Мозырский центр гигиены и эпидемиологии проведет «прямую» линию ко Дню потребителя

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

В рамках проведения Дня потребителя на базе государственного учреждения «Мозырский зональный центр гигиены, эпидемиологии» 15 марта будет проведена «прямая» телефонная линия.
С 11.00 до 12.00 по телефону 23-41-22 на вопросы ответит заведующий отделением коммунальной гигиены, врач-гигиенист Ковальчук Александр Григорьевич.

Ежегодно 15 марта в Республике Беларусь на государственном уровне отмечается День потребителя. В 2018 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в сети Интернет развивается динамично. Цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. Главным трендом потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры приобретения услуг и товаров в режиме он-лайн.

Особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет-ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.

Мероприятия Всемирного дня прав потребителей предусматривают традиционные формы работы, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям по составлению претензий, исковых заявлений, жалоб.

Помните! Для того, чтобы радость онлайн-покупок не была омрачена получением некачественного товара или потерей финансовых средств рекомендуем обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных Интернет-магазинов:

  1. Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв.
  2. Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.
  3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату.
  4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность.
  5. Отсутствие у продавца или магазина «истории». Если Интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной.
  6. Неточности или несоответствия в описании товаров. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует осторожно отнестись к подобному объявлению.
  7. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.
  8. Подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта. Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют изображение своего паспорта покупателю с целью подкупить его доверие.

Доверие и безопасность потребителей — залог успеха цифровой экономики!

 

Отдел общественного здоровья Мозырского зонального центра гигиены и эпидемиологии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *