Служба технического контроля ОАО «Мозырьсельмаш»: срок гарантийной эксплуатации бытовых котлов увеличен до 60 месяцев

Путь качества: служба технического контроля о работе без сучка и задоринки

ОАО «Мозырьсельмаш» увеличило срок гарантийной эксплуатации на все бытовые котлы с 30 месяцев до 60. С чем это связано, рассказывают специалисты, которые о технических характеристиках, свойствах  бытового и промышленного отопительного оборудования, выпускаемого на этом предприятии, знают всё.

– Пожалуй, вы больше других знаете о качестве изделий «Мозырьсельмаша» и в рассказе о том, почему потребитель должен повнимательнее присмотреться к продукции мозырского производства, не уступите самому опытному маркетологу. В чем преимущества?

– Стоит начать с того, что наша служба осуществляет постоянный контроль качества, начиная от входного контроля сырья и заканчивая упаковкой готовых изделий. Все сварщики ставят свое клеймо, поэтому определить, кто допустил неточность при изготовлении или, наоборот, сделал работу без единого изъяна, не составляет особого труда.  Разработана шкала показателей качества: слесарям, сварщикам, гибщикам, рубщикам, штамповщикам и др. выставляю  оценки: 1, 3 или 5 (это наилучший результат) – почти как в школе. Для каждого изделия существует гарантийный срок эксплуатации. На котлы сегодня это 5 лет. К тому же у нас функционирует система сервисного обслуживания изделий, предусматривающая ремонт и продажу комплектующих.  Испытание проходит каждое изделие, мы гарантируем качество! А как долго наше оборудование будет служить, это уже вопрос о культуре потребления, – говорит Татьяна Воропаева.

– Ввиду того, что отопительный сезон в самом разгаре, хочется напомнить обычным потребителям о том, что котлы – объекты повышенной опасности. В руководстве по их эксплуатации, которое выдается обязательно, предельно четко и ясно изложено, как с ними следует обходиться. Обогревая свой дом котлом, вы несете ответственность не только за свою семью, но и за тех, кто живет с вами в близком соседстве: об этом нужно пользователю не забывать никогда и быть адекватным в своих действиях. Не нужно заниматься установкой котла самостоятельно – приглашайте специалистов, тем более, что организаций с «именем», оказывающих подобные услуги, немало. Ну, а если вдруг все же возникают вопросы, касающиеся эксплуатации, их всегда вы можете задать специалистам сервисной службы. Вам непременно помогут разобраться. Вот еще один момент: если котел вышел из строя по вине потребителя, за устранение неполадок, недостатков отвечает он сам, – рассказывает Виталий Сидоренко. – Конкуренция в нашем деле очень высокая в основном за счет  импорта: польского, итальянского и др. оборудования. Вкладываясь в минимальную для себя сумму, сегодня потребитель хочет получить хороший качественный котел. Поэтому нам ничего не остается, как всеми путями держать этот баланс – цены и качества. Вводим в производство котлы  в новых ценовых сегментах, с улучшенными характеристиками, применяем материалы более качественные, увеличиваем объемы и толщину топок. С введением атомной электростанции планируем производить электрокотлы для бытового отопления на 16-20 кВт. Это будет новинка нашего производства.

– Цветовая гамма нашей продукции стала более разнообразной. Сегодня используются и серый, и зеленый, и красный, и  желтый, и синий, и белый цвета, – добавляет Татьяна Воропаева. – Знаете, когда проверяю качество уже готового изделия, каждый раз представляю себя его владельцем, задаю себе вопрос:  купила бы такой? И тогда придирчивей смотрю и на  катет сварочного шва, чтобы не было наплывов, дефектов, царапин. Нюансы, которые можно увидеть разве что благодаря микрометру, нутромеру, штангенциркулю, важны чрезвычайно. Ответственность колоссальная: и за свою работу, и за работу всего коллектива.

Знакомьтесь: контролер службы технического контроля Татьяна Ливьевна Воропаева и Виталий Викторович Сидоренко, начальник технического отдела…

О Т.Л.Воропаевой наша газета уже писала: у нее чрезвычайно ответственная производственная миссия. Главная ее забота заключается в том, чтобы вся выпускаемая продукция соответствовала показателям качества заданных стандартов. Входной контроль сырья и всех комплектующих, а также межоперационный контроль – это все ее работа. До ОАО «Мозырьсельмаш» Татьяна Ливьевна трудилась контролером ОТК в ОАО «Беларускабель», а до переезда в Беларусь (в 1989 году) – на Чебоксарском тракторном заводе, куда поступила сразу после окончания учебы в Чебоксарском машиностроительном техникуме. Так что в  системе менеджмента качества Татьяна Воропаева – человек не новый и далеко не случайный.

В.В.Сидоренко в машиностроении тоже не первый год. Специальности «Инженер подъемно-транспортного и строительного дорожного оборудования» он обучался в Хабаровске в Дальневосточном государственном университете путей  сообщения. По приезде в Мозырь продолжил обучение на инженерно-педагогическом факультете Мозырского государственного педагогического университета. После вуза работал в частной компании, а потом трудоустроился инженером-технологом на «Мозырьсельмаш» в техотдел, занимался оснасткой, позже был переведен в ОТК контрольным мастером, а затем – и начальником отдела. На некоторое время уходил на Мозырский авторемонтный завод, но снова возвращался. Год назад возглавлял службу технического контроля, теперь – в должности начальника технического отдела.

Ольга АРДАШЕВА. Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *