Как укротить полесскую Амазонку, знают в «Нижне-Припятском» филиале РУЭСП «Днепробугводпуть»

Чем живет коллектив «Нижне-Припятского» филиала РУЭСП «Днепробугводпуть»,  как следует воспринимать новость о полной интеграции Днепро-Бугского канала  в систему международного водного пути Е40, кого готовы принять в свой коллектив  мозырские путейцы, рассказывает Андрей Григорьевич КОЗЕЛ, начальник филиала

О дне сегодняшнем
— Можно сказать, в этом году «Нижне-Припятский» реализовал практически весь запланированный объем путевых работ. Стоит уточнить: флот обслуживает 342,6 километра реки, обеспечивая безопасность судоходства от Микашевичей до границы с Украиной. Ряд показателей, заданный план по выручке выполнили, нам удалось выдержать соотношение роста производительности труда и заработной платы — мы подняли ставку первого разряда, на немного, но увеличили зарплату. Это удалось сделать во многом благодаря оптимизации и строгому контролю затрат. Нормы расходов ГСМ можно уменьшить. И если несколько лет назад к этому относились скептически, то сейчас мы видим реальный результат: экономия есть! Пока же в этом вопросе была и остается превалирующей самодисциплина. Радует, что несколько лет к ряду мы работаем с плюсом, выручка идет на погашение долговых обязательств перед головным предприятием.
В этом году мы сделали акцент на берегоукрепление и строительство искусственных выправительных сооружений — полузапрудов, которые заставляют реку самостоятельно разрабатывать проблемные места. Выправительные сооружения возводили на станции Мозырь: там есть полуостров, который со временем размывается, и большая часть песка уносится в судоходный пролет железнодорожного моста. Полузапруды продолжили строить на перекатах в Стрельске, в районе Загорин, на перекате Карпова Гора, не доходя до Наровли. Как факт: в этом году немного выросла реализация сторонним организациям песка. В 2017 году также пробовали заняться перевозкой щебня, но ввиду отсутствия своих барж это оказалось для нас непосильной задачей. Была интересная работа в районе причала Мозырского НПЗ: углубляли подход, насыпали перемычки для разгрузки тяжеловесного оборудования (заказчиком выступал в этот раз не завод — перевозчик).


Мелководье и в этом году крайне негативно влияло на нашу работу, в таких условиях выдерживать габариты пути непросто. Разрабатываем перекаты, ставим знаки, делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасность судоходства. Но мы не всесильны. Сколько могли, держали глубину, но вода упала — судоходство остановилось. Кстати, есть небезосновательные предположения, что следующий год будет многоводный.
Этот год стал особенным: на воду спустили первый белорусский круизный лайнер «Белая Русь». И если вначале (первый рейс осуществился в апреле) речные туристы поднимались на борт судна в Бресте и следовали до Мозыря, то из-за сезонного падения уровня воды в Припяти пришлось изменить маршрут. Мои мысли на этот счет остаются неизменными, и практика это доказала: габариты этого судна не позволят работать ему по Припяти круглый цикл. Конечно, это интересный проект по популяризации нашей культуры, всего белорусского, в глазах туристов, особенно иностранных, мы становимся привлекательнее, и, безусловно, оживление движения по реке — только на пользу. Но все же организаторам туров нужно помнить о том, что традиционно Припять мелеет и все чаще до критических отметок.
Навигация официально была закрыта 10 декабря. Сейчас мы в активной фазе зимнего судоремонта, есть определенные планы начать в следующем году работать пораньше, а для этого мы должны выйти на воду во всеоружии. По флоту есть некоторые проблемы, суда далеко не новые, почти вся имеющаяся в нашем распоряжении техника еще советских времен. Нужно начинать процесс закупки запчастей. В этом нам обещало помочь головное предприятие, плюс наши деньги, заработанные «на стороне»: намыв песка, перевозка пассажиров, аренда.

О перспективах
— Одна из главных надежд РУЭСП «Днепробугводпуть» связана с крупномасштабным проектом — восстановлением водного пути Е40, который по территории Беларуси должен пройти как раз через Днепро-Бугский канал и Припять. Самое время переориентировать транспортные потоки. Для Европы, чьи автобаны, железнодорожные магистрали и водные артерии вроде Рейна и Дуная уже задыхаются от количества перевозимых грузов, дополнительная транзитная нитка приходится как нельзя кстати. Как еще один аргумент: именно речной транспорт является наиболее экономичным и экологичным. Если этот проект будет решено реализовывать, есть все основания полагать, что все интересы Беларуси по модернизации уже существующих водных путей, реконструкции и строительству гидротехнических сооружений будут учтены в полной мере.
Вся проблема в том, что трасса Е40 предполагает глубину, которую сегодня мы не можем гарантировать. Зато можем гарантировать максимальное использование реки до наступления межня. Нужно сказать: люди, не посвященные в тонкости работ по реконструкции гидроузлов и т.д., слишком буквально воспринимают новость о реализации этой программы. Установка шлюзов, регулировка стоков — дело весьма дорого-стоящее, это целый комплекс мероприятий! Следует понимать, что этот проект будет длиться, скорее всего, не один год, а может быть, и десяток и будет стоить уж точно не один миллион долларов. Сейчас же самое время деловых переговоров, точных просчетов на этот счет.
В настоящее время «Днепробугводпуть» реализует проект создания современного нефтеналивного комплекса для перевозки нефтепродуктов: переоборудует две несамоходные баржи под нефтеналивные суда. В общем, работы, интересной, увлекательной, на перспективу очень много.

О коллегах
— Сегодня в нашем коллективе 83 человека. Наши работники — грамотные, преданные реке и своей профессии люди, костяк коллектива составляют опытные путейцы.
Среди тех, кто всегда на самых ответственных участках, — Владимир Иванович Гайко, мастер 3-го обстановочного участка, командиры земснарядов Михаил Арсеньевич Завадский, Михаил Николаевич Гоморов, командир – первый помощник механика корчекрана Сергей Алексеевич Алешко, мастер ремонтной бригады Николай Ульянович Евсеев. Хочется также отметить работу ведущего специалиста по организации нормирования труда Ольгу Юрьевну Супоненко, ведущего специалиста по кадрам Елену Николаевну Пинчук, диспетчера Наталью Петровну Долгую. Если в целом говорить о кадрах, мы с большим удовольствием готовы принять на работу талантливых молодых механиков, помощников командиров зем-снарядов, мотористов с опытом работы. Ежегодно мы берем на оплачиваемую практику около 10 учащихся Светлогорского индустриального колледжа. В этом году приняли 4 молодых специалиста, удалось закрепить двух. Слабый приток кадров на флот продолжает беспокоить, можно спрогнозировать определенный кадровый голод, поэтому сегодня мы стараемся работать на его упреждение, привлекая молодую кровь: старшие помогут младшим — это нормально в профессиональной диалектике.

Поздравляю наш коллектив — ныне работающих, а также тех, кто находится на заслуженном отдыхе, — с новогодними праздниками. Пусть новый год принесет только хорошее: благополучие и рост доходов, а также новые достижения, объемы, новые впечатления. Пусть вера в добро, любовь, мир, в то, что всего можно добиться своим трудом, не покидает вас!

Ольга АРДАШЕВА, фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *