ЖКХ Мозыря: вопросы и ответы

В редакции газеты «Жыццё Палесся» состоялась прямая телефонная линия с участием представителей государственного предприятия «Мозырский райжилкомхоз». В течение часа на вопросы жителей  города и района отвечали начальник расчетно-справочного центра Элеонора Александровна ФРОЛОВА, ВрИОД заместителя генерального директора по идеологической работе Алеся Николаевна ГРАБОВАЯ, инженер жилищного отдела Ирина Владимировна ЗУБРИЦКАЯ. Большинство вопросов было взято «на карандаш», чтобы через определенное время дать на них конкретные ответы.

Николай Николаевич, ул. Первомайская: «Год назад работники ЖЭУ-2 производили ремонт кровли и сбросили с крыши крупногабаритный мусор, повредив обшивку балкона. Почему они не устраняют повреждение?»

Ответ. По вопросу восстановления обшивки балкона заявитель неоднократно обращался на наше предприятие. Согласно поступившим обращениям от заявителя в феврале 2016 года специалистами государственного предприятия «Мозырский райжилкомхоз» проводилось разбирательство. В ходе него было установлено, что в 2015-2016 гг. на домах №№48, 50 по ул. Первомайской работы по ремонту кровель и сбрасыванию мусора не проводились. По данной теме был проведен опрос жильцов дома. Они, в свою очередь, не подтвердили факт сброса работниками ЖЭУ-2 крупногабаритного мусора с кровли домов, в результате чего могла пострадать обшивка балкона квартиры заявителя. В мае 2016 года специалистами государственного предприятия «Мозырский райжилкомхоз» совместно с представителем Мозырского РОВД обращение было рассмотрено с выездом на место. В ходе встречи каких-либо доказательств вины работников «Мозырского райжилкомхоза» заявитель не предоставил. На основании вышеуказанного заявителю было неоднократно разъяснено, что наше предприятие производить работы по восстановлению обшивки балкона не будет.

Любовь Максимовна, ул. 8 Марта: «В конце ноября на нашей улице меняли столбы, но не повесили светильники. В связи с этим на улице темно. Нет света и возле бани. Причем там еще и очень скользко. Также необходимо посыпать дорогу возле котельной теплосети».

Ответ. В настоящее время уличное освещение восстановлено. Произведена посыпка участка дороги возле бани и возле котельной песчано-соляной смесью.

Алексей Александрович, ул. Ленинская: «У меня к вам несколько вопросов. Во-первых, есть претензия по температуре воды из горячего крана. Она существенно занижена. Кроме того, не работает теплообменник. Плохо убирается дворовая территория. Отсутствует освещение в тамбурах и подъездах».

Ответ. Специалистами предприятия выполнены работы по наладке горячего водоснабжения. Температура горячей воды соответствует социальным стандартам, теплообменник находится в рабочем состоянии. Уборка мест общего пользования и дворовой территории производится регулярно, освещение в тамбурах и на лестничных клетках имеется.

Елена Николаевна, ул. Я.Коласа: «После капитального ремонта дома температура в квартире не подымается выше +16°С».

Ответ. Специалистами предприятия «Мозырский райжилкомхоз» проведено обследование квартиры с замером температуры воздуха. Установлено, что температура воздуха в квартире составляет 19°С со знаком плюс, что соответствует социальным стандартам.

Александр Владимирович, б. Дружбы: «В августе 2016 года подавали заявление об удалении трех больших тополей на дворовой территории, но до сих пор никто ничего не сделал».

Ответ. Специалистами предприятия проведено обследование объектов растительного мира (тополь —  5 шт.), указанных заявителем в обращении, в результате чего установлено, что деревья не подлежат удалению. На основании данного за-ключения обрезка деревьев не произведена.

Ирина Кирилловна, ул. Советская: «Что было сделано предприятием для предотвращения несчастных случаев на Примостовой, Советской, Студенческой, где был сплошной каток? Невозможно было идти. Кроме того, я не увидела ни одного дворника ЖЭУ-1».

Ответ. Расчистка и посыпка тротуаров города производится регулярно как механизированным способом, так и вручную.

Тамара Михайловна, ул. Ульяновская: «В 2013-2014 годах выполнялись работы по ремонту стыков стеновых панелей. В настоящее время стыки текут, из-за чего в некоторых комнатах появились черные углы».

Ответ. Специалистами предприятия «Мозырский райжилкомхоз» проведено обследование квартиры заявительницы на предмет сырости. Установлено, что на кухне и в спальне наблюдаются следы повреждения отделки квартиры из-за течи стыков стеновых панелей. Работы по ремонту стыков стеновых панелей планируется выполнить при благоприятных погодных условиях во II квартале 2017 года.

Антон Николаевич, пос. Дружба: «Как производится начисление за уборку подъезда, если согласно графику никто в них не убирает? В 4-м подъезде обещали заменить входную дверь, но так и не сделали».

Ответ. Согласно графику сухая уборка мест общего пользования производится не менее 2 раз в неделю, влажная уборка мест общего пользования — 2 раза в месяц. В 4-м подъезде дома произведен ремонт входной двери.

Леонид Иванович, ул. Сосновая: «Необходимо отремонтировать колодец возле дома №2 по ул. Сосновой, так как плита перекрытия пришла в негодность».

Ответ. Сотрудниками предприятия произведены работы по ремонту водопроводного колодца в районе дома №2 по ул. Сосновой. В ча-стности, заменена плита перекрытия и установлен чугунный люк.

Алексей, ул. Котловца: «В подъезде нашего дома вот уже 3-й год отсутствует отопление».

Ответ. Изучив ситуацию, специалисты предприятия восстановили отопление на первом этаже. А вот система отопления всего подъезда будет восстановлена только в меж-отопительный сезон.

Людмила, б. Дружбы: «В нашем подъезде отсутствует освещение на лестничных клетках. Дворовая территория за домом не чистится от снега».

Ответ. Нашими сотрудниками было установлено, что освещение на лестничных площадках находится в рабочем состоянии, выключатель находится на 1-м этаже. Что касается уборки дворовой территории, то она производится регулярно. В настоящее время двор очищен от снега.

Станислав: «Заработает ли в Мозыре портал «Мой Город» 115.бел? Может, планируется альтернатива этого портала в нашем городе? В каких вообще новых направлениях движется наш райжилкомхоз?»

Ответ. Указанный заявителем портал создан Мингорисполкомом для жителей г. Минска. Для жителей города Мозыря государственным предприятием «Мозырский райжилкомхоз» создана интернет-приемная: mozyrjkh.by/priyemnaya/, куда граждане могут обратиться с интересующими их вопросами. Об изменениях и новациях в сфере жилищно-коммунального хозяйства наше предприятие также информирует граждан через средства массовой информации, в частности, через газету «Жыццё Палесся».

Василий: «Комитет государственного контроля в ходе проверки выявил факты значительного завышения стоимости жилищно-коммунальных услуг, оказываемых в 2016 году жителям Мозыря и Мозырского района. Об этом сообщается в последнем номере журнала «Государственный контроль». Будут ли возвращены деньги жильцам?»

Ответ. 31 мая 2016 года КГК Республики Беларусь по Гомельской области окончена проверка деятельности филиала «Мозырьтеплосеть», по результатам которой выявлены факты завышения себестоимости услуг теплоснабжения в 2011-2015 годах и незаконного получения из бюджета субсидий на общую сумму 6.413.177.707 неденоминированных рублей. Указанные средства предприятием возвращены в бюджет. Ущерб населению в результате данных нарушений не причинен, в связи с чем оснований для возврата населению денежных средств (перерасчета платы за пользование тепловой энергией) не имеется.

Лариса: «Я живу в ча-стном секторе по ул. Нагорной. И меня волнует вопрос оплаты за вывоз мусора. Как  производят расчеты? И за что я плачу, если фактически мусора за неделю собирается не больше ведра. Люди, которые живут в квартирах, выбрасывают мусор каждый день и платят меньше. Почему частный сектор должен платить больше?»

Ответ. Согласно решению Мозырского районного исполнительного комитета от 30 декабря 2009 года №1536 дифференцированные нормативы образования коммунальных отходов на территории города Мозыря и сельских населенных пунктов, обслуживаемых коммунальным жилищным унитарным предприятием «Мозырский райжилкомхоз», в неблагоустроенных жилых зданиях, находящихся в собственности граждан и юридических лиц негосударственной формы собственности, среднегодовой дифференцированный норматив образования составляет 1,9 м3, среднемесячный — 0,158 м3 (примерно 12 л ведро в неделю на одного зарегистрированного). В благоустроенных жилых зданиях, соответственно, норматив образования среднегодовой — 1,35 м3, среднемесячный — 0,1125 м3.

Вывоз твердо-бытовых отходов осуществляется один раз в неделю согласно схеме обращения с отходами, утвержденной горрайинспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды и Мозырским зональным центром гигиены и эпидемиологии.

Стоимость вывоза твердо-бытовых отходов за 1 м3 составляет 7 р. 37 коп. для жилфонда  как для благоустроенных, так и для неблагоустроенных жилых зданий.

— У меня еще один вопрос. С ул. Нагорной выйти на пл. Примостовую проблематично. Есть только лестница из 50 ступенек. Зимой пожилым людям невозможно по ней ходить. Есть рядом спуск, если б можно было сделать там дорожку и перила. Еще одна проблема — машины, которые гоняют так, что страшно выйти из калитки. А ведь уже были случаи аварий. Обращались в райисполком, чтобы поставили какой-нибудь знак. Но до сих пор ничего не сделано. Это ведь жилой поселок, а не трасса.

Ответ. С ул. Нагорной на ул. Рыжкова (в районе пл. Примостовой) имеется бетонная лестница с поручнями, на которой в минувшем году были выполнены работы по ремонту ступеней и поручней. Установка дорожных знаков не входит в компетенцию нашего предприятия. Данным вопросом занимается СМЭУ ГАИ при согласовании с ОГАИ Мозырского РОВД.

Ирина, г. Тверь, РФ: «16 августа после смерти матери я вступила в наследство и обратилась к юристам райжилкомхоза с вопросом о том, что надо сделать, чтобы платить коммунальные услуги по обычным тарифам. Однако никто мне так и не ответил на вопрос. Подскажите, как мне поступить в такой ситуации, ведь очень дорого платить за коммунальные услуги. И почему специалисты не дают четкого ответа на конкретный вопрос?»

Ответ. Порядок расчетов за пользование жилищно-коммунальными услугами в настоящее время регулируется Положением о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 №571 (далее — положение). Согласно абзацу 2 пункта 12 положения плата за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок, горячее водоснабжение вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг по установленным законодательством тарифам (ценам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг, в случае наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг — гражданина в собственности и (или) во владении и пользовании одного или нескольких жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения) и отсутствия в них (в одном из них) зарегистрированных по месту жительства плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) членов его семьи. В соответствии с пунктами 20, 36 и 44 положения предусмотрено оказание отдельных жилищно-коммунальных услуг населению, в том числе неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту жительства, по субсидируемым тарифам на основании заявления и документов, подтверждающих указанные факты (пенсионного удостоверения, трудовой книжки и т.д.).

Таким образом, для решения проблемы вам необходимо зарегистрироваться в квартире, полученной в наследство, обратиться с заявлением в ГП «Мозырский райжилкомхоз» о заключении договора на оказание жилищно-коммунальных услуг и предоставить документы, подтверждающие статус пенсионера.

Сергей БОРОВИК

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *