На учебно-тренировочном полигоне ПУ «Мозырьгаз» продолжаются конкурсы профессионального мастерства

Работать так, чтоб и польза была, и честь!

Какие цели преследуют такие формы  и методы работы по  совершенствованию как теоретических знаний, так и практических умений, в беседе с нашим корреспондентом рассказал директор предприятия В.А.ПЕНЬКО.

 — Виктор Александрович, известно, что опыт и мастерство не приходят из ниоткуда, а нарабатываются упорным трудом. И предыдущие конкурсы среди специалистов различных служб, проводимые на учебно-тренировочном полигоне управления, это подтвердили. Насколько объективным стал факт проведения соревнований среди водителей?

 — В последний раз такой конкурс среди работников транспортной службы проходил в 2008 году. Предназначение осталось прежним, разве что требования возросли. Объяснение этому заключается в следующем: в структуре объединения РПУП «Гомельоблгаз» да и РУП «Белтопгаз» весомая доля работающих  — до 30%  — приходится на транспортную службу. А в нашем управлении ее работа особенно многогранна. Взять, к примеру, газонаполнительную станцию (ГНС), расположенную в Калинковичах: данное подразделение занимается централизованной доставкой баллонного газа абонентам, емкостного газа заправочным станциям, к групповым резервуарным установкам и т.д., где без специальной техники и опытных работников просто не обойтись…

 — С 2008 года структура управления претерпела какие-то изменения…

 — Сама структура практически не поменялась. Калинковичская ГНС была ранее отдельным подразделением, потом вводилась в состав Калинковичского райгаза, а с сентября 2015 года в результате реструктизации опять же выведена из состава РГС и присоединена к Мозырскому управлению. На станции сконцентрирована масштабная техническая служба, которая занимается централизованной доставкой баллонного газа не только по управлению, поскольку потребности в сжиженном газе есть, а такая станция  — единственная в области.

 — Предпосылки для возобновления таких соревнований назрели?

 — Несомненно. Когда на базе управления в минувшем году проходил республиканский конкурс среди бригад аварийно-диспетчерской службы, внимание вышестоящего руководства было заострено на том, что транспортникам отводится большая роль. А чтобы труд непременно был результативным, его надо совершенствовать посредством тренировок, здоровой конкуренции.

 — Насколько масштабна автотранспортная служба управления?

 — В настоящее время мы располагаем большим парком технических средств. И следует отметить, что на сегодняшний день 80% единиц из имеющегося автопарка обновлено на современную. Несмотря на то, что потребности в баллонном газе значительно сократились, необходимость в такой технике не утратилась. И от того, насколько качественно транспортники выполняют свою работу, свои обязанности, зависят бесперебойное газоснабжение потребителя по всему региону, доставка емкостного газа на заправочные станции и т.д.

 — Очевидно, к водителям, эксплуатирующим специальную технику, предъявляются особые требования…

 — Конечно. В данном подразделении работают квалифицированные водители, имеющие высокие категории, опыт и стаж, специальные допуски по перевозке опасных грузов, систематически повышающие уровень профмастерства на специальных курсах. Следовательно, подобный конкурс, где есть место здоровой конкуренции, стремление к совершенству, станет также хорошим стимулом для профессионального роста. Работать нужно так, чтоб и польза была, и честь!

В автотранспортной службе ПУ «Мозырьгаз» ежедневно задействованы свыше 100 человек. На вооружении  —  93 единицы техники, включая 5 автоцистерн, 11 автомобилей типа «Клетка» для доставки сжиженного газа населению, 11 бортовых автотраллов и 10 прицепов  для доставки газа по области (380 баллонов за 1 рейс), 7 автомобилей АДС, 32 автомобиля, обслуживающих газопроводы, ВДСГО и НГС, а также 14 единиц прочих специализированных автомобилей, обеспечивающих стабильную работу других различных служб управления. За 2016 год перевезено опасных грузов: 468276 баллонов и 2698 тонн — автоцистернами; за 5 месяцев 2017 года — 161970 баллонов и 1112 тонн — автоцистернами.

ПУ «Мозырьгаз»: приветствие участников соревнований.

На старт, шофер-газовик!

В конкурсе по профмастерству, целью которого являлся отбор лучших работников управления для участия в областных соревнованиях, побороться за лидерство изъявили желание представители 6 подразделений: Калинковичской ГНС и РГС, Лельчицкой, Наровлянской и Ельской РГС, Мозырского управления. Участников отборочного тура соревнований тепло поприветствовали директор управления В.А. Пенько, главный инженер В.Я. Громович, инженер 1-й категории отдела главного механика РПУП «Гомельоблгаз» В.В.Панушков, начальник службы эксплуатации автотранспорта В.П.Власенко и инженер по ОТ ПУ «Мозырьгаз» З.Н.Володкович, председатель профкома А.С.Бараш.

После оглашения пунктов программы и установки регламента для каждой части конкурсантам было предложено занять свои места на указанных позициях. Главным этапом в теоретической части каждому участнику, соответственно, по своей категории  — «В» или «С»  — предстояло выполнить программу «максимум»  — дать правильные ответы на 30 вопросов по темам: устройство и ремонт автомобиля, правила дорожного движения, охрана труда на автомобильном транспорте, оказание первой медицинской помощи. Те, кто занимается перевозкой опасных грузов, должны были ответить на вопросы по специальной программе. Основу же практической части составляла соревновательная дистанция на традиционных этапах: «Бокс», «Диагональная парковка», «Тоннельные ворота», «Змейка», «Колея», «Эстафета» и «Стоп». Управлять специальной техникой  — задача не из простых, а управлять ею виртуозно  — уже высший пилотаж. Ведь предстояло не просто проехать, не задев и не сбив никаких ограничителей, а выполнить все маневры с предельной точностью и быстротой. Водители категории «В» выполняли задания на автомобиле марки ГАЗ-2705 «Газель», а категории «С» показывали мастер-класс в вождении автомобиля ГАЗ-3307 «Клетка», предназначенного для перевозки баллонов.

Проверка профессионального мастерства водителей газовой сферы продолжалась на протяжении нескольких часов. Упорная борьба принесла следующие результаты: в категории «В» в тройку лидеров вошли В.Н.Целуйко (1-е место, Мозырь), А.В. Красюк (2-е, Мозырь) и В.Н.Дубодел (3-е, Ельск); в категории «С» на высшую ступеньку поднялся А.В. Веракса (Мозырь), 2-е место занял А.С.Денисов (Мозырь) и 3-е — В.В.Заровный (Калинковичская ГНС). Среди инженерно-технических работников преимущественную позицию занял механик ПУ «Мозырьгаз» К.И.Кабанович. После подведения окончательных итогов неоспоримым стал факт, что в областном этапе соревнований по профмастерству среди водителей автотранспортной службы, проведение которых запланировано на 20 июля 2017 года на базе Жлобинской РГС, честь водителей-газовиков будут защищать мозыряне. Для тех, кто не вошел в тройки призеров, участие в конкурсе дало реальную возможность взглянуть на себя со стороны и подвигло к профессиональному росту. Ведь победа  — это не только авторитет среди коллег, но и хороший материальный стимул.

Жеребьевка.

Решение теоретических заданий.

Перед стартом.

Виват, победители: В.Н.Дубодел, А.С.Денисов, В.Н.Целуйко, К.И.Кабанович, В.В.Заровный, А.В.Веракса, А.В.Красюк.

Владимир ПАНУШКОВ, инженер 1-й категории отдела главного механика РПУП «Гомельоблгаз»:  «Водитель в газовой сфере  — больше, чем водитель…»

— В газовой сфере нет ни одной службы, где бы не был задействован водитель. И главное, что следует подчеркнуть, у нас имеется огромный пласт работы, называемый перевозкой опасных грузов, и аварийное подразделение, где транспорт имеет специальное назначение и где к водителям, в отличие от любых других сфер, предъявляются особые требования, а специфика требует оперативных и ответственных действий. Данный конкурс направлен на повышение уровня специалиста, его мастерства и имиджа профессии. С нынешнего года руководство областного звена и РУП «Белтопгаз» приняло решение о возобновлении соревнований среди работников автотранспорт-ной службы ради имиджа и престижа профессии водителя, наработки мастерства и опыта. Участие в конкурсе инженерно-технических работников запланировано для того, чтобы они в нужный момент могли проконтролировать своих подчиненных и посодействовать правильному решению. Хороший руководитель,  в первую очередь, — грамотный специалист.

На сегодняшних соревнованиях я присутствовал как наблюдатель, а не как член судейской коллегии. Увидел атмосферу активности, азарта (наряду с волнением, которое всегда свойственно экзаменующемуся), стремления к победе, высокий уровень организации со стороны руководства ПУ «Мозырьгаз» и не менее высокий уровень подготовки участников конкурса, сумевших показать виртуозность и мастерство. Вот почему водитель в газовой сфере должен быть больше, чем водитель. На него возлагаются большие нагрузки, огромная ответственность. Это звено, которое, помимо своих непосредственных обязанностей, обеспечивает своевременность и безопасность работы подразделений, работающих на определенном участке. На этот счет я как бывший пограничник вместе со своим коллегой по службе В.Н.Корниенко (ныне  — начальник Калинковичской ГНС) вспоминаем шутку, взятую в свое время из жизни: «Два солдата из стройбата заменяют экскаватор, а один пограннаряд заменяет весь стройбат». Это я говорю к тому, что водители автотранспортной службы, на которых возложена ответственность за опасные грузы и за рейсы, когда на борту 20 и более тонн топлива, как и пограничники, всегда готовы к подвигу. В то время, когда они сами свою работу называют совершенно рядовой, мы их называем профессионалами своего дела.  Полагаю, что после таких соревнований имидж работы в данной отрасли поднимется на новый, еще более высокий, уровень, а подобные конкурсы будут проходить не только в регионах, но и в областях, и в республике. Я видел, что каждый из сегодняшних участников стремился показать ответственное отношение к общему делу, от чего зависит безаварийная и бесперебойная подача газа потребителю,  — подчеркнул Владимир Васильевич.

Виталий Власенко, начальник службы эксплуатации автотранспорта ПУ «Мозырьгаз»:  «Грамотный специалист, исправная техника  — основные критерии…»

— Хоть это был внутренний отборочный тур, со стороны участников соревнований чувствовалось излишнее волнение. Предположим, если бы хирург не мог сдерживать свое переживание, то что бы получилось? Теоретические знания есть, а на практике полно ошибок. Может, переизбыток эмоций присутствовал еще и потому, что наша служба давно не соревновалась. Я-то знаю, на что способны водители, работающие в автотранспортной службе не один год, а десятки!.. В основном я, конечно же, доволен, что участники из всех подразделений подошли к конкурсу с особой ответственностью, старанием. Ведь это отличная возможность показать, на что ты способен, подчеркнуть свое соответствие, получить заслуженный авторитет среди коллег и уважение со стороны руководства. И водитель, и автотранспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов (тех же баллонов), должны быть всегда в соответствии: грамотный водитель, исправная техника  — главные критерии, от которых зависит выполнение доведенных нашей службе заданий. Автомобильным транспортом осуществляется перевозка сжиженных газов в автоцистернах и  баллонах.  Напомню, что сжиженный газ  — это легковоспламеняющийся и взрывоопасный груз, который имеет высокий класс опасности и требует особого подхода к транспортировке и хранению. Правила его перевозки четко прописаны в регламентах, которые строго соблюдаются работниками службы. Любая внештатная ситуация, будь то авария на дороге или дефект цистерны, может вызвать катастрофу. Для каждого из видов транспорта существуют свои ограничения и правила работы с опасным грузом. Их знание как раз-таки и лежит в основе требований, предъявляемых к водителям. Главное в работе  — безопасность, о чем неизменно напоминают и Правила перевозки: каждый водитель перед выездом проходит предварительный инструктаж, а во время движения соблюдает все установленные ограничения. В ходе отборочного тура конкурса была видна не только мотивация к высокой производительности труда, но и другая важнейшая составляющая  — повседневное отношение к труду, своим функциональным обязанностям.

Наталья КОНОПЛИЧ,

фото автора и Вероники ШМЕЛЕВОЙ

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *