмечу, что удельный вес «Припятского Альянса» в объеме продаж в Гомельском облпотребсоюзе составляет 7,4%, что является вторым показателем в области среди предприятий потребкооперации. Действительно, покупатель сегодня избалован, при выборе магазина он отдает предпочтение не только качеству товара, но и широкому ассортименту. Поэтому для увеличения числа потенциальных потребителей мы активно развиваем мультиформатность – стремимся работать одновременно в нескольких форматах. Это касается, в первую очередь, города Мозыря, где магазины находятся в спальных районах. Заходя в них, человек должен найти все: от хлеба, молока и картофеля до салфеток и зубочисток. Поэтому, что касается стратегической цели нашего предприятия, мы ориентированы на создание потенциала для конкурентоспособной, рентабельной и устойчивой работы. Убеждена, что «Припятский Альянс» выступает в роли исполнителя требований покупателей, обеспечивает и поддерживает сбалансированность спроса и предложения. Нашей главной задачей была, есть и будет ориентация на человека и социальная ответственность. Иначе говоря, идя в ногу со временем, мы стараемся не потерять то лучшее, что наработано в прежние годы, сохранить добрые традиции. В соответствии с потребительскими предпочтениями мы стараемся формировать привлекательный ассортимент по конкурентоспособным ценам. За счет привлечения квалифицированных специалистов, централизации и высокого уровня управления всей коммерческой деятельностью избегать многих недостатков, характерных для отдельного магазина.

– Думаю, что о положительных результатах избранного направления в работе говорят очевидные успехи. Я права?

– Конечно. Приведу лишь некоторые факты. Так, по итогам деятельности «Припятский Альянс» имеет рост розничного оборота, который в среднем за месяц составляет 2500 тыс. рублей. На предприятиях общепита производится в среднем за месяц 2,5 т кондитерских и 3 т сдобно-булочных изделий, а также 7,2 т полуфабрикатов. Еще 160 тысяч рублей составляет среднемесячный объем заготавливаемой сельхозпродукции. Интересна будет и такая цифра: на экспорт отгружается товаров в среднем за месяц на сумму 29 тысяч долларов.

Однако мы не собираемся почивать на лаврах. Памятуя о том, что смысл истинной торговли – в удовлетворении растущих запросов покупателей, много внимания уделяем развитию и совершенствованию материально-технической базы. Только в 2015 году объем инвестиций составил 130 тыс. рублей. Чтобы удовлетворить запрос любого покупателя, увеличить объем товарооборота ежемесячно в магазинах торгового предприятия «Припятский Альянс» проводят различные маркетинговые мероприятия: акции с предоставлением скидки с цены товара как продовольственной, так и непродовольственной группы, сезонные распродажи, продажи в кредит и рассрочку.

Ныне, в год пятилетия нашего предприятия, мы выходим на качественно новый уровень работы. Уже сегодня мы значительно увеличили обороты и одновременно расширили ассортимент реализуемой продукции, необходимой каждому потребителю. «Припятский Альянс» проявил высокую степень адаптации в изменившихся социально-экономических условиях, чтобы непреложной осталась основная задача нашей работы – удовлетворить запросы любого покупателя.

Юлия ПРАШКОВИЧ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *