Начинающие исследователи из СШ № 9 г.Мозыря

Актуальность проблемы высокомотивированных учащихся объясняется потребностью общества в неординарной творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже на первой ступени общего среднего образования можно встретить учащихся, которых не удовлетворяет только работа с учебником. Они читают словари, специальную литературу, чтобы найти ответы на свои вопросы из различных областей знаний. Поэтому уже в начальной школе мы стремимся выявить учащихся, интересующихся различными областями науки и техники, помочь им раскрыть свои способности. В связи с этим встают вопросы: как увидеть таких детей? как с ними работать? как им помочь реализовать творческий потенциал?

С этой целью педагоги начальной школы СШ №9 включают в свою работу мероприятия, способствующие раскрытию потенциальных возможностей высокомотивированных учащихся, оказывая адресную поддержку каждому такому ребенку, проявившему неординарные способности. Для каждого из них составляется личный маршрут сопровождения с учетом его возможностей, где ребенок получает поддержку не только учителя, но и педагога-психолога, родителей.

Наиболее эффективным направлением работы в развитии творческих способностей и учебной мотивировации учащихся мы считаем включение ребят в исследовательскую деятельность. Учащиеся вместе с педагогом выбирают тему работы, планируют исследовательскую деятельность в течение года, проводят ряд мероприятий, которые направлены не только на исследование, но и на практическое применение своих наработок. Ребята выступают на школьных конференциях, участвуют в конкурсе исследовательских работ «Мои первые шаги». Через выступления такие учащиеся могут реализовать и свой творческий потенциал: провести исследование, за короткий промежуток времени дать развернутый ответ, высказать собственную оценку явлению, событию или факту, сделать вывод и защитить собственную позицию.

Состоялся первый этап конкурса (школьный) исследовательских работ учащихся 3-4 классов «Мои первые шаги». Темы выступлений не только были актуальными, но и позволили учащимся привлечь внимание сверстников, поставить проблемные вопросы, включиться в их решение.

Так, у Николая Юницкого из 4 «Д» класса тема работы была «За ежика в ответе», где ставилась проблема реализации батареек и ее решение с включением младших школьников. Роман Рыбаков из 4 «А» класса исследовал достопримечательности нашего города и показал ребятам, что готов быть их экскурсоводом. Елена Коляго из 3 «Г» класса через свое исследование раскрыла тайны простого карандаша. Дарья Дубина из 3 «В» класса через поставленный опыт продемонстрировала вред соли на наш организм. Александра Григорович (3 «А» класс), Даниил Дойняк (3 «Б» класс) еще раз через исследование показали ребятам, как можно сохранить зрение и придерживаться здорового образа жизни. А Полина Кебец и Константин Хранеко из 4 «Б» класса исследовали и вовсе нестандартную тему «Дети должны учиться вместе, или На пути к инклюзии». Исследовав проблему детей с ограниченными возможностями, они показали, как важно быть толерантными и протянуть руку помощи нуждающемуся ребенку.

Конкурс закончился приемом ребят в младшую группу школьного научного общества учащихся. Руководитель школьного научного общества «Эрудит» Светлана Михайловна Лобан вместе с учениками 10 классов сделали это торжественно, с прочтением клятвы и элементами посвящения.

Уверена, что такая форма работы позволит создать эффективный механизм взаимодействия между первой и второй ступенями обучения с высокомотивированными учащимися.

Ирина КАЛИНОВСКАЯ,
заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №9 г. Мозыря».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *