Как воспитать Эйнштейна?

Из нашего города выехал целый эскадрон покорителей областных олимпиад! С одной из них, ученицей средней школы №15 г. Мозыря и обладательницей І места на областном этапе олимпиады по обществоведению, Полиной ЛИПСКОЙ мы поговорим о школьном образовании и его значении в жизни подрастающего поколения.

 — Ты победительница олимпиады по обществоведению. Расскажи, пожалуйста, об этом предмете и о том, почему ты решила углубиться именно в него?

 — Обществоведение  — предмет интересный и, по моему мнению, очень важный, ведь именно на уроках обществоведения нам, ученикам, сообщаются основные, необходимые для жизни знания об обществе. Этот предмет помогает освоить правила и нормы культуры, гражданственности и правопорядка, в конце концов, законы экономики, без знания которых, согласитесь, трудно выработать осознанную и ответственную жизненную позицию да и просто быть человеком в полном смысле этого слова. Почему решила углубиться именно в этот предмет? Все просто: огромный интерес с самого первого урока. Философские школы, религия, искусство, политика и экономика, право и мораль  — обществоведение охватывает все разнообразие нашей с вами жизни. Это просто не могло оставить меня равнодушной.

 — Чтобы стать победителем олимпиады, нужны огромное трудолюбие, сила воли и неподдельная страсть к знаниям, поэтому я надеюсь, что ты как обладательница всех этих качеств ответишь на извечный вопрос  родителей и работников образования: как вызвать интерес у детей к учебным предметам и в целом к науке?

 — Здесь можно дать несколько советов. Во-первых, важно четкое понимание, для чего именно нужно учиться. Следует показать ребенку, насколько ценны полученные знания для жизни, в какой конкретно сфере они могут пригодиться. Во-вторых, важно поддерживать все познавательные увлечения ребенка. Дети любопытны по своей природе, но любопытство, не подпитанное интересом, так и останется просто бездейственным желанием. В-третьих, не стоит забывать, что на ребенка большое влияние оказывает его окружение. Создайте творческую, дружелюбную атмосферу в семье, запишите ребенка в интересную секцию или кружок, в конце концов, не забывайте подавать правильный личный пример. Ну и последнее, что хотелось бы сказать: мотивировать ребенка к учебе угрозами и наказаниями невозможно. Запомните: в любой ситуации вы  — его союзник. Не стоит реагировать слишком бурно на плохие оценки, а вот хвалить за хорошие важно. Прекрасно, если ребенок еще в школьные годы убедится: познание нового  — это здорово, интересно и необходимо.

 — Сегодня многие взрослые повторяют, что большинство школьных знаний им в жизни не пригодилось. Исходя из этого факта хочется задать вопрос: а нужно ли вообще ходить в школу? И можно ли быть образованным человеком без традиционной школы?

 — Я считаю, что в школу ходить нужно. Ведь главная ее функция (помимо получения знаний)  — это социализация подрастающего поколения, т.е. усвоение им определенных норм поведения, позволяющих жить в обществе. Социализация непременно включает в себя коммуникацию. Представим ребенка, который находился 11 лет на домашнем обучении и который почти не контактировал со сверстниками. Сможет ли он в дальнейшем без труда ориентироваться в социуме? Едва ли. Конечно, с развитием современных технологий возникает все больше возможностей для получения дистанционного образования, но, согласитесь, это требует огромной дисциплины, лишает ребенка должной коммуникации со сверстниками и, что немаловажно, с учителями. По моему мнению, чтобы быть образованной личностью, в современном мире важно научиться совмещать традиционную школу и самообразование посредством интернета и других источников.

 — Какой ты видишь идеальную школу?

 — Для меня идеальная школа  — это, прежде всего, то место, куда хочется ходить с радостью. Стиль преподавания в такой школе должен быть максимально дружественным и комфортным как для учащихся, так и для учителей. В идеальной школе детям не просто дают готовые знания, а организовывают учебный процесс так, чтобы учащиеся были вовлечены в изучаемый ими предмет и сами могли создавать что-то новое и оригинальное. В школе моей мечты, несомненно, преподаются не только базовые предметы, но и те дисциплины, которые существенно могут помочь учащимся во взрослой жизни. Например, уроки искусства или уроки финансовой грамотности. В идеальной школе должное внимание уделяется и внеклассным мероприятиям: литературным вечерам, разнообразным экскурсиям, походам в кино и театр. Таким образом, идеальная школа должна быть ориентирована не только на передачу накопленного опыта предшествующих поколений, но и на становление в ребенке творческой личности, которая не боится пробовать и совершать ошибки.

Максим ЖУК.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *