Выгляну в окошко: стоит Антошка, в нем винцо надвое растворено – на веселье да на похмелье…

617

Тень бесславного имени.

Свет в духовном подземелье

И вновь рабочая группа районного исполнительного комитета по работе с гражданами, ведущими асоциальный образ жизни, – в пути-дороге. Что поделать: увы, но в каждом сельском Совете, в состав которого входит по 5-6, а то и более деревень, в каждом ЖЭУ города, на территории которых проживает несколько тысяч человек, есть люди, о которых говорят так: «Не на своих ногах ходят», – потому что у этих бражников много праздников. Сельчане, их земляки, да и горожане, знакомые с такими гражданами, знают: эти Ерошки не пьют понемножку, а с воздержанием, как шутит народ; когда крадутся по стенке; с расстановкой – когда двое ведут, а третий ноги переставляет; с расположением – когда лежат врастяжку… Подумалось: сколько метких выражений есть в русском языке на этот счет – пальцев на руках мало окажется! На вскидку: «Чай, кофе – не по нутру; была бы водка поутру», «Винцо – не пшеничка: прольешь – не подклюешь», «Нос свербит – в рюмку глядит», «Напьемся – подеремся, проспимся – помиримся», «Пью досуха, чтоб не болело брюхо», «Ох-охонюшки, хорошо жить Афонюшке; одним Фенюшка не хорош: промысел его не гож», «Выпьем? – Выпьем. – А деньги где? – А шапка-то у тебя на что?» И все это – о людях с дурной репутацией, перешагнувших в одночасье ту невидимую грань, за которой начинается духовное опустошение… Оставить их на произвол судьбы – значит потерять окончательно; с винного глубокого омута им, по большому счету, самим не выбраться: в море водки, как известно, и богатыри тонут… Все так: хмель – не вода, человеку беда. И потому спешит к таким бедолагам с дурной репутацией, снова подчеркну, рабочая группа: надо разобраться по каждому человеку с бесславным именем! И это действие, когда уважаемые люди города, известные руководители, откладывают в сторону все свои спешные дела и едут туда, где требуется их вмешательство, – словно свет в духовном подземелье. Только ухватись за эту соломинку homo declasse (морально опустившийся человек), как говорят французы.

Нынешнее место встречи с такими гражданами – Прудковский сельский Совет. Тех, кто не работает, кто ежедневно упивается вином, кто его полюбил, семью разорил, кого хмелек-щеголек водит без сапог, от кого, как говорит русская пословица, и черт сторонится, у кого руки хотя и дрожат, а чарку хорошо держат, кто без ума пьет, без угла живет, здесь 20 человек. Надо подчеркнуть: Совет недоработал при подготовке к заседанию рабочей группы – из 20 человек, ведущих аморальный образ жизни, было обеспечено присутствие лишь 5. Почему? Потому что местная сельская власть и сотрудники милиции не обеспечили явку всех. Кто остался в проигрыше? Конечно, те, кто, скажем так, укрылся в темном месте от нелицеприятного разговора, но себе же во вред. Ибо должны же были эти люди понять: рабочая группа желает им добра, то есть протягивает руку помощи, спасая от окончательного падения в бездну бездуховности. Заместитель председателя райисполкома, руководитель рабочей группы Феликс Федорович Галюк так и сказал, открывая встречу: «Мы приехали, чтобы выработать алгоритм дальнейшей вашей судьбы, отвращая от гибели в хмельном угаре. Вы мешаете спокойно жить близким людям, родным, соседям, и у этой беды есть одно название – пьянство. Действия наши объясняются тем, что мы не хотим, чтобы вы остались один на один со своим несчастьем».

Горько пить вино, а обнесут мимо – горчее того…

Григорию Владимировичу Абрамову 47 лет (д. Прудок, ул. Советская, 26). Его характеристика – это всего несколько строк: «Не работает. Злоупотребляет спиртными напитками. Неоднократно проходил лечение от алкоголизма, но результатов нет». Неоднократно бывал Григорий Владимирович и в ЛТП, но, как говорится, воз и ныне там. Схема его жизни такова: где кабачок, там и мужичок. Где кабачок, там и его дружок. Одно время, желая помочь человеку, руководство местного хозяйства приняло Григория Абрамова на сезонную работу – косцом. По этому поводу выдали данному товарищу новенькую косилку – коси, коса, пока роса; роса – долой, и ты – домой… И что же? На один лишь день хватило рабочего духу гражданину Абрамову: косу продал да и напился вволю. Как говорится, и у Шерлока Холмса была бы здесь версия одна: пропил, да и все! Известное дело: вино веселит, да от вина же и голова болит. Вот и остался Григорий Владимирович из-за своего пристрастия к рюмочке хмельной без трудов праведных. Но он не горюет: одну выпьешь – боишься, другую выпьешь – боишься, а как третью выпьешь, так уж и не боишься, – отвечал солдат на вопрос, как он не боится пить, зная, что накажут… Жена от Григория Абрамова ушла – кому ж по сердцу пьяного мужа денно и нощно видеть? К слову, перед рабочей группой Григорий Владимирович стоит уже не первый раз: много вина пить – беде быть!

– Не могу я сам выйти из этой ситуации, – признается он. – Умом понимаю, что надо бросать пить, но дальше слов дело не идет – где водка, там и я…

Добавим: тяга этого гражданина к бражничеству такая великая, что даже в городе его земляки видели: просит 47-летний Григорий Владимирович милостыню у прохожих – дайте на водочку, люди добрые! Есть у Григория Абрамова и судимость за кражу.

– Хороша ли бражка?

– Ковш поднести, так голова вокруг пойдет…

Вот так по наклонной плоскости из-за сильного пристрастия к спиртному покатилась судьба-судьбинушка Григория Владимировича Абрамова. А были-то, были в его жизни когда-то светлые денечки – работал на одном из ведущих  заводов города, был при деньгах. Но, как молвит русская пословица, кто винцо любит, тот сам себя губит. И нет такого молодца, кто б обманул винца.

Решение рабочей группы: отправится сегодня Григорий Владимирович Абрамов в наркологический диспансер на лечение. Родственники оплатят кодировку. Затем – трудоустройство через центр занятости. «Эта схема сработает лишь тогда, когда вы сами захотите изменить свою жизнь», – заметил Феликс Федорович Галюк, обращаясь к Григорию Абрамову. Если же не образумится человек (всем надоест решетом воду черпать), не станет мотать на ус добрые советы членов рабочей группы гражданин Абрамов, тем будет хуже для него. Тогда придется Григорию Владимировичу вновь откушать хлебушка казенного в ЛТП. Может, наконец поймет: в болоте тихо, да жить там лихо…

Напилася я пьяна, не дойду я до дома…

Такие чудеса, что дыбом волоса… На ул. Центральной, 2 в д. Прудок живет женщина с дурной репутацией Валентина Сергеевна Старышева. Ей 54 года, но она на пенсии как многодетная мать. О том, что чада ее пошли не в мать, увы, не скажешь. Дочь отбывала срок в тюрьме за неуплату алиментов. Она так и коротает свой молодой век: то за решеткой, то в розыске… Сыну только 21 год, но он уже выпивоха со стажем: любит парень людей повидать – в кабаках побывать… А вот работы этот увалень боится пуще смертного греха: выпьем по полной, век наш недолгий! 4-комнатная квартира, в которой прописаны чада гражданки Старышевой – всего 12 человек, напоминает, скорее, притон, где собираются люди, оказавшиеся на дне, для бражничества. В квартире – полная антисанитария, потому что порядок никого из ее обитателей – ни молодых, ни старых – не интересует: это место для веселья и питья! И печалью оттого ничье сердце не удручено: хмель все топит! Какой пример показывает своим взрослым чадам мать? Самый гнусный. Самый отвратительный. Она пьет. Беспробудно. Ведет аморальный образ жизни. Одно время вместе с сожителем Валентина Сергеевна проживала в родительском доме по ул. Советской, 27 в д. Прудок. О, что там творилось! На полу – десятки пустых бутылок, мусор, на окнах – шторы в больших дырах, и так убого, все так запущено… Как и сам облик этой еще нестарой женщины: на ней грязная изношенная обувь, испитый вид, отсутствующий взгляд… Все так: какова мать, такова и дочь, какова матка, таковы и детки… Сына Максима этой мамаши депортировали за пределы страны, но он вернулся.

– Какой я алкоголик? – удивляется Валентина Сергеевна. – Ну выпила вчера. Ну выпила сегодня. Ну выпью завтра – невелика беда!

Не удручается данная гражданка и оттого, что нигде не работала и не работает: без трудов спасается – по три раза в день напивается. За что напивается? За социальную белорусскую пенсию – 163 рубля да российскую (в кои-то времена на севере женщина жила) – 860 рублей. Валентина               Сергеевна Старышева имеет только вид на жительство в Беларуси. И ее надо депортировать – заслуженно! Ибо одной установкой живет эта зрелая летами гражданка, а не умом: пьет винцо, как суслецо!

Испили супруги бражки да и хватились рубашки…

Это – о чете из Борискович (ул. Мостовая, 19) Сергее Леонидовиче Куракине и его сожительнице гражданке Горпинченко В.В. Когда-то у                      Сергея Куракина была большая благоустроенная квартира в городе, да только сплыла она… Каким образом? Один мошенник пообещал Сергею Леонидовичу вместо нее купить домик в деревне, а тот и согласился. Но вместо домика Сергей Леонидович получил не добротное деревенское жилье, а развалюху. Благодаря милиции и суду справедливость восторжествовала: мошенник вернул гражданину Куракину деньги. Большие, надо сказать. А вот теперь – по сути дела. Практически все они ушли на хмельное. Вот такая развеселая жизнь в одно время была у Сергея Леонидовича и его сожительницы, не имеющей, к слову, здесь прописки. Подрабатывает гражданин Куракин в частном хозяйстве – за гроши. А водочка, известное дело, деньжат требует, вот и воровать стал 48-летний мужчина: в людях пьет да и дома тоже… А в жилье – ногой не ступить: сплошная грязь везде. Супружница его нигде не работает да и не собирается: за чарочкой куда быстрее времечко летит! Частенько воздыхает эта парочка о днях ушедших: упали им в руки баснословные деньги, да только быстро они улетучились с винным хмелем…

Решение по данной паре рабочая группа принимает такое: Сергей Леонидович Куракин сегодня отправится в наркодиспансер, там он пройдет кодировку. После этого – работа в хозяйстве. Она ждет и его сожительницу. Теперь эта винно-водочная парочка будет под контролем РОВД: пора за ум, братцы, взяться!

Покрякивая, пьется; похрамывая, живется…

Сергею Алексеевичу Коваленко, проживающему в д. Прудок по ул. Центральной, 3а, 42 года. Возраст тот, когда о себе можно во всеуслышание заявить: вот каких великих дел я достиг! Увы! Это не о гражданине Коваленко, ибо вся его жизнь – это беспробудное пьянство. На какие деньги веселится? Подрабатывает на частном предприятии. И те копейки, которые получает, все через кабак пропускает, ибо у Сергея Алексеевича свой взгляд на бытие: выпьем, братцы, выпьем тут, на том свете не дадут; ну, а если и дадут – выпьем там и выпьем тут…

Решение рабочей группы: оформлять документы в ЛТП.

– Не хочу туда! – возражает Сергей Алексеевич. – Я с шурином в Россию на заработки уеду. Мне платят аж 5 тысяч в месяц – большие деньги!

Да уж, куда больше – за то, что денно и нощно кирпичи да цемент таскает этот человек.

В числе тех, кто мешает землякам спокойно жить и работать, потому как хмель их головы дурманит, – жители д. Прудок Анна Семеновна Югова, Вячеслав Александрович Миранович, Николай Григорьевич Слепчук; д. Борисковичи – Валентин Сергеевич Козырь, Николай Игоревич Родик, Анжела Владимировна Заяц; д. Мерабель – Михаил Петрович Белан и другие. Жизненный принцип у них прост: пива да вина, лишь бы спина подняла. Все они не работают, а пьют. И по каждому из них рабочая группа приняла конкретное решение: многие из этой хмельной компании отправятся в наркологический диспансер на лечение. По Валентину Сергеевичу Козырю будет изучен вопрос устройства в специализированное учреждение. В городской больнице пройдет обследование Александр Романович Абрамов, зарегистрированный по адресу: г. Мозырь, ул. Мира, 7, но живущий в Прудке. Гражданину Михаилу Петровичу Белану будет оказано содействие в получении паспорта гражданина Республики Беларусь. Рабочая группа окажет содействие в трудоустройстве Григорию Владимировичу Абрамову, Сергею Леонидовичу Куракину и его сожительнице. В общем, ни к одной судьбе этих несчастных по-своему людей члены рабочей группы не подошли формально – им всем дан шанс. На спасение. На продление своего жизненного века. На возврат к настоящим земным радостям. На восстановление своего имени. На право, наконец, человеком разумным зваться. И эти меры – не против кола пятой. Потому что промедление здесь гибельно. Простив одну вину, рождаешь худшую. Просить работу разрешается! Надо лишь посмотреть на жизнь трезвым взглядом. Дело – за волей. Скажу так: кто на свою страсть найдет власть, тот и будет владыка. Судьбы своей.

Лариса КУЗЬМИНА

Фото автора


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: