Мозырский строительный лицей спешит на помощь

Наша газета рассказывала о праздничных мероприятиях Дня белорусской письменности в Рогачеве. Кроме творческих коллективов, достойно представивших Мозырщину на этом форуме, свою лепту в подготовку праздника внесли учащиеся учреждений образования «Мозырский государственный профессиональный лицей строителей» и «Мозырский государственный профессиональный лицей №2 строителей».

«Облик райцентра в последние месяцы изменился радикально. Большой проект – большая стройка…» – писали наши коллеги-журналисты из центральных СМИ. И наведение порядка – это не только центральные улицы, но и весь город, поэтому работы хватило всем.

СДЕЛАНО МОЗЫРЯНАМИ

«20 мая руководителей четырех учебных профессиональных заведений: двух строительных лицеев Мозыря, лицея строителей Гомеля и колледжа строителей Рогачева – собрали в Рогачеве, – рассказывает заместитель директора лицея строителей по производственному обучению Сергей Александрович Казленко. – На представительной встрече с участием руководства города нам довели информацию, что глава Гомельской области Владимир Андреевич Дворник поставил задачу хозспособом произвести ремонт школы №3 г. Рогачева в рамках подготовки к празднику.

Школу разделили на сектора, нашим ребятам достался первый этаж 3-этажной школы. Надо сказать, что работа на значимых объектах для нас уже давно привычна. Мы участвовали в подготовке к приезду Президента в Михалковскую Рудню, помогали готовить к празднику деревню Глинище Хойникского района, еще в памяти работы на Мозырском ДОКе, были у нас объекты в Лоеве и Гомеле. Но принципиальное отличие состоит в том, что если мы раньше принимали участие там, где не успевали подрядные организации, оказывая им помощь, то в этот раз все отделочные работы были поручены заведениям системы профтехобразования.

Поставленная задача – сдать объект до 1 августа. За дело взялись 15 мастеров производственного обучения и 25 учащихся. Не по нашей вине работы затянулись до 10 августа, причина банальна: несвоевременный подвоз строительных материалов. Но свой объем мы выполнили полностью, получив высокую оценку и слова благодарности от руководства управления образования и от председателя Гомельского облисполкома, принимавших объект. Все учебные заведения, участвовавшие в ремонте школы, получили на укрепление материально-технической базы по 30 тыс. рублей.

На объекте были задействованы учащиеся 1 и 2 курсов, группы отделочников по специальности штукатур-плиточник-маляр, и так как были работы, связанные с установкой окон и дверей, трудились будущие плотники и станочники деревообрабатывающих станков.

DSC_2238

Задача отделочников: стены коридоров были окрашены масляной краской, которую необходимо было снять и провести отделку акриловыми составами, также счистить побелку с потолков с последующей шпаклевкой и покраской. Так что вполне можете себе представить условия работы… На сквозняках пришлось работать и парням, занятым на окнах и дверях (школа 1962 года постройки, все старое необходимо было демонтировать). Объект сдавался под ключ, уборка строительного мусора тоже была частью поставленной задачи.

Работа шла не только в положенные с 8.00 до 17.00, но при необходимости до 22.00 ребята и мастера трудились рука об руку, чтобы все выполнить в положенный срок. Можно вспомнить, как готовили объект к приезду важной делегации в Светлогорске: нам доверили санузлы и дали два дня срока – сбить старую плитку и уложить новую. Справились! Поэтому и в этот раз на часы никто не смотрел – все понимали, что Мозырский лицей строителей не может подвести.

Школа в Рогачеве – очень полезный опыт. Дети любят работать и стремятся приносить пользу, и они трудятся охотней и с душой, когда им доверяют значимый объект, а не работу типа «сбегай, принеси, подай, убери». И это наработка не только профессиональных навыков. Когда не успевали отделочники, плотники, уже выполнившие дневную норму, брали шпатели и становились работать вместе, и ребятам это нравилось. Потому что и в жизни пригодится, и все мы – одна команда. Видим, как работают учащиеся из других лицеев и колледжей, сравниваем и хотим быть только лучше – это соперничество куда увлекательнее и полезнее, чем в учебной мастерской друг с другом. Не было такого, чтобы кто-то не выполнял свой объем работ или отказывался трудиться. Все наши учащиеся прекрасно понимали, что им доверена серьезная работа – подготовить школу для детей, и они представляют собой лицо Мозырского лицея строителей, поэтому не имеют права уронить его репутацию. И строительная судьба может привести любого из них в Рогачев, и работа в школе №3 станет хорошей рекомендацией.

Городской отдел образования и руководство города организовали досуг учащихся, были интересные мероприятия, так что ребята не были предоставлены сами себе».

ХАРАКТЕР СТОЙКИЙ, СТРОИТЕЛЬНЫЙ!

«Задача нашей бригады: текущий ремонт хозспособом второго этажа СШ №3 г. Рогачева, – рассказывает старший мастер строительного лицея №2 Вадим Юрьевич Лапуста. – Первоначально на объект отправились 9 учащихся после 2 курса разных специальностей и 5 мастеров производственного обучения. Первый этап – подготовительные работы: снять старую краску, поврежденные слои штукатурки, провести обработку поверхностей. В процессе нашего пребывания набор работ и графики корректировались, и от простых отделочных работ мы перешли практически на капитальный ремонт, приступив к демонтажу старых окон и дверей и замене их на новые из профиля ПВХ. Так что проявили себя еще и в плотничном, и в каменном деле, потому что иногда было необходимо доложить стены. Словом, делали все: клали гипсокартон, работали по кладке, штукатурили, шпаклевали, красили… Но направление главного удара – отделочные работы.

пту68-

В бригаде были плиточники, каменщики, штукатуры, маляры, сварщики, но так сложилась обстановка, что работы мы не делили: штукатур выполнял и плотничные работы, а каменщики становились на отделку. Основную часть коллектива составляли мальчики, и мое личное убеждение, человека, преподавателя и в этом случае руководителя группы, что мужчина должен уметь делать все.

Второй этап работ совпал с каникулами детей, поэтому дальше остались только взрослые. Но это были мастера производственного обучения, которые совсем недавно окончили учебные заведения и проработали в нашем лицее короткий срок. Поэтому для них эта рогачевская школа тоже стала хорошим профес-сиональным полигоном: пришлось проявить знания всех теоретических навыков, полученных в учебных заведениях, показать все, чему успели научиться вместе с детьми в мастерских, отработав на реальном и важном объекте. Могу сказать, что повидал достаточное количество ремонтов, но то количество работ, которые мы выполняли, и с той скоростью, которую от нас требовали, и того качества, предъявляемого к детским учебным заведениям, заставляет без пафоса сказать, что профессиональное крещение было по-настоящему боевое. Из всех профессиональных строительных учебных заведений, участвовавших в ремонте школы, наш строительный лицей №2 – самый маленький по площадям и численности учащихся. Но мы трудились так, чтобы показать, что мы не хуже авторитетных лицеев и колледжей.

Есть ведь и такое наблюдение: в экстремальной ситуации люди проявляют особенно ярко все свои качества, хорошие и плохие. Могу уверенно сказать, что все учащиеся и мастера проявили себя только с самой лучшей стороны. Работа с детьми в учебных классах дает определенное представление о возможностях, способностях, жизненных ориентирах учащихся, но, когда мы оказались в настоящей, не побоюсь этого сравнения, «горячей точке», был приятно удивлен отношением ребят к работе, их морально-волевыми качествами. Уже за первые полдня было смыто от побелки около 300 кв.м поверхностей, естественно, с учетом всех нормативных требований, и мы после обеда, вернувшись на объект, начали пересматривать темпы работ. Основная подготовка в итоге была выполнена за неделю. Наверно, не я один был восхищен, насколько сильны наши учащиеся в профессиональном плане, которые, глядя на мастеров, тянулись за ними.

Не особый секрет, что сегодняшняя молодежь любит порой и пивка попить, и закурить – как говорится, расслабиться… Но за тот месяц, что мы работали в Рогачеве, никаких даже шутливых намеков на это не было – настолько все было у наших ребят подчинено выполнению главной задачи, начиная от личной дисциплины и до профессионального отношения к работе.

Мы не упали в грязь лицом, получив множество благодарностей за нашу работу».

Что дал в плане профессионального опыта объект в Рогачеве, рассказывает молодой специалист, мастер производственного обучения сварки Мозырского строительного лицея №2 Дмитрий Владимирович Лесковец: «Работа с детьми обязывает особо, потому что именно со старших товарищей они и берут пример на стройке. Мой учебный профиль – сварка, но я узнал много полезного для себя по другим видам строительных работ. И, конечно же, практика – это нечто особое, чем работа в мастерских. Это ответственность, потому что работаешь уже всерьез на важном объекте, и плохой оценкой, которую можно исправить, уже не отделаешься – речь идет уже о твоей репутации как специалиста. И обязательно уметь работать в команде: твой успех готовят товарищи, и если все получается у тебя, то и у всей бригады дело спорится.

По окончании работ было приятно слышать признания наших учащихся: «Да, было тяжело, сложно, непривычно, но мы для себя столько из этого вынесли и такой опыт получили, что в двух словах невозможно описать…» Встречалось много моментов, когда на практике учащимся конкретно показали, как и где можно сделать легче, проще без ущерба для качества. Они увидели то, что невозможно показать в мастерской: надо просто подумать, увидев всю картину работ, а не отдельную операцию. Это наших ребят особенно вдохновляло, на мой взгляд. И они шли к мастерам: «Расскажите, покажите…» Наверно, такое отношение к делу учеников – желанный идеал для каждого наставника».

Стройка – дело умных людей.

Дмитрий КУЛИК

Фото Александра СОЛОДКОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *