Начальник отдела ГАИ Мозырского РОВД Дмитрий Немцев: «В работе ГАИ мелочей не бывает»

3002

С каждым годом в городе и районе увеличивается количество транспорта. Если в 2010 году в Мозырском районе было зарегистрировано 28168 единиц техники, то на начало текущего года – 50500. Как видим, количество автомобилей в районе увеличилось практически в два раза. И это достаточно высокая плотность для нашего города. Отсюда – ДТП, нарушения ПДД и прочее. Значит, работы у сотрудников Госавтоинспекции предостаточно. О том, какая дорожная обстановка в Мозыре, какими нарушениями грешат водители и пешеходы и как с ними борются правоохранители, во время прямой телефонной линии мы поговорили с начальником отдела ГАИ Мозырского РОВД Дмитрием Васильевичем НЕМЦЕВЫМ.

«Продаю автомобиль и снимаю с учета. Могу ли я оставить регистрационные номера с предыдущего автомобиля и на какой срок? Какова стоимость хранения? При постановке нового автомобиля на учет платить придется как за номера б/у?» (Дмитрий).

Ответ. Сроки хранения регистрационных знаков не регламентированы, соответственно, они будут храниться до тех пор, пока в соответствии с договором поклажедатель будет осуществлять оплату такого хранения. Сумма сбора составляет 3 рубля в сутки. При регистрации будет взиматься стоимость как за регистрационные знаки, бывшие в употреблении.

«К Вам обращается житель г. Мозыря Виталий Янушкевич. Меня всегда волновал вопрос по организации движения на перекрестках возле горбольницы (ул. Мира и б. Дружбы) и около бассейна (ул. Мира и ул. Котловца) со стороны НПЗ. Почему правая полоса только для поворота направо? Неужели ее нельзя сделать прямо и направо, тем самым разгрузив данную улицу?»

Ответ. В настоящее время в порядке эксперимента отделом ГАИ Мозырского РОВД выдан наряд на внесение изменений в организацию дорожного движения на перекрестке ул. Мира и б. Дружбы. Таким образом, с обеих полос по ул. Мира будет разрешено движение прямо. Однако следует помнить, что в соответствии с п.101 Правил дорожного движения запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться. В данном случае таким препятствием может быть общественный транспорт.

– Еще один вопрос о проезде перекрестка с ул. Интернациональной на ул. Мира направо. Как возможно проехать данный перекресток, не нарушая правила?

– Светофорное регулирование, его алгоритм работы и распределение самих светофорных объектов на перекрестке ул. Котловца–ул. Интернациональная и ул. Мира–ул. Интернациональная было частью строительного проекта по реконструкции вышеуказанного участка улично-дорожной сети. Наличие дополнительных стрелок «направо» на светофорах в направлении движения к ул. Мира со стороны ул. Интернациональной обусловлено наличием светофоров на выезде с ул. Котловца (от УП «ЗападТранснефтепродукт»). Смена фаз данного светофорного объекта была спроектирована таким образом, чтобы выделить в отдельную очередь транспортный поток, съезжающий и выезжающий на ул. Котловца. По нашим сведениям, это было сделано на перспективу с учетом прокладки дороги от офиса УП «ЗападТранснефтепродукт» далее к б. Дружбы. Кстати, отдел ГАИ Мозырского РОВД в Мозырском райисполкоме в текущем году уже инициировал производство такого рода работ с одновременным обустройством перехватывающей парковки для транспорта работников предприятий промзоны. Однако такие мероприятия не были запланированы по причине отсутствия финансирования.

– И самый главный вопрос: когда ответственный за расположение дорожных знаков начнет их расставлять согласно НПА? Когда временные знаки на дорогах города и района будут появляться непосредственно перед ремонтом и убираться сразу же после него?

– Организация дорожного движения – это планомерная и кропотливая работа, которая основывается на анализе дорожно-транспортных происшествий, эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, особенностей застройки и ландшафта и многих прочих факторов. Более того, каждое внедряемое мероприятие – довольно затратное дело. Например, монтаж одного дорожного знака обходится ГАИ УВД Гомельского облисполкома примерно в 150 рублей, светофорный объект в зависимости от типа – от 20000 до 50000 рублей. К сожалению, бюджет по этим статьям расходов не неисчерпаемый. Работа отдела ГАИ Мозырского РОВД по вопросам внесения изменений в организацию дорожного движения проводится исключительно в соответствии с техническими нормативно-правовыми актами, действующими в данной сфере. Другой вопрос, что у каждого участника дорожного движения свой взгляд на организацию дорожного движения на том или ином участке. Что касается временных дорожных знаков, могу пояснить, что с начала года нами к административной ответственности за нарушение правил содержания технических средств организации дорожного движения и производства земляных работ привлечены 10 должностных лиц организаций, производящих такие работы. Какой-то серьезной проблемы в части информирования участников дорожного движения о наличии в направлении движения препятствия нет.

«Вопрос, который не раз поднимался, это освещение дорог, особенно на пешеходных переходах. Многих не устраивает график уличного освещения. Кроме того, есть улицы, которые освещены только с одной стороны». (Константин Кузовкин).

Ответ. График работы наружного освещения улично-дорожной сети разрабатывается и согласовывается балансодержателем его источников – ГП «Мозырский райжилкомхоз» и утверждается Мозырским райисполкомом. Госавтоинспекция в рамках своей компетенции осуществляет контроль за исправностью и соблюдением работы наружного освещения согласно этому графику. Что касается работы по освещению одной из частей улично-дорожной сети, могу пояснить, что это характерно для участков нового строительства, по каким-то причинам не введенных в эксплуатацию. Для получения более детальной информации по конкретным участкам рекомендую обратиться в УКС Мозырского района либо в участок «Горсвет» ГП «Мозырский райжилкомхоз». В дополнение скажу, что с начала осенне-зимнего периода эксплуатации Мозырским РОВД проведено 4 обследования работы наружного освещения, по результатам которых в Мозырский райисполком направлено 3 письма с перечнем выявленных нами недостатков, требованием приведения его в соответствие СТБ 1291-2016 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и предложениями по корректировке графика. В дополнение скажу, что по всем вопросам содержания улично-дорожной сети города, неработающих источниках освещения, нерасчищенных ото льда тротуарах, лестницах, сосульках на кровлях зданий любой гражданин может, не представляясь, оставить заявку по единому номеру 115; по недостаткам в содержании местных автодорог и улично-дорожной сети населенных пунктов Мозырского района по телефонам: 33-77-14, (029) 351-86-13; по автодорогам Р-31, Р-36, Р-37 короткий номер 125. В случае нереагирования сообщайте по телефону 32-12-59.

«Обязан ли водитель садиться в машину ГАИ для составления протокола?» (Адам Адамов).

Ответ. Водитель не обязан садиться в автомобиль транспортного средства оперативного назначения для составления протокола, за исключением случаев, когда у сотрудника ГАИ имеются достаточные основания полагать, что физическое лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ. В таком случае сотрудник ГАИ вправе в установленном порядке осуществить задержание такого лица. Требование сотрудника ГАИ проследовать в служебный автомобиль для прохождения освидетельствования будет законным, а неподчинение ему считаться неповиновением законному требованию сотрудника милиции. Такие же правила действуют и по другим основаниям, которые предполагают задержание физического лица, например, подозрение в совершении преступления.

«Живу несколько лет в Наровчизне, а указателя населенного пункта до сих пор нет. Когда обозначат знаками приоритета равнозначный перекресток «Т.Абрамова – Ракицкого» (где камень), и когда в нашем районе появятся пешеходные дорожки?» (Анна Алексеева).

Ответ. Микрорайон жилой застройка н.п. Наровчизна относится к объектам незавершенного строительства, заказчиком по которому выступает УКС Мозырского района. Строительным проектом выделяются этапы и очереди строительства. Как правило, в первую очередь возводятся строения, потом внеплощадочные инженерные сети и в последнюю очередь производится благоустройство. Информацию о сроках завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию вы можете получить в УКС Мозырского района.

«Много вопросов и разногласий у водителей по проезду перекрестка на Примостовой возле якоря. Разъясните, кто в приоритете, в каком порядке необходимо двигаться?» (Сергей Васильев).

Ответ. Для транспортных средств, движущихся с моста, дорога главная по отношению ко всем направлениям. Для спускающихся по ул. Куйбышева – второстепенная по отношению к движущимся с моста (направление к ул. Пролетарской и Примостовой), а для движущихся от ул. Советской к мосту – второстепенная по отношению ко всем транспортным потокам.

«Остановка общественного транспорта «Магазин «Лидер». По выходным дням автобус не может нормально подъехать к тротуару, так как ему мешают припаркованные рядом автомобили, хотя на остановочном пункте стоянка запрещена. Такая же ситуация и на                 остановке около магазина «Хоз-товары». Примите, пожалуйста, меры». (Мария Лаврентьевна).

Ответ. Вопрос соблюдения водителями транспортных средств правил остановки и стоянки в районе остановочных пунктов общественного транспорта по ул. Притыцкого взят на контроль отделом ГАИ Мозырского РОВД. Периодически ведется  контроль за нарушением правил остановки и стоянки транспортных средств.

«Мимо магазинов «Смак» и «Лепота» вдоль частного сектора проходит дорога, которая пользуется популярностью у местных автомобилистов. Но, во-первых, там нет освещения, а во-вторых, некоторые водители умудряются еще и лихачить. Не могли бы установить знак ограничения скорости?» (Вера Павловна).

Ответ. Что касается освещения данного участка дороги, то соответствующее предложение направлено в райисполком. А вот насчет ско-ростных режимов, то, учитывая за-кругленность дороги, превышение скорости там не носит массовый характер. Поэтому установку знака ограничения скорости на указанном участке считаем нецелесообразной.

«К Вам обращается жительница дома №5 по б. Дружбы. Дело в том, что рядом с ДУ №39 в утренние и вечерние часы вся территория заставлена автомобилями, и трудно пройти. Серьезные проблемы вызывает и узкий проезд между ТЦ «Лаванда» и пиццерией «ЧеГевара», который стал еще меньше из-за пристройки к пиццерии. Можно ли исправить ситуацию?» (Вера Владимировна).

Ответ. Информация о наличии пристройки к пиццерии «ЧеГевара» между домами №3 и №5 по б. Дружбы на месте тротуара направлена в отдел архитектуры и строительства Мозырского райисполкома.

«Меня зовут Анатолий Сергеевич и у меня к вам несколько вопросов. Первый – по стоянке транспортных средств около «Данко» и рынка «ИстПал». Особенно в выходные дни автомобили паркуют с нарушением и создают помехи для других водителей. Как с ними бороться?»

Ответ. Вопрос соблюдения водителями транспортных средств правил остановки и стоянки в районе ТД «Данко» по ул. Нефтестроителей взят на контроль отделом ГАИ Мозырского РОВД. В данном направлении проводятся рейдовые мероприятия.

– Следующий вопрос касается освещения. В районе дома №16 по б. Юности пешеходный переход не освещен.

– В Мозырский райисполком направлено письмо с предложением оснащения некоторых участков улично-дорожной сети города дополнительными источниками освещения. Пешеходный переход в районе дома №16 по б. Юности – в их числе.

– От магазина «Дары от «Зари» до «Жемчужины» есть второстепенная дорога, которая идет параллельно с главной дорогой на ул. Мира. Напротив библиотеки есть остановка для автобусов, направляющихся в сельскую местность. Однако пешеходного перехода в том месте нет. Почему?

– Автомобильная дорога между ул. Мира и домом №1 по б. Юности не характеризуется высокой интенсивностью транспортного и пешеходного сообщения. Оборудование пешеходного перехода в районе библиотеки считается нецелесообразным.

– Очень часто наблюдаю, как на участке дороги от 16-этажки до «Апельсина» водители существенно превышают скорость. Я иногда даже боюсь перейти дорогу по пешеходному переходу. Неужели нельзя что-то сделать?

– Скорость движения по ул. Нефтестроителей от перекрестка с ул. Мира до пешеходного перехода напротив ТЦ «Апельсин» ограничивается 60 км/ч, а после него – 40 км/ч. Данный участок дороги не является участком концентрации ДТП. Внесение изменений в существующую модель организации дорожного движения считаем нецелесообразным.

Воспользовавшись случаем,  мы также приготовили для начальника отдела ГАИ Мозыря свои вопросы

– Дмитрий Васильевич, кто больше нарушает на дороге: пешеходы или водители?

– Объективно ответить на вопрос, кто больше нарушает на дороге, довольно сложно, так как составов административных правонарушений в отношении пешеходов гораздо меньше, чем для водителей. Однако хочется отметить тенденцию повышения культуры поведения на дороге именно пешеходов среднего возраста – от 25 до 45 лет. К сожалению, пешеходы моложе 20 и старше 50 лет очень беспечно относятся к собственной безопасности.

– Профилактика, акции – это хорошо. Но самый верный способ навести порядок на дороге, наверное, это наказание рублем?

– Целью проводимых Госавтоинспекцией профилактических акций является акцентирование внимания участников дорожного движения на наиболее актуальные аспекты обес- печения безопасности дорожного движения. Время и тематика их проведения обусловлены теми или иными факторами. Например, акции, направленные на обеспечение безопасности пешеходов, как правило, проводятся в осенне-зимний период, детей – перед каникулярными периодами и во время их, а также перед началом учебного года. По сути, применение к нарушителю мер воздействия в виде штрафа либо лишения права управления тоже является частью профилактики, так как предполагает не только финансовые потери, но и понуждает участника дорожного движения впредь к соблюдению ПДД.

– И насколько мозыряне пополнили государственную казну?

– По состоянию на 1 декабря 2017 года за различные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения и порядка эксплуатации транспорта Госавтоинспекцией Мозыря было наложено штрафов на сумму 12232460500 неденоминированных белорусских рублей, из них взыскано 8582176500 неденоминированных белорусских рублей. По этому поводу хочется отметить, что перед Госавтоинспекцией никогда не стояла задача пополнения казны государства. Эти функции осуществляют уполномоченные на то государственные органы и Министерство финансов. Наложение штрафов за нарушение закона является лишь инструментом в наших руках для наведения порядка на дорогах, пресечения и предупреждения правонарушений. Думаю, что все согласятся, что без такого механизма воздействия обеспечение порядка в любой сфере было бы невозможно.

– Можете ли привести цифры по аварийности в Мозыре в сравнении с прошлыми годами, и как наш район выглядит в разрезе области?

– За 10 месяцев 2017 года на территории г. Мозыря и района зарегистрировано 30 дорожно-транспортных происшествий, в которых 6 человек погибли, 27 получили ранения. По вине нетрезвых водителей зарегистрировано 7 ДТП. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года общее количество происшествий снизилось на 23,1%, а число раненых в них людей – на 34,1%. Однако если посмотреть в разрезе области, то по итогам 11 месяцев текущего года Мозырский район, к сожалению, находится в лидерах по количеству ДТП, незначительно уступая только Гомелю и Гомельскому району. Да и по погибшим у нас уже на два человека больше, чем за аналогичный период 2016 года.

– Правда ли, что даже патруль и участковые могут оштрафовать за несоблюдение ПДД?

– Правом пресечения правонарушения в сфере безопасности дорожного движения наделены все, без исключения, сотрудники органов внутренних дел. Однако компетенция участкового инспектора милиции либо сотрудника патрульно-постовой службы ограничивается составлением протокола об административном правонарушении, а вот право рассмотрения такого протокола и вынесения постановления по нему возложено на Госавтоинспекцию и руководство территориальных РОВД.

– Дмитрий Васильевич, многие водители обижаются, что ГАИ слишком лояльно относится к пешеходам. Так ли это?

– ГАИ лояльно относится ко всем участникам дорожного движения. При наложении взыскания учитываются многие факторы, как смягчающие ответственность, так и являющиеся отягчающими. Уверен, что мало кто из водителей скажет, что к нему относятся предвзято и в отношении него постоянно применяется высший предел    санкции статьи.

– Люди сетуют на то, что за правонарушение сразу же выписывается штраф, например, за отсутствие фликера. Почему на первый раз нельзя ограничиться предупреждением?

– Ответ на этот вопрос неоднозначен, и каждый человек к такой мере административного взыскания, как предупреждение, относится по-своему. Что такое «предупреждение»? Это информирование участника дорожного движения о его неправомерном поведении. По сути каждый из нас уже предупрежден о том, что за такое поведение предусмотрено наказание. Ну и, как сказано выше, при наложении взыскания учитываются многие факторы, как смягчающие ответственность, так и ее отягчающие. В настоящее время на волне либерализации законодательства рассматривается законопроект о внесении такого вида административного наказания, как «устное предупреждение». Но пока рано говорить, к кому оно будет применяться и какой эффект будет иметь.

– В конце минувшего года вступило в силу так называемое пятидневное постановление. Как оно работает, и почему это хорошо для водителя?

– В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении и возмещение вреда в случае его причинения, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в законную силу с момента его вынесения. Такой порядок еще называют упрощенным, он позволяет минимизировать процессуальные действия при ведении административного процесса при условии принятия обязательства уплаты штрафа в пятидневный срок. Также при вынесении такого постановления к привлеченному лицу применяется нижний предел санкции статьи, и у него отпадает необходимость явки в Госавтоинспекцию и банк для рассмотрения и оплаты, что предполагает потерю времени в очередях. Открою небольшой секрет: в настоящее время решается вопрос превращения «пятидневок» в «тридцатидневки» с возможностью предоставления рассрочки платежа по «затратным» составам до полугода.

– Недавно Министерство внутренних дел страны вышло с инициативой смягчить некоторые наказания для водителей. Например, не наказывать за незначительное превышение скорости – от 10 до 20 км/час. Как Вы на это смотрите?

– Мое мнение, что Правила дорожного движения, как и Правила поведения на воде, написаны кровью. Понятие «незначительное» весьма спорно: «незначительно» при столкновении на скорости 150 км/ч, когда уже не важно, «плюс» или «минус» 10 км/ч, это одно, а при наезде на пешехода на скорости 40 или 60 км/ч – это совершенно другая ситуация. Я считаю, что такая инициатива оправдана для населенных пунктов и автодорог, где внедрены соответствующие инженерно-технические решения, исключен конфликт «транспорт– пешеход» и минимизирован конфликт «транспорт– транспорт».

– Как Вы относитесь к тому, что в будущем могут разделить оплату транспортного налога при прохождении техосмотра на несколько частей?

– Этот вопрос не совсем относится к служебной деятельности, но как гражданин скажу, что по принципу предоставления рассрочки давно и успешно работают все крупные поставщики товаров и услуг. Я лично приветствую такой подход.

– Что можете сказать об искусственных неровностях? Достаточно ли их в Мозыре, и есть ли им альтернатива?

– Начну с того, что все искусственные неровности на улично-дорожной сети города обустроены с учетом анализа ДТП и находятся там, где необходимо принудительно снижать скорость движения во избежание наездов на пешеходов. Самым важным аспектом для нас является эффект от их использования, а он очень высок. За все время наблюдений на пешеходных переходах, ими оборудованных, не зафиксировано случаев наездов на пешеходов. Применение таких технических средств организации дорожного движения, как искусственная неровность, решение удачное, но не всегда радующее водителей транспортных средств. Мы это прекрасно понимаем и не злоупотребляем их монтажом. Альтернативой им являются датчики конт-роля скорости. К сожалению, не все наши инициативы реализуются, но ГАИ Мозыря работает в данном направлении. В следующем году будет продолжена работа по ликвидации пешеходных переходов, не оправдывающих свое предназначение, и работа по упорядочению движения пешеходов путем монтажа пешеходного ограждения.

– Какие главные вопросы стоят на повестке дня у Госавтоинспекции Мозыря?

– Главной задачей традиционно остается недопущение фактов гибели и травматизма людей на дорогах. Остальные вопросы так или иначе связаны с решением этой задачи. Сюда входят вопросы по реконструкции некоторых участков улично-дорожной сети (УДС), обеспечения пропускной способности автодорог, вопросы содержания УДС в безопасном для дорожного движения состоянии, внедрения   технических средств организации дорожного движения, обеспечения правоприменительной деятельности, налаживания диалога с общественностью и многие другие. Я считаю, что в нашем деле не бывает мелочей.

Сергей БОРОВИК

Фото Александра СОЛОДКОВА


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: