Эстетика и смысл создают гармонию

Площадкой для выставки молодой мозырской художницы Анастасии ЧАДИЙ стала галерея «Палеская веда», едва вместившая всех гостей, пожелавших лично ощутить всю глубину и разнообразие творчества нашей героини.

Еще одним показателем, не дающим оснований усомниться в таланте художницы, можно считать и то, что именно ее своей преемницей называл, пожалуй, известнейший мозырский живописец Николай Кузьмич  Дуброва. Будем надеяться, Анастасия станет полноценной продолжательницей дела и традиций мастера. А теперь предлагаю поговорить непосредственно о самой выставке.

Экспозиция вместила в себя 19 лучших работ молодого живописца, представляющие такие направления, как абстракционизм и импрессионизм. Также посетители увидели архитектурные изображения, сделанные Анастасией во время путешествия по нашей стране, о котором мы позже еще вспомним непосредственно в разговоре с автором. Если же говорить о личном впечатлении, то не могу не отметить ту свободу мысли, которую картины дают своим созерцателям. Буйство красок, порождающее порой весьма неожиданные контрасты, заставляет отойти от каждодневной суеты, задуматься об экзистенциальных философских вопросах. А теперь, дабы сделать описание форума окончательным, перейдем к уже анонсированной ранее беседе с самой Анастасией Чадий.

— Помните ли вы свои первые работы из детства или из бытности в художественной школе? Что чаще всего доводилось рисовать?

— Воспоминаний о детских работах практически не сохранилось. Уже в художественной школе работали в основном над техникой рисования, просматривая и подмечая интересные моменты в работах различных авторов.

— Какие этапы своей карьеры художника вы уже прошли, где находитесь сейчас и на что надеетесь в будущем?

— Первый этап — это, конечно же, азы, учеба, которая уже позади. Сейчас нахожусь на стадии свободного творчества, поиска собственного стиля и усовершенствования своих умений. А далее, возможно, снова вернусь к обучению, но уже на более высоком уровне.

— К слову, об обучении, насколько мне известно, вы ведь и сами уже учитель, преподаете в арт-студии «Таямнiцы мастацтва». Бывают ли моменты, когда детское творчество показывает вам нечто новое и интересное, что так или иначе помогает в дальнейшей работе над своими творениями?

— Безусловно, ведь иногда дети, сами того не осознавая, выдают нечто гениальное, даже поражаюсь тому, насколько некоторые из них лучше меня в их возрасте.

— Если вспомнить о вашем путешествии, какой город из увиденных вам больше всего запомнился в архитектурном плане? И что скажете о родном Мозыре? Есть ли объекты, достойные изображения, в столице Полесья?

— Каждый город по-своему красив, но мне почему-то больше других врезался в память Пинск со своей исторической красотой, что касается Мозыря, то он также не обделен красивыми местами, которые хочется рисовать.

— Как проходит ваша работа? Либо это скрупулезная проработка каждой детали, словно Леонардо, писавший губы Джоконды 12 лет, либо вы из тех, кто ловит вдохновение в 1 момент и мгновенно переносит свои сиюминутные чувства на холст и уже почти ничего не меняет?

— Обычно веду несколько работ одновременно, прорабатывая тщательно каждую картину, в среднем на одну работу затрачивается около полугода.

— Современное искусство… С одной стороны, вещь достаточно интересная с точки зрения философии, но нет такого чувства красоты, которое испытываешь, когда смотришь на классические работы времен Ренессанса. Что для вас важнее в картине: эстетика или же все-таки философия?

— Считаю, что картина должна в меру совмещать в себе и одну, и другую сторону. Зрителю интересно получить эстетическое удовольствие и поразмышлять о смысловом подтексте работы.

Вот таким оказался наш разговор с Анастасией Чадий. В конце хотелось бы еще раз пригласить наших читателей посетить выставку молодого таланта, которая будет проходить в галерее «Палеская веда» по 12 февраля. Если вы еще не были, не пропустите!

Максим ЗАРАНИК.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *