Учиться, жить весело и все успевать. Каким студентам мозырского педуниверситета это по плечу?

Гордость факультета

Продолжаем наш цикл материалов о тех, кого мучениками науки можно назвать только в шутку. Учиться им интересно, и, если что-то не дается с первого раза, всегда можно попробовать во второй и в третий. О стремлениях, стараниях и увлечениях рассказывают герои рубрики – студенты Мозырского государственного педагогического университета им. И. П. Шамякина.

Тяга к познанию

Юлия КУДЛАЧ, студентка 1-го курса филологического факультета, обучается по специальности «История и обществоведческие дисциплины»:

– Почему я выбрала этот факультет? Из тяги к познанию! Как вы думаете, что люди делают с давних времен? Это то, что было актуально всегда: и в глубокой древности, и в средневековье. Это актуально и сейчас. Мы стараемся что-то познавать, открывать новое и учиться. Но, как правило, сами мы жизнь познать полностью не можем. Постичь науку нельзя спонтанно. К ней можно подобраться постепенно, перенимая опыт у более мудрых, грамотных и знающих людей. Конечно же, у наших учителей!

Родилась я в д. Бережцы Житковичского района Гомельской области. Житковщина – это самобытный полесский край, который издавна привлекает внимание ученых и специалистов-этнографов, фальклористов и историков. Необычайно большой интерес вызывает древний Туров – источник легенд и преданий. И как же не интересоваться историей, когда живешь в таком прекрасном месте?!

В детстве я очень любила читать книги, чаще всего это были исторические. Эта наука, которая очаровывала меня со страниц каждой прочитаной книги, засела в моем сердце. И уже в 10 классе я твердо решила, что хочу связать свою жизнь с историей.

Школу я закончила с золотой медалью. И когда встал вопрос о выборе вуза, то без всяких раздумий выбрала Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина. Я поступила на филологический факультет на специальность «История и обществоведческие дисциплины». Учиться на филфаке очень увлекательно. Есть масса возможностей развиваться как в культурной деятельности, так и в научной. Здесь проводится множество вокальных, танцевальных и спортивных мероприятий, конкурсов чтецов и т.д.

История – это очень интересно! На нашей специальности учат дискуссировать и, конечно же, культурно участвовать в диалоге, выслушивая и соглашаясь или оспаривая мнения однокурсника, будущего коллеги. Именно здесь учат логически думать, выстраивая хронологию событий.

В будущем это точно пригодится. А еще здесь учат писать научные работы. Студенты-историки участвуют в многочисленных научных конференциях.

Что касается сессии, то, конечно же, первая сессия была очень волнительной. Если честно, на первый экзамен шла еще неокрепшим первокурсником, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что за этот год учебы научилась многому, приобрела новые знания, умения и навыки, повзрослела. Преподаватели в нашем вузе очень добрые и отзывчивые люди. К каждому студенту они найдут индивидуальный подход, помогут в любой ситуации и по различным вопросам.

В свободное время люблю рисовать, в 2017 году я окончила школу искусств. Также люблю писать и читать стихи. Уже с первого дня учебы влилась в культурную и научную жизнь нашего университета, теперь это важная часть моего досуга.

Старшекурсники оказались очень приятными людьми. Они помогали нам в учебе, а также сориентироваться в университете. Многие стали для нас хорошими друзьями.

Какими я вижу для себя профессиональные перспективы? Разносторонними! Кроме работы в школе, студенты-
историки по окончании вуза могут заниматься идеологической деятельностью, работать в органах управления, становятся работниками библиотек и архивов. В настоящее время есть большое количество политиков и журналистов с историческим образованием. Так что перспективы действительно широкие.

Трудности –  стимул к совершенствованию

Владислав МИЦУРА, студент 3-го курса факультета физической культуры, обучается по специальности «Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность», стипендиат Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи:

– Я всегда был спортивным: все свое детство занимался на турниках, в школе всегда с удовольствием посещал уроки физкультуры. Когда у нас проводились дни самоуправления, брал на себя роль учителя физкультуры. Заканчивая школу, понял, что мне подходит эта роль, и решил поступать на факультет физической культуры Мозырского педуниверситета.

Мне нравятся многие виды спорта. В детстве, помимо турников, увлекался футболом и боксом, правда, недолго, так как не очень люблю системность. В 15 лет впервые пришел в тренажерный зал. С тех пор уже 5 лет посещаю его.

Я не стремлюсь сделать карьеру бодибилдера, занимаюсь на любительском уровне, для себя. И выступать пока тоже не собираюсь. Но, как и для большинства тех, кто увлечен бодибилдингом, для меня примером является Арнольд Шварце-
неггер – безусловно, он легенда.

Часто ли на улице ловлю на себе взгляды из-за физической формы? Не отрицаю, иногда девушки обращают внимание, но чаще это происходит летом, когда ходишь в футболке и можно блеснуть результатами тренировок (улыбается).

Учиться мне нравится. На факультете, без сомнения, самыми интересными для меня дисциплинами являются профильные, по физической культуре. Кого-то из преподавателей, кто повлиял на меня больше всего, выделить не могу: все наши преподаватели вносят большой вклад в обучение своих студентов.

Что касается вопроса, легко ли успевать все и быть президентским стипендиатом, то скажу честно: да, легко. Бывают, конечно, и трудности, неудачи. Стараюсь не огорчаться по этому поводу. Наоборот, для меня это стимул к совершенствованию.

В планах – закончить университет и поступить в магистратуру. Сегодня, считаю, важно не только получить диплом о высшем образовании, но и пройти вторую ступень обучения. Дальше уже будет видно, к чему стремиться: возможно, я буду работать по своей специальности, а возможно, жизнь сложится иначе.

Главное – расставить приоритеты

Екатерина Семененко, студентка 3-го курса технолого-биологического факультета, обучается по специальности «Технический труд. Предпринимательство», стипендиатка специальной стипендии им. Я. Купалы:

– Моя специальность изначально привлекла своей необычностью. Несмотря на то, что я учусь в педагогическом вузе, круг моей дальнейшей профессиональной деятельности потенциально не ограничивается только работой в школе. Я смогу преподавать в технических колледжах, также мое образование позволит мне попробовать себя на заводах в отделах маркетинга и логистики.

Поступала на факультет целенаправленно, хотя, признаюсь честно, изначально скептически относилась к специальности. И не ошиблась, учеба оказалась более чем интересной. Профильные дисциплины, как теоретические, так и практические, даются мне легко. В моей группе, которая состоит из 16 человек, всего четыре девушки. Но даже наши преподаватели по техническому труду отмечают, что изделия у девушек получаются аккуратнее, нежели у парней.

Кстати, технический труд сегодня концентрирует внимание на изделиях творческого характера. На первом курсе я освоила основы выполнения технологических операций, и мне нравится применять полученные знания при разработке и реализации творческих проектов. Люблю придумывать что-то новое, вносить изменения в готовые предложенные преподавателями изделия, очень нравится работать с древесиной и нестандартными материалами.

Специализация «Предпринимательство» не менее интересна, чем блок «Технический труд». По окончании университета по квалификации я буду педагогом. На занятиях мы получаем все необходимые знания, чтобы грамотно организовать и осуществлять предпринимательскую деятельность. Изучаем основы экономики и современного производства, маркетинг, менеджмент, логистику, бухгалтерский учет. Если говорить о практических навыках, то мы умеем составлять бизнес-план, проводить swot-анализ (прим.: метод оценки ситуации с четырех сторон: сильные, слабые стороны, а также возможности и угрозы), выполнять экономические расчеты.

С интересом включилась в занятия наукой. За три года учебы в вузе в моем арсенале уже 10 статей, 7 из которых – международные. В основном мои статьи посвящены совершенствованию деятельности учителя в условиях современной школы. К научной деятельности меня привлек куратор нашей группы профессионал своего дела Валерий Павлович Редькин.

Учеба дается мне довольно легко, поэтому выбирать между подготовкой и личным временем не приходится. Никогда не выбирала учебу в ущерб личным интересам, всегда стараюсь находить время для отдыха и встреч с друзьями. Я считаю, что все должно быть в меру: и учение, и развлечения.

Особой системы подготовки к занятиям у меня нет: просто стараюсь не откладывать все до последнего момента, учебные задания выполнять в срок. Главное – правильно распределить время и расставить приоритеты.

В жизни я многого добилась благодаря своим родителям. Они всегда поддерживали и продолжают поддерживать меня в моих начинаниях, помогают, не осуждают за поражения и неудачи. За это я хочу сказать им огромное спасибо.

Сегодня моя цель – хорошо закончить университет, получить направление на работу и посвятить себя преподаванию. Возможно, в дальнейшем захочется попробовать себя в предпринимательской деятельности. Если удастся открыть свое дело, я бы хотела, чтобы оно было оригинальным, не похожим на то, что уже активно предлагается на современном рынке, но в то же время полезным для общества. Время покажет!

Елена МЕЛЬЧЕНКО.

Фото из личных архивов героев материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *