ОАО «Мозырская торговая компания «Полесье»: многогранность и профессионализм

Это не просто слова, а ключевые составляющие, лежащие в основе жизнедеятельности коллектива открытого акционерного общества «Мозырская торговая компания «Полесье», ставшего победителем соревнования по социально-экономическому развитию Мозырского района за 2016 год среди организаций торговли, общественного питания и сферы услуг.

Предприятие создано в 2009 г. путем преобразования коммунального торгового унитарного предприятия МОРО, а в 2011 г. по решению общего собрания акционеров проведена его реорганизация путем присоединения открытого акционерного общества «Сузор е Плюс». Таким образом, сегодня основным направлением деятельности ОАО «МТК «Полесье» является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, а также предоставление услуг общественного питания. Торговая компания имеет признание: «Лидер отрасли-2013» и «Лидер отрасли-2014». В настоящее время в состав предприятия входят 11 розничных торговых объектов, из них 7 – продовольственных магазинов, 3 – непродовольственных, 1 – смешан- ного типа (торгующий ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров), три объекта общественного питания – ресторан «Полесье», кафе и миникафе – с общим количеством 236 мест. В июне 2015 г. введен в действие новый продовольственный магазин «Лілея», что позволило предприятию за январь-февраль 2016 г. выполнить прогнозный показатель по росту розничного товарооборота на 116,8% в сопоставимых ценах.

По словам директора предприятия Натальи Семенюк, большое внимание здесь уделяется укреплению собственной материально-технической базы, развитию и совершенствованию торговой сети, в том числе рациональному использованию торговых площадей, расширению ассортимента товаров на основе проведения маркетинговых исследований. За последние годы практически полностью удалось обновить все технологическое оборудование объектов розничной торговли и общественного питания, парк автотранспорта, автоматизировать торговый процесс. Активно внедряются безналичные расчеты покупателей посредством платежных карт, которые достигли 30% от общего товарооборота. Это один из лучших показателей среди торговых предприятий Мозырского района. Проведена работа по внедрению передовых информационных технологий: в торговой сети установлена и успешно функционирует современная компьютерная программа с центральным офисом, которая позволяет постоянно анализировать продажи, движение товара, отслеживать эффективность проведения различных акций. Все магазины работают по методу самообслуживания. С целью обеспечения объемов розничного товарооборота и привлечения покупателей широко применяются различные маркетинговые акции: «Единый день скидок», промоакции, распродажи, рекламные игры, дегустации и др. К примеру, ежемесячно для покупателей проводятся акции по снижению цен от 15 до 40% совместно с предприятиями-поставщиками Беллегпрома, Белгоспищепрома и др. На предприятии внедрена накопительная дисконтная программа «Мое Полесье», позволяющая покупателям получить скидки за приобретенный товар до 5%, производится продажа непродовольственных товаров по подарочным сертификатам. Кроме этого, покупателям предоставляется возможность приобретения товаров в рассрочку без взимания процентов и в кредит. Все это позволяет, несмотря на конкуренцию, добиваться положительных результатов.

– В своей деятельности, – рассказывает Наталья Владимировна, – мы стремимся совершенствовать хозяйственные связи с предприятиями-поставщиками, обеспечить четкость торгово-технологического процесса. На постоянной основе работаем с белорусскими производителями. В широком ассортименте товаров приоритет отдается товарам отечественных производителей и, в первую очередь, мозырским предприятиям легкой и пищевой промышленности, а также хорошо известным белорусским брендам «Савушкин продукт», «Спартак», «Коммунарка», «Санта Импэкс», «8 Марта», «Калинка», «Свiтанак», «Купалiнка», «Гефест», «Атлант» и др. В общем объеме товары белорусских производителей занимают 73%, по продовольственным товарам – 75%, по непродовольственным – 64%. Большим спросом у мозырян и гостей города пользуются хлебобулочные, кондитерские изделия, кулинарная продукция собственного производства, которая реализуется в сети предприятия. В 2016 г. для кондитерского цеха закуплено дополнительное оборудование, что позволило значительно расширить ассортимент продукции. Валовый товарооборот торговой сети за январь-декабрь 2016 г. составил 22816,52 млн. руб., темп роста – 116,2%; объем розничного товарооборота – 21731,04 и 19938,44 – в сопоставимых ценах. Розничный товарооборот общепита (млн. руб.) – 551,42, в сопоставимых ценах – 504,87. Благодаря всем факторам нам удалось обеспечить рентабельную работу предприятия. Увеличение товарооборота осуществили за счет развития собственного производства, проведения гибкой ценовой политики, рекламных кампаний, выставок-продаж, расширения ассортимента, улучшения качества обслуживания покупателей, оказания дополнительных услуг и др.

Судя по всему, ОАО «МТК «Полесье» является финансово устойчивым и динамично развивающимся торговым предприятием. Культура в обслуживании покупателей, нестандартный, творческий подход к внедрению всего нового, передового, высокий профессиональный уровень работающих позволяют коллективу стабильно развиваться и добиваться положительных результатов.

Наталья КОНОПЛИЧ

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *