Искусство тянуть резину. И нервы…

Дмитрий КуликСитуация развивалась стандартно и по известному сценарию: понадобилась помощь специалистов, чтобы произвести небольшой ремонт дома.

В моем случае в окне ПВХ, как объяснили знающие люди, рассохся резиновый уплотнитель, вылез из своих пазов и упорно, несмотря на все прилагаемые усилия, не желал возвращаться на место. «Аксиома Кана», один из подвидов законов Мерфи, гласит: «Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию». Ну или обратитесь к специалистам. На глаза попалась красочная визитка,  обещавшая содействие в вопросах проблем с окнами. Вежливый женский голос пообещал оказать содействие в решении моих проблем, назвал стоимость работ – 9,7 рубля. Пришел мастер, уплотнитель вытащил, немного отрезал, чтобы выбрать правильный, пообещал прийти в пятницу вечером или в субботу утром.

Ожидание специалистов различных служб настраивает в итоге на философское мировоззрение. Когда тебе обещают «прийти после 2-х», то в итоге делаешь вывод, что визит различных ремонтников после 6-ти вполне укладывается в обещанные «после 2-х». Это еще не самое досадное по сравнению с тем, когда мастер в итоге вообще не приходит. Ни в обещанную субботу, ни «до конца недели», ни в пятницу «с 7 до 8 вечера». И так в течение полутора месяцев…

При этом мы должны войти в положение, что, с позволения сказать, у специалистов «много работы», «они устали», «совсем нет времени», чтобы выполнить обещанное. Кто бы вникнул в проблемы клиентов: отпроситься с работы, сидеть дома безвылазно в ожидании визита.

…В постсоветских странах, говоря о перспективах партийного строительства, любят шутить: «Какую партию не создавай, все равно получается КПСС». Аналогичным образом создается впечатление, что кому сферу обслуживания не доверяй, хоть государству, хоть частнику, все равно на выходе получим до боли знакомый «ненавязчивый советский сервис». С обещаниями на «Отвяжитесь…» и отношением к клиенту по принципу «этим надо сделать срочно, а те пока перебьются». Увы, в данном случае оказался во второй категории.

При этом регулярно приходится слышать о необходимости развития малого и среднего бизнеса, который чего-то там создаст и поведет нас всех в светлое будущее. Прекрасно помню наивную, как оказалось в итоге, надежду эпохи перестройки: «У нас ведь почему такая плохая сфера обслуживания? Потому что все государственное, значит, не мое. А вот у них там, на Западе, сервисом занимается част-ник, который заинтересован в прибыли, поэтому он и бьется за каждого клиента. Эх, вот было бы так же и у нас…» Но в итоге и сегодня заходишь в иной павильон практически на любом рынке, и пока продавец не закончит разговор по телефону с корешем, братаном, подругой, мужем, ребенком-школьником, на тебя не обратят никакого внимания.

Наверно, кому-то повезло больше, потому что мне в итоге сказали: «Делать вам ничего не будем, у нас ничего не получается…» На мой изумленный вопль: «Так вы же обещали, старый уплотнитель вынули и себе кусок отрезали!» – ответом было: «А вот не хотим». Самое интересное, что стоимость работ за это время возросла до 15 рублей.

…Когда-то запомнилось такое объяснение, почему у нас популярен шансон и воровская романтика, а люди испытывают интерес и временами некое сочувствие к героям криминального мира. Потому что в этом сообществе деньги расходуются строго целевым назначением, а все законы исполняются неукоснительным образом, пусть даже они и не скреплены печатью и соответствующими подписями. Потому что хуже нет, чем потерять свою репутацию и авторитет. И если уж взял «заказ», то обязан выполнить, в противном случае… Словом, накажут.

Пришлось сделать вывод, что пока мы носимся с идеей как же еще помочь нашим предпринимателям, работающим с клиентами по настроению, государственные организации явно прибавили в работе с гражданами. Сервис, возможно, лучше не стал, но каждое обращение и звонок на контроле, поэтому всегда можно найти виновного и спросить с него по всей строгости нормативных документов. Может, лучше помогать тем, кто действительно чувствует свою ответственность?

…Что ж, солнечных дней становится все меньше, «уж зима катит в глаза», а окно без резинового уплотнителя. Полный нехороших предчувствий и прикинув, что при таких темпах мне починят окно к середине ноября, поэтому заранее настроился на худшее, изучил объявления в интернете и обратился к другим специалистам. В понедельник договорились о встрече, во вторник приехал мастер и сделал все необходимые замеры, в среду приехал этот же мастер и установил уплотнитель, взяв за работу 12 рублей – на 20% меньше, чем запрашивали, так сказать, специалисты, обещавшие выполнить эту работу в течение полутора месяцев.

Может, есть еще надежда на качественное обслуживание и достойное к себе как к клиенту отношение со стороны малого и среднего бизнеса?

Дмитрий КУЛИК

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *