Желанный гость в каждом доме

Как только ни называли в разное время представителей этой профессии — и почтарями, и письмоносцами, и ямщиками, и почтальонами. Одно осталось неизменным — нелегкая и ответственная работа, благодаря которой письма и газеты вовремя находят своего адресата

IMG_8140
Почтальон 4 разряда отделения почтовой связи Бобренята Мозырского РУПС Алла Николаевна Рязанцева всегда первая в курсе событий. Каждое утро она встречает почтовый автомобиль, забирает почту, сортирует, чтобы жители деревень Бобренята и Булавки, входящие в зону ее обслуживания, смогли получить любимые журналы, газеты, долгожданные письма и извещения на посылки. И так изо дня в день на протяжении вот уже 16 лет.
По словам руководства, Алла Николаевна — один из лучших работников районного узла связи. Об этом свидетельствуют многочисленные благодарности и вознаграждения за добросовестный труд. Благодаря своему профессионализму и неиссякаемой энергии Алла Николаевна ежемесячно и ежеквартально выполняет доведенные плановые задания, отлично справляется с подпиской на периодическую печать. Но особое удовольствие, по словам почтальона, она получает от общения с сельскими жителями, особенно с одинокими людьми, для которых социальный работник и почтальон чаще всего бывают главными собеседниками. Несмотря на занятость, почтальон всегда находит несколько минут, чтобы выслушать человека, проникнуться его проблемой и, по возможности, помочь в ее разрешении.
Приветливо встречают своего почтальона пожилые люди в дни доставки пенсии на дом. Это удобно, надежно и безопасно. Нет необходимости тратить время и силы на поход в отделение. Исключена и вероятность утери пенсии по дороге домой. Доставляя пенсию на дом, почтальон может также оказать и максимальное количество других услуг. В этом перечне — прием коммунальных платежей, оплата за использованный газ и электроэнергию, оформление подписки на газеты или журналы на новый период, реализация открыток, конвертов, марок и лотерейных билетов, а также товаров народного потребления с минимальной торговой надбавкой.
По мнению Аллы Рязанцевой, главные составляющие для оказания качественных услуг в почтовой сфере — вежливость, терпение, понимание. И обязательно — открытость, улыбка и хорошее настроение, с которыми следует идти к людям. У нее это, следует отметить, хорошо получается.
А ведь если оглянуться назад, то не сразу Алла Николаевна нашла свое дело по душе. До того как связать свою трудовую деятельность с почтовой сферой, как говорят в народе, — не одну пару туфель ей пришлось истоптать…
После окончания школы она поступила в Гомельское профессионально-техническое училище №17, где овладела профессией повара. На протяжении 9 лет совершенствовала полученные навыки на больших и малых производственных площадях: трест столовых и ресторанов, предприятия «Школьное питание», Бобренятский детский сад. Вроде бы все получалось неплохо, но душа не лежала к профессии повара. Как только появилась возможность устроиться на почту хотя бы на полставки, очень обрадовалась. Первым участком обслуживания стала деревня Раевские. Вспоминает, как едва сходил снег, ежедневно добиралась туда на велосипеде, а зимой измеряла неблизкий путь «на своих двоих». Однако трудности не от-
толкнули Аллу Николаевну от почты, а наоборот закалили. Год от года она набиралась опыта, росла в профессиональном плане, а работа в родной деревне, где жители ее знают с рождения, доставляла только удовольствие. Тем более, что и в личном плане для семьи, ведения хозяйства устраивал удобный график. И теперь, когда портфель почтовых услуг постоянно расширяется, а зона обслуживания намного увеличилась, работать ей не менее интересно. Хоть за день на ее «спидометре» наматывается до 8 километров, женщина не огорчается. И каждый новый день встречает с хорошим настроением и мыслью, что нужна людям. По-другому и быть не может: ее ждут в каждом доме. И опять, вне зависимости от погоды и поры года, она появится в нужном месте, в нужное время, чтобы, постучав в очередную дверь, вручить пенсию, газеты, журналы, поделиться новостями.

Найти себя

Марина Рязанцева вполне могла бы надолго примерить белый халат медсестры и ради этого даже поступила в Мозырский медицинский колледж. Однако, проучившись некоторое время, поняла, что медицина — не ее стезя.

IMG_8116
Сегодня девушка рассказывает, что если к теории относилась еще как-то терпимо, то с практическими занятиями никак не смогла подружиться. Через некоторое время, поняв, что пошла не по своему пути, забрала документы, чем сильно огорчила маму. Алла Николаевна попробовала было перевоспитывать дочь тяжелым трудом, решив, что работа транспортерщика в ОАО «Мозырьсельмаш» как-то охладит ее философский пыл. Но потом, когда появилась вакансия в штате Мозырского районного узла почтовой связи, сама же попросила начальника И.Б.Глушко дать дочери шанс.
Для Марины это предложение оказалось свершением ее детской мечты. Вспоминает, как еще в 7-8-летнем возрасте ходила за мамой «хвостиком», важно здоровалась с прохожими и раздавала газеты адресатам. Некоторые односельчане уже тогда говорили: «Что, Алла Николаевна, смену себе растите?» Получается, что вырастила…
Марина Рязанцева с мая 2014 года работает почтальоном 4 разряда участка по обработке, сортировке и доставке почтовых отправлений Мозырского РУПС. И даже за небольшой промежуток времени успела зарекомендовать себя с хорошей стороны.
— Моим наставником, — рассказывает Марина Рязанцева, — был начальник передвижного отделения Петр Сытенок, опытный и авторитетный работник. Желание научиться всему поспособствовало быстрому овладению азами новой профессии. Уже на начальном этапе моя роль заключалась в быстрой сортировке корреспонденции, предназначенной адресатам участка городской служебной почты (ГСП), а через несколько дней после стажировки стала работать самостоятельно. Понимание ответственности дисциплинировало.
Участок городской служебной почты (ГСП), на котором выпало работать Марине Рязанцевой, организован для обслуживания юридических лиц. В систему ГСП включаются предприятия, учреждения, организации, имеющие значительный суточный входящий обмен. По системе ГСП доставляются простая и заказная письменная корреспонденция, периодические печатные издания, уведомления о вручении, извещения на почтовые отправления и почтовые переводы. Городская служебная почта может также доставлять посылки при условии взыскания дополнительного, установленного тарифом сбора, может производить одностороннее обслуживание (только доставка почтовых отправлений юридическим лицам) и двустороннее обслуживание, т.е. не только осуществлять доставку, но и принимать от юридических лиц почтовые отправления. Наиболее эффективной является организация ГСП с двусторонним обслуживанием. Для обслуживания юридических лиц по системе ГСП Мозырским РУПС используется автомобильный транспорт, курсирующий по специализированным или совмещенным маршрутам. Ежедневно Марина Рязанцева с 7.00 до 8.00 вместе с другими работниками занимается сортировкой корреспонденции, а затем отправляется по своему маршруту.
— В перечне моих получателей — рассказывает М.И.Рязанцева, — более 60 организаций и ведомств. Кроме этого, еще и станция Михалки, где проживают одни пенсионеры (8 дворов), желающие видеть почтальона в своем доме как дорого гостя. Для меня не важно, сколько проживает там людей, важно другое — выполнить свою работу на высоком профессиональном уровне, не забывая о таких качествах, как ответственность, внимательность, порядочность и, непременно, — вежливость. В числе абонентов маршрута: городская больница, 4-я поликлиника, МЦГП, МЭС, ДСК, «Мозырьсоль» и многие другие предприятия, расположенные в промышленной зоне «Михалки». Миссия почтальона здесь заключается не только во вручении служебной почты, мелких пакетов, бандеролей, посылок, предназначенных в основном для ИК-20, но и в приеме корреспонденции от организаций для отправки по назначению.
Таким образом, Марина Рязанцева ежедневно в 9.00 отправляется в автопутешествие по району, а в город возвращается ближе к 15.00. До конца дня у нее остается время для работы с документацией, общения с руководителем цеха и коллегами. За два года работы в составе коллектива Мозырского РУПС Марина поняла, что почта — ее призвание. Только теперь, разобравшись со своим внутренним голосом, постоянно требующим найти свое дело, она уверенно смотрит в будущее, где точкой опоры видит поступление в колледж связи. Девушка надеется, что специальное образование не только укрепит ее профессиональный имидж, но и позволит в будущем подняться по ступенькам карьерного роста. А как же иначе?! На то она и молодость, чтобы на достигнутом не останавливаться!
Факт
Сегодня в Мозырском РУПС для оказания услуг жителям в отдаленных сельских населенных пунктах и юридическим лицам — адресатам промышленной зоны «Михалки» налажена работа 8 передвижных отделений почтовой связи. Передвижное отделение почтовой связи представляет собой автомобиль, в салоне которого организовано рабочее место начальника и водителя. Все ПОПС обеспечены современной компьютерной техникой с организацией канала связи через мобильного оператора, что позволяет в режиме реального времени передавать информацию о зачислении на счет получателя электронных платежей и переводов. Начальниками передвижных ОПС осуществляются выплата пенсий и пособий, прием всех почтовых отправлений, коммунальных платежей, реализация карточек экспресс-
оплаты, лотерейных билетов, товаров народного потребления, оформление подписки на газеты и журналы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *