А не спеть ли нам песню о любви?

Александр СОЛОДКОВ: «Мы производим на свет «штамповку»: песни, которые не хочется слушать, фильмы, которые не хочется смотреть. Но обиднее всего, что эта «продукция» востребована сегодня нашими слушателями, зрителями, а то, что берет «за живое», осталось далеко в прошлом».

…Сажусь в машину, чтобы ехать на работу. По дороге по обыкновению слушаю музыку. Порой удается найти какую-нибудь композицию, более-менее сносную. Но сегодня не повезло. 102.7, 104.8, 105.4… Ну просто не за что зацепиться! Песни какие-то однообразные, монотонные, словно резиновые. Нет, пожалуй, лучше выключу и буду ехать в тишине. Поберегу свою психику и настроюсь на рабочий лад…

Однажды задумался над вопросом: это я чего-то не понимаю, или у меня извращенный вкус? Поинтересовался у своих друзей: нравится ли вам то, что предлагают нам сегодня радио и музыкальные каналы? 90 % моих респондентов (причем все они достаточно молодого возраста) ответили примерно так: «Нет, слушать вообще нечего».

Люди постарше знакомы с тем, что с возрастом начинают меняться музыкальные вкусы! Но и песни-то меняются тоже!

Вспоминаю свое, можно сказать, детство – конец 80-х, начало 90-х годов. Тяжелый рок вместе с легендарной группой «Ария» успешно шествовал по всей стране. Суперпопулярны были еще группы «Парк Горького», «Форум», «Машина времени» да и «Земляне» тоже. Как бы ни ругали «Ласковый май», но это было невиданное явление на музыкальном небосклоне. А «Modern Talking», «Мираж», «Технология»… При всем при том каждая группа отличалась своей самобытностью, неповторимостью. А взять, например, Людмилу Зыкину, Эдуарда Хиля, Муслима Магомаева, Иосифа Кобзона, Аллу Пугачеву, Валерия Леонтьева, никогда не стареющего Юрия Антонова и других прекрасных исполнителей. У них же каждая песня – прочувствована, выстрадана, спета душой – маленький музыкальный шедевр! А дискотека 80-х? Сколько лет уже прошло, а эти песни нравятся многим, их поют в караоке, ставят на звонки в своих мобильных телефонах. В 60-70-80-е годы прошлого века на советскую эстраду просто так выйти, открыть рот и спеть было невозможно. А что же сегодня? Давайте для примера возьмем недавно завершившийся 63-й конкурс песни «Евровидение». Смотрел первый полуфинал и отмечал для себя некоторые моменты, пусть мое мнение и субъективно.

Первый момент: многие композиции очень хорошо было бы использовать в качестве колыбельных песен — они так заунывны, что под них хотелось спать!

Второе: понравилось выступление певиц из Азербайджана, Кипра и нашего «белорусского» Алексеева, хоть он на сцене и порядком волновался. Что касается первого полуфинала, то, пожалуй, это все.

Как мы знаем, в финальную часть конкурса вышла только киприотка. В итоге она оказалась на II месте, хотя, думается мне, была достойна победы. Певица же из Израиля, которую поставили на I место, лично у меня вызвала разве что недоразумение. Непонятно, что она делала на сцене: кудахтала или читала рэп? Но, похоже, чтобы победить на «Евровидении», особо не нужны вокальные данные. Главное –народ чем-то необычным удивить. Например, выйти на сцену в чем мать родила, поднять шумиху, «хайпануть». Сделать не столько шоу, сколько пустить пыль в глаза. Согласитесь, как все-таки это все далеко от настоящего искусства…

«А не спеть ли мне песню о любви? А не выдумать ли новый жанр? Попсовей мотив и стихи, и всю жизнь получать гонорар!» –пошутил однажды и надолго Сергей Чиграков.

…Хорошо, что сегодня я не забыл взять с собой флешку со своими любимыми композициями! Буду ехать с работы домой и подпевать Денису Майданову, Юрию Шевчуку, Вячеславу Бутусову, Константину Кинчеву, Виктору Цою. Ох, сумасшедшая эта сила — русский рок! Хотя бы только не проехать нужный поворот…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *