Не проехать или не пройти?

Елена МельченкоУ водителей с пешеходами натянутые отношения. Причина конфликтов, как правило, проста: не уступили дорогу. Видео с остросюжетными переходами через дорогу часто попадают в сеть (видеорегистраторы в автотранспорте получили широкое распространение), и это только подливает масла в огонь. Обсуждая видеоролики, и автомобилисты, и пешие участники дорожного движения упражняются в красноречии, выясняя, кто был прав. Водители напоминают, что у пешехода есть одна очень важная обязанность: на нерегулируемом пешеходном переходе он должен убедиться, что переходить дорогу безопасно. В первую очередь, посмотреть по сторонам. И не важно, что под ногами «зебра». Пешеходы же говорят, что положение за рулем не придает водителю исключительное право быть главным на дороге, а об этом многие забывают и заставляют людей подолгу выстаивать на «зебре», пропуская спешащих куда-то автомобилистов.

К подобным конфликтам редко можно остаться равнодушным, так как в любом случае будут задеты чьи-то интересы. Вроде бы и водительско-пешеходные перепалки не затрагивают стороннего наблюдателя, но это до тех пор, пока не окажешься поневоле на одной из сторон баррикад. Сложно при этом без лишней драматизации рассуждать, кто был прав, а кто виноват. Оказавшись однажды участ-ником такого дорожного конфликта, еще долго испытываешь неприязнь к «наглым водителям» («наглым пешеходам»), считая при этом наглыми всех, без исключения, представителей «вражеского клана». Помню свое справедливое возмущение, когда, переходя дорогу, пришлось спасаться бегством от одного из таких «спешунов». Прошла уже половину пешеходного перехода, а автомобиль, ехавший по второй полосе, не то что не остановился, даже не снизил скорость. Наверное, я тоже поступила неправильно, резко сорвавшись с места и перебежав оставшуюся часть перехода буквально перед носом автомобиля. Была серьезная угроза оказаться под колесами машины. Но все обошлось, правда, испугалась не на шутку. Водитель же, как мне показалось, остался невозмутим: даже не посигналил, ругаясь.

Возможно, с водительского кресла ситуация выглядела иначе, я была неадекватным пешеходом, неожиданно кинувшимся наперерез транспорту. У пассажиров должна быть аксиома: не лезть на дорогу, пока не убедился, что тебя пропускают. Но что делать, если половина водителей пропустила, а с другой половиной вышло недопонимание? Стоять посреди дороги, размышляя о превратностях пешеходного бытия, тоже не лучшая перспектива.

Ради справедливости обязательно отмечу, что лично у меня подобных примеров совсем немного, чаще на пути попадаются вежливые водители. Хамов гораздо меньше, это факт… Видимо, дело в том, что вежливость воспринимается как норма, как нечто само собой разумеющееся, а вот о случаях хамства хочется говорить как можно громче.

Вроде бы правила диктуют водителю снижать скорость перед пешеходным переходом независимо от того, есть на них пешеход или его нет. Например, дети часто появляются на переходе внезапно, передвигаются бегом. Несмотря на то, что «зебра» должна обеспечить пешеходу безопасный переход дороги, на деле очень много людей сбивают именно на пешеходных переходах. Причин, по которым это произошло, у сочувствующих водителю находится множество: пешеход выскочил из-за припаркованного возле перехода автомобиля, сказалось мокрое после дождя асфальтовое покрытие, виновато недостаточное освещение. Все это часто имеет место быть. Хотя, когда читаешь сводки Госавтоинспекции о подобных ДТП, иногда оказывается, что водитель ко всему прочему превысил скорость, потому и не успел вовремя затормозить.

Но если речь зашла о водительских грехах, неправильно будет умолчать о том, что и пешеходы зачастую тоже не ангелы. А знать Правила дорожного движения всем нужно как «Отче наш», потому что правила, пусть это прозвучит пугающе, написаны кровью. Многие из нас, не задумываясь, переходят дорогу там, где пешеходного перехода и близко не наблюдается. Иногда бывает и так, что переход близко, а все равно лень идти к нему: проще «срезать». Не держат детей за руку, когда ведут через дорогу. И, конечно, не считают нужным перед переходом посмотреть по сторонам, вынуть из ушей наушники, снять капюшон. «Прут не глядя через переход», – так ситуацию обрисовал знакомый водитель. Для автомобилистов такое поведение пешеходов – как минимум невежливость, как максимум отсутствие инстинкта самосохранения и дурной пример для окружающих.

Елена МЕЛЬЧЕНКО

Не проехать или не пройти?: 1 комментарий

  • 12.11.2016 в 15:28
    Permalink

    Здесь явно не «проблема» а «проблемная ситуация» не зависящая от системы управления. Я приведу проблему зависящую от системы управления. Наглядная система управления в одной из деревень в Мозырском районе — грязь вместо дороги: http://gomel.today #gomel Сами мозыряне молодцы. Они действуют по принципу — кто стучится тому открывают дверь — так держать!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *