Что, где, когда будем строить в Мозыре?

Состоялось общественное обсуждение в форме  информирования  физических и юридических лиц и изучения  общественного мнения архитектурного проекта  «Генеральный план  г. Мозырь. Корректировка».

Некоторые детали документа комментирует начальник отдела архитектуры и строительства Мозырского райисполкома Евгений Александрович РИХТИКОВ.

– Что нового, возможно, революционного и сенсационного появилось в генплане?
– Генплан предусматривает развитие и упорядочение той системы, которая у нас есть в городе. Многие вопросы были рассмотрены предыдущим документом, от некоторых положений мы пока отказались. Возможно, сегодня будет реализовываться данный генплан.
Основные цели: упорядочение транспортной системы и основные перспективы развития города.
Территория бывшей деревни Бобры по-прежнему предназначена под снос и многоэтажную застройку, первый шаг – строительство 4 многоэтажных домов вдоль ул. Рыжкова, 2 дома уже начаты.
Ул. Гагарина через Бобры и ул. Светлая должны быть проложены до ул. Рыжкова в районе Кургана Славы и спортивного комплекса. В перспективе строительство ул. Ульяновской с выходом на автовокзал.
На данный момент у нас имеется разработанный план детальной планировки (ПДП) микрорайона №11 (район СШ №15), поэтому в скором времени возможно появление дороги – продолжение ул. Нефтестроителей со сносом части рынка «ИстПал».
Из проблемных вопросов, которые вряд ли решатся в ближайшее время, подъем с ул.17 Сентября на ул. Ульяновскую.
Мозырь закольцовывается: ул. Интернациональная в перспективе будет проходить вдоль лесопарка с выходом к микрорайону Южный на ул. Гагарина. В перспективе строительство и развитие этого района, где предусмотрены индивидуальная жилая застройка (ИЖЗ) и многоквартирное жилье.
По мнению специалистов, если бы удалось решить проблему двух узлов – выезд с ул. Фрунзе на ул. Ульяновскую и с ул. Ульяновской к автовокзалу, то это очень сильно разгрузило бы транспортную сеть Мозыря. Город исторически развивался так, что все улицы шли перпендикулярно реке, только ул. Мира идет параллельно, и это единственная такая магистраль. Потому многие районы остаются в своеобразной западне объездов, необходимых, чтобы попасть по назначению, добавьте сюда наш рельеф и осложнения в зимних условиях.
В некоторых районах появится возможность спокойно проводить реконструкцию и модернизацию жилья частного сектора в центральной части, конечно же, предварительно получив разрешение. При этом частные дома ул. Куйбышева по-прежнему предназначены под снос – это центр города, въезд в Мозырь, поэтому в перспективе обязательно приведем его в порядок. Но от сноса индивидуального жилья по ул. Пролетарской, ул. Октябрьской мы отказались: старый ПДП, охватывающий часть города от ул. Чапаева и вдоль до ул. Пролетарской предусматривал снос частного сектора, но теперь в нем возможны изменения. Также появилась возможность перевода квартир из жилых в нежилые помещения. Например, это касается всей ул. Интернациональной, где нет частного сектора.
Предусмотрено строительство двух домов на ул. Советской в районе гребной базы. Самые перспективные районы застройки сегодня – микрорайон №11 и район ИЖЗ микрорайона №40 (ул. Полесская).
Добавлено положение, что на бульварах Малинина, Юности возможно размещение каких-либо общественных объектов, не только рынков, чтобы люди, помимо пеших прогулок, могли качественно проводить свое свободное время, для чего, собственно, бульвары и предназначены.
– Периодически поступают предложения строить на станции Мозырь, на Пхове…
– По плану пятна застройки предусмотрены, но сегодня особенно все обусловлено экономической целесообразностью. Построить можно, но есть риск, что эти квартиры никто не купит, потому что эти районы не пользуются популярностью у мозырян.
Хочется отметить, что в районе ул. Притыцкого предусмотрена спортивная зона, где уже есть спорткомплекс «Динамо», и есть надежда, что спонсоры помогут это направление развить.
– Как быть с возможными предложениями в стиле «Не хотим, не позволим, не дадим…» в ходе общественного обсуждения?
– В Мозыре подобные мероприятия проходят достаточно спокойно. В положении о проведении общественных обсуждений четко написано, что принимаются замечания, которые ссылаются на нормативную документацию. Если такие поступят, мы их направим нашему разработчику, чтобы он внес коррективы.
Генплан, как правило, не тот документ, к которому возникает много вопросов, и представляет собой сугубо зонирование – это разбивка территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон (выделяются с учетом, например, функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных действующим генеральным планом, сложившейся планировки территории и существующего землепользования и т.д., – прим. авт.) и установления градостроительных регламентов без детализации, которая наступает на стадии детальной планировки, когда у населения могут возникать вопросы по размещению тех или иных домов.
Несколько месяцев назад проходило обсуждение генплана застройки микрорайона №11 – никаких вопросов не поступило. Приходили граждане, всем были даны необходимые объяснения, все ушли удовлетворенными.
– В России строители сегодня ориентируются уже не на погоню за квадратными метрами, а больше на улучшение качества среды обитания…
– Наши проектировщики и архитекторы тоже постепенно приходят к этому направлению, вносятся постепенно изменения в ТКП. В част-ности, предусмотрен вынос парковок из дворов на внешнюю сторону, чтобы внутри можно было организовать нормальные детские и спортивные площадки. Процесс это долгий, кроме этого, все улучшения качества жизни ложатся на стоимость квадратного метра, и не все, к сожалению, готовы платить за ту же детскую площадку или парковку: зачем, если дети уже выросли, а машины нет? Решить же эту проблему только за счет государства с каждым годом становится все сложнее.
– Насколько оптимистичен новый генплан?
– Перспективы развития у Мозыря есть. Также планируется включение в черту города микрорайонов Наровчизна и участка ИЖЗ в Дроздах – по факту это уже явно не сельская местность. Развитие микрорайонов должно привести и к улучшению транспортной сети, таково одно из главных условий выделения финансирования на строительство дорог.

Дмитрий КУЛИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *