В планах «Нижне-Припятского» — подготовить для мозырских туристов зону отдыха на воде

Держаться на плаву

Речникам в этом году снова не повезло. Судоходство осуществлять было практически невозможно, речной транспорт в буквальном смысле сел на мель – уровень воды упал до критического, и такая ситуация наблюдалась абсолютно во всех регионах страны… Но есть примеры, когда, вопреки всем обстоятельствам, экономическим и самым капризным, погодным, работники водного транспорта сумели мобилизоваться и сработать, что называется, «в плюс». Это филиал «Нижне-Припятский» РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь».

Андрей КозелЕще несколько лет назад наша газета писала о резком ухудшении дел «Нижне-Припятского»: пассажирские суда прекратили движение, снизился объем землечерпальных работ, грузовых перевозок, сократился общий объем путевых работ, как итог – появилась большая кредиторская задолженность, присоединение к РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь», которое часть долгов мозырского предприятия взяло на себя… Учитывая нынешние погодные условия, безусловно, повлиявшие не самым лучшим образом на настроение путейцев, и недавние показатели хозяйственной деятельности, разговор ожидался не самый приятный. Но, опережая вопросы об экономическом положении дел, Андрей Григорьевич КОЗЕЛ, начальник филиала (на фото), при встрече сам приводит данные, и, нужно сказать, весьма красноречивые:

– Из доведенных нам прогнозных показателей мы выполняем практически все, кроме такого, как «грузооборот», но это объяснимо: нет воды, нужных глубин. Темп роста выручки от реализации, рентабельность, производительность, соотношение темпа роста производительности труда и роста зарплаты у нас выполняются с нарастающими показателями.

С 1 августа мы подняли тарифную ставку, которая не менялась у нас 4 года: раньше она равнялась 500 тыс. неденоминированных рублей, а сегодня – 700 тыс. Как известно, согласно Постановлению Совмина №47 зарплата работников повышается только при опережающем росте производительности труда: при доведенном показателе 1 у нас – 1,4. За август средняя зарплата наших работников – 680 рублей, для Мозыря, я считаю, это неплохой показатель.

Еще несколько важных для нас цифр: если за январь-август 2015 года выручка составляла 9 млрд. 700 млн. неденоминированных рублей, то за аналогичный период этого года – 10 млрд. 800 млн. рублей, от реализации песка в 2015 году мы получили выручку 854 млн. рублей, а в этом – 1 млрд. 720 млн. Намывали и реализовывали песок для ОАО «Мозырьпромстрой», ОАО «Полесьестрой», ПК «Мозырьстрой», УП «Полесье-промжилстрой», КЖУП «Мозырский райжилкомхоз», ОАО «Туровщина», ОАО «Спецжелезобетон» (Микашевичи) и других организаций. Теперь главное – идти теми же темпами. Чтобы закрыть долги перед головным предприятием и начать развиваться самим – у нас износился флот, требуется немало средств для его ремонта, к тому же есть несколько идей, реализация которых нам поможет быть мобильнее, активнее. Например, нам нужен мобильный, то есть перевозной земснаряд. В этом году проводилось 4 тендера, в которых мы могли бы участвовать, имея такую технику, и  неплохо заработать, но…

– Цифры действительно о многом говорят, но не обо всем рассказывают… Расскажите, что позволило сработать так результативно.

– В первую очередь, мы более жестко подошли к контролю затратных частей. Например, в общей массе за-траты на топливо занимали 22%, сейчас – 15%. Кадровая оптимизация была также необходимой, иногда крайне болезненной, но действенной мерой. На сегодня в нашем штате 81 человек (для сравнения: 3 года назад – около 300). К слову, Петриковский судоремонтный завод, который был до недавнего времени в нашем штатном составе, переподчинили напрямую головному предприятию. Оптимизацию пришлось продумывать до мелочей: из 40 человек, которые работали в конторе, оставили 15. Если ранее в планово-экономическом отделе трудились 5 человек, то сейчас – 1. Я не говорю, что это хорошо, это вынужденно. …У нас было много бесед о том, что нужно работать качественно, добросовестно, я не прошу приносить что-то – прошу не уносить! В производственной дисциплине многое хочется изменить. Это же не нормально, когда работника нужно уговаривать делать свое дело, постоянно напоминать об этом. Оправдания типа «забыл» теперь не принимаются, не выполнил по субъективным причинам задание – получил дисциплинарное взыскание. В колдоговор мы вписали пункт, по которому при наличии выговора (со всеми возможными вытекающими последствиями) в течение года работник лишается всех премий. На мой взгляд, это хорошая встряска для всего рабочего коллектива. Мы выработаем самодисциплину, пусть даже такими жесткими методами.

Командир плавкрана ВД-30 Михаил Николаевич Гомаров.

Командир плавкрана ВД-30 Михаил Николаевич Гомаров.

Продолжает также беспокоить слабый приток кадров на флот. У рядового состава невысокая зарплата, капитанами быстро не становятся, а молодое поколение сегодня – горячее и нетерпеливое… Но прошу подождать, потерпеть.

Моторист плавкрана ВД-30 Олег Григорьевич Леванчук.

Моторист плавкрана ВД-30 Олег Григорьевич Леванчук.

– Если говорить о работе на реке, что удалось сделать?

– Можно сказать, мы выполнили в этом году практически весь запланированный объем путевых работ. Уточню, наш флот обслуживает 342 километра реки, обеспечивая безопасность судоходства от Микашевичей до границы с Украиной. Мелководье крайне негативно влияет на нашу работу, в таких условиях выдерживать габариты пути очень сложно. Разрабатываем перекаты, ставим знаки, делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасность судоходства. Но мы не всесильны. Вода упала – судоходство остановилось.

Первый помощник капитана теплохода "Енисей" Константин Васильевич Ющенко.

Первый помощник капитана теплохода «Енисей» Константин Васильевич Ющенко.

С 2014 года активно строим выправительные сооружения – полузапруды, которые за-ставляют реку самостоятельно разрабатывать проблемные места, если сказать грубо: мы направляем течение на мост, который формируется из песка, и оно его промывает. Эта практика применялась еще в советские времена и нынче в условиях сокращения затрат доказывает свою целесообразность. Полузапруды построены на перекатах в Стрельске, в районе Загорин, сейчас ведется работа по его строительству в районе деревни Лучежевичи. Буксир (теплоход «Енисей») и два обстановочных теплохода плюс кран КПЛ ВД-30 работают на этих выправительных сооружениях, земснаряд ВД-4 намывает песок в районе деревни Новики, а ВД-11 – в районе Микашевичского канала, корчекран КК-46 и «Путеец-1» трудятся в зоне отчуждения, поднимают препятствия на судовом ходу. Задействованы практически все активные единицы техники.

Мозырь порт

С прошлого года взяли за практику при отсутствии работы у нас отправлять людей в командировки на объекты головного предприятия. Сейчас мы трудимся на «Шахтспецстрое» (в Петрикове).

Хочу поблагодарить наш коллектив за отличную работу, терпение, выдержку и оптимизм, нужно верить, что придут лучшие времена, что общий экономический спад минет. У нас очень тяжелый труд: работать на реке сложнее, чем, например, на заводе, фабрике. Там ты отработал смену – и домой. А на реке так не получится: сплошные командировки, и помимо производственных, много бытовых вопросов. Согласитесь, не каждый может быть неделями на расстоянии от семьи, меняя бытовой комфорт на более чем скромные условия брандвахты или теплохода…

Газоэлектросварщик Андрей Ильич Кошман.

Газоэлектросварщик Андрей Ильич Кошман.

– Появилась информация о том, что из Бреста в Мозырь в апреле 2017 года отправится круизный теплоход. Пишут, что основную часть пути «Белая Русь» будет преодолевать ночью, а в светлое время суток для пассажиров предусматривается развлекательная программа. Во время путешествия туристы познакомятся с красотой природы Полесья, насладятся пикниками на свежем воздухе, баней, побывают в Кобрине, Мотоле, увидят родовое гнездо Достоевских. В Пинске судно задержится на два дня, гости познакомятся с древним городом, затем теплоход причалит в Турове, а также вблизи деревни Новоселки, где находится Дом-музей деда Талаша. Конечная станция – Мозырь. Уже названы цены турне по Полесью: от 777 до 2070 рублей, включая питание, за 8 дней и 7 ночей. Может быть, Вы что-то добавите?

– Не хочу комментировать этот проект. Если вдруг будет вода, все будет хорошо. Поживем – увидим.

Для туристов мы тоже готовы кое-что предложить. В затоне Кимборовка, за новым мостом, мы планируем разбить туристическую зону, благоустроить территорию, поставить брандвахту для проживания, причал для парковки лодок там уже есть – за определенную плату мы и сейчас разрешаем рыбакам им пользоваться. Сегодня идет процесс переговоров и согласования, мы делаем все возможное, чтобы была открыта новая туристическая зона.

– Желаем удачи в реализации всех планов, а еще – снежной зимы и весеннего половодья. Это, наверное, самые важные составляющие успеха для работников водного транспорта.

– Это точно, мы ждем хорошей погоды. Спасибо.

_MG_8019_MG_8012_MG_7989Мозырь портМозырь портМозырь порт_MG_7961

 

Ольга АРДАШЕВА

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *