60 лет вместе: в Мозыре супруги Майстрович отметили бриллиантовую свадьбу

1093

Алмаз их редкий, драгоценный, в оправе из счастливых лет

У каждого поколения свои правила. Людям старой закалки придумать их, а потом и придерживаться помогала сама жизнь. Не всегда безоблачная, не всегда радостная и не всегда простая. Но, несмотря на жизненные перипетии, представители старшего поколения всегда согласовывали жизнь со своими принципами. А потому сегодня  им действительно есть чем гордиться

Наша жизнь в какой-то степени игра: такая же непредсказуемая, богатая на эмоции, непредвиденные ситуации, сложности и нечаянные радости. Только вот семья Майстрович, Григорий Яковлевич и Нина Владимировна, к жизни никогда не относилась легкомысленно. Ко всякому делу подходили со всей серьезностью: обстоятельно, но при этом с огоньком. На днях в семье отметили большой праздник – бриллиантовую свадьбу. Счастливое супружество, убеждены «молодожены», не было случайностью: за всеми достижениями семьи – работа. Вот и над своими отношениями они работали на протяжении всей жизни. Не было тогда ни умных блогов в интернете, ни вездесущих психологов, которые могли помочь советом. Все знания о том, как нужно обращаться со своей второй половинкой, черпали из жизни. Хорошие примеры были и в семье, и у соседей, и в самой деревне. А еще подсказывало сердце. Каждый знал, как легко можно обидеть другого и как порадовать. Многое становилось понятным с прожитыми годами, а многое чувствовалось сразу. В любом случае, наши сегодняшние герои убеждены: все можно выдержать, все перенести и простить, если в семье есть любовь и уважение. Вот главные составляющие счастливого брака.

Дети войны: стали собственной памяти старше мы

Нина Владимировна, вспоминая свои детские годы, не может удержаться от слез: «Родилась я в 1939 году. Так что 1944 год, когда немцы уже отступали, хорошо помню. У нас хата была большая: и немцы тут жили, а потом и красноармейцы. Мы же летом ютились в шалаше, а на зиму перебирались к дедовой сестре. Нас, жителей Загорин, немцы собрали и гнали впереди себя в качестве живого щита. Помню, как немец меня на руках переносил через реку… А потом война закончилась, но жить было трудно. К счастью, удалось окончить 10 классов. Для того времени это была большая редкость, потому что многие уезжали на целину, пытались как-то прокормиться – не до учебы было. Мы же ходили в школу. Каждый день к 8 часам шли на станцию Мозырь для того, чтобы учиться. Подвоза тогда никакого не было, так что зимой и летом грязь месили – дорог нормальных ведь тоже не было. На каникулах нужно было то коров пасти, то овечек, в огороде работали… Хорошо помню, как с войны вернулся отец. Его с Европы перебросили в Японию, так что он еще принимал участие в русско-японской войне. Осенью 1946 года он приехал домой. Дети бегают по улице и говорят мне: «Батька твой вернулся!» Батька? А кто такой батька? Я же не понимала этого, не видела его и практически не помнила. Спряталась тогда от него в курятник. Помню, он взял меня на руки… Потом даже в школу носил на руках. Я учиться не хотела и постоянно сбегала со школы. А отец посадит на плечи и несет назад. Да просит учительницу (он ее хорошо знал): «Ты с ней по-хорошему, помоги ей, чтобы интерес к школе появился, учиться захотелось». Школу я окончила хорошо».

Григорию Яковлевичу повезло меньше: удалось окончить только три класса. У него свои воспоминания о том далеком времени. И более осознанные, так как он старше своей жены на 9 лет. «Я корзинки научился плести и ходил в лес вроде как за палочками разными для работы. А там со мной связывался командир партизанского отряда. Я ему докладывал, что в деревне происходит, что немцы делают. Партизаны дали мне такую свистульку специальную, и я, когда подходил к назначенному месту, свистел в нее три раза. Так связь и держали. Однажды нас заподозрили немцы. Подозвали, поставили под ружье. Старшая сестра упала к немцам в ноги и стала за нас просить. Отмолила… Хорошо помню тот день, когда жителей деревни собрали в центре деревни возле немецкого штаба. Держали целый день, хотя был сильный мороз, теплой одежды никакой. Всех построили. Смотрят, батька мой – старый, я – малой, худой. Зачем им такая рабочая сила? Отправили нас домой… Немцы какое-то время у нас жили. Разные были: один даже помог нам корову вернуть… Жили мы бедно, трудно было. В 1951 году призвали в армию. Служил в Германии. Хорошее место было. В отпуск приезжал домой. Так и встретил свою супругу», – рассказывает глава семьи.

Любовь живет три года?

«Это ж кто такое сказал?!» – удивляются мои собеседники. Говорят, что у любви нет срока давности. Но о своих интимных чувствах рассуждать стесняются. С некоторым смущением вспоминают свою первую встречу. Вот так, на диктофон, рассказать о своей любви им нелегко. Мы настаиваем, они пытаются…

«Приехал как-то в очередной отпуск. Встретились с другом, сидим, беседуем. Вдруг вижу идет красивая девочка. Я ж ее тогда знать не знал. Друг ее за руку потянул: посиди, говорит, с нами. Она и согласилась. А я посмотрел на красавицу и понял, что пропал – влюбился по уши. С того времени в каждый свой отпуск шел к ней. Где она – там и я. Она с подругами плетет что-то, вышивает, песни поет – я тут же, возле нее. А потом, когда вечерки уже закончатся, провожаю домой. За ней много кавалеров бегало, но я тогда сам себе сказал: она все-равно будет моей. Так и вышло…

Как-то приезжаю домой в свой очередной отпуск. Поел, и меня так к ней потянуло, что я все бросил и пошел. Прихожу к ней домой, а ее нет. Мама говорит, что батька повез дочку на станцию. К ним приехал сын с женой из Украины, и они решили забрать с собой Нину. Только и помню, как взволнованно спросил: «Во сколько поезд?!» У меня еще было в запасе несколько минут. Взял велосипед и поехал за будущей женой. Ехал вдоль железной дороги, по щебенке, волновался. Один камушек даже отскочил из-под велосипеда, ударил меня. Тогда посчитал это дурным знаком… Приехал на станцию, нашел Мишу – брата Нины. Где, говорю, сестра? Он отвечает: «За хлебом пошла». Она возвращается, меня не замечает. Слышу, спрашивает у брата: «А нам хватит полбулки?» А я беру ее за руку и говорю: «Отдай хлеб им в дорогу, всем все-равно не хватит!» В тот момент и сделал ей предложение. Вернулись домой уже поздно вечером. Стучим в окно ее дома, а батька удивляется, не может понять, почему Нина вернулась. Вскоре свадьбу отгуляли.

Моя жена была такая… Я не мог налюбоваться! Что ни попрошу – она все выполняла. Помогала мне во всем. Очень хорошая! Жили дружно, мирно. Все вместе делали. Так что выбор я сделал правильный», – история любви со слов Григория Яковлевича выходит трогательной и красивой.

Чуть более сдержанна в своих чувствах хозяйка дома: «Как любовь сохранили? Знаете, всякое было. Но в целом в дружбе жили. Ссорились мало. Считаю, что женщина не должна сразу злиться, если что-то не по ней. Где простишь, где промолчишь, а где и ответишь. Молчать тоже не всегда нужно. Смотреть по обстоятельствам. И делать все вместе. Мы, например, вот этот дом сами строили. Я кирпичи подавала, а муж раствор мешал. Общие цели у нас были. Это объединяет семью. Мой муж никогда не пил. Мог, конечно, рюмочку на какой-нибудь праздник выпить, но не злоупотреблял. Трудолюбивый и ответственный».

Как-то незаметно разговор переходит на тему вкусовых предпочтений. Глава семьи с нежностью отмечает: «Она у меня и сегодня такая сладкоежка!» Кажется, самая обыкновенная фраза, но в ней столько теплоты, столько искренней заинтересованности в близком человеке… Все разговоры про любовь кажутся бессмысленными и ненужными. Ну, правда, можно сколько угодно рассуждать о том, что такое любовь, как ее встретить, как не потерять. Но укрепляют веру в это чувство такие вот встречи: когда люди после 60 лет брака с нежностью называют свою половину «сладкоежкой». Вот уж, действительно, любовь проявляется в том числе и в мелочах.

В полном разгаре страда деревенская

Работали в семье Майстрович всегда много и старательно. Нина Владимировна больше 30 лет отдала сельскому хозяйству. У заведующей фермой в то время забот было гораздо больше. Все делалось вручную, поэтому, кроме сноровки, знаний, эмоциональных затрат, нужно было и тяжело физически трудиться. А дома еще трое детей, муж, огород и хозяйство. В общем, дел невпроворот: целого дня не хватало. Какие секреты так называемого тайм-менеджмента? Женщина смеется: «Вставать пораньше! Вот и весь секрет. В 5 утра уже была на ногах. И так день за днем. Сейчас уже сама иногда думаю: а как я справлялась-то?! Муж у меня никогда ленивым не был. А потом и дети подросли, помогать стали».

Григорий Яковлевич после военной службы много лет проработал на Мозырском деревообрабатывающем комбинате: «Мне еще в детстве отец как-то сказал, что завидовать чужому неправильно. Точно так же, как и присваивать себе чужое. Поэтому мы старались сами (и приучали к этому своих детей) жить честно, никогда ни в коем случае не брать чужое, много работать, чтобы было все необходимое. У нас всегда все было: никогда не одалживал деньги. Старался их заработать для своей семьи».

Бриллиантовым юбилярам в этой жизни удалось создать и сохранить самое главное – свою семью. Сегодня сельских жителей радуют трое детей. Пятеро внуков и две правнучки – особая гордость стариков. Дети рассказывают, что всегда с удовольствием приезжают в дом бабушки и дедушки. Много душевного тепла, искренней заботы, настоящей любви – порции действительно просто огромные.

Мы, в свою очередь, присоединяемся ко всем поздравлениям: пусть дом этой семьи еще долгие годы будет собирать гостей! Здоровья и долголетия!

Юлия ПРАШКОВИЧ

Фото Сергея БОРОВИКА

 

На заметку!

Свадьба — одно из самых радостных событий, которое  так выделяется на фоне всей последующей жизни, что к нему хочется возвращаться снова и снова. Должно быть, именно поэтому люди придумали способ напоминать себе этот, казалось бы, оставшийся в прошлом праздник. Речь идет о традиции отмечать «юбилеи» собственной свадьбы. Итак, запоминаем…

  •   Благородная (благодатная) свадьба – 70 лет.
  •   Железная свадьба – 65 лет.
  •   Бриллиантовая свадьба – 60 лет.
  •   Изумрудная свадьба – 55 лет.
  •   Золотая свадьба – 50 лет.
  •   Сапфировая свадьба – 45 лет.
  •   Рубиновая свадьба – 40 лет.
  •   Коралловая (полотняная) свадьба – 35 лет.
  •   Жемчужная свадьба – 30 лет.
  •   Серебряная свадьба – 25 лет.
  •  Фарфоровая свадьба – 20 лет.
  •   Стеклянная свадьба – 15 лет.
  •   Агатовая свадьба – 14 лет.
  •   Шерстяная свадьба – 13 лет.
  •   Никелевая свадьба – 12 лет.
  •   Стальная свадьба – 11 лет.
  •   Розовая (оловянная) свадьба – 10 лет.
  •   Фаянсовая свадьба – 9 лет.
  •   Жестяная свадьба – 8 лет.
  •   Медная свадьба – 7 лет.
  •   Чугунная свадьба – 6 лет.
  •   Деревянная свадьба – 5 лет.
  •   Льняная свадьба – 4 года.
  •   Кожаная свадьба – 3 года.
  •   Бумажная свадьба – 2 года.
  •   Ситцевая свадьба – 1 год.

Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: