Мозырская швейная фабрика «Надэкс» делает ставку на расширение ассортимента

На днях в Беллегпроме  подвели некоторые итоги развития текстильной, трикотажной, кожевенно-обувной, швейной и др. отраслей. Приятно, что среди руководителей предприятий концерна за достижение высоких показателей в труде, большой личный вклад в развитие легкой промышленности и в связи с профессиональным праздником Почетной грамотой наградили Екатерину Михайловну Ермоленко, директора ОАО «Мозырская швейная фабрика «Надэкс». С впечатлений, эмоций и  анализа от услышанного на этой встрече мы и начали интервью…

О целях

– Конечно, это очень приятно, когда отмечают твои старания и старания, энергию всего коллектива. Это окрыляет, хочется делать еще больше,  – говорит Екатерина Ермоленко. –  Председатель концерна Николай Ефимчик в своем выступлении  делал акцент на том, что вложенные в модернизацию предприятий ресурсы уже приносят отдачу. Хотя очевидно, что положение дел в отрасли разное: из 96 предприятий 40 работают с убытками. Драйверами прироста являются «Камволь», «Моготекс», Оршанский льнокомбинат, «Витебские ковры», «Белвест», УП «Сан-Марко», «Конте Спа», «Світанак”. Надеяться на то, что изделия белорусских швейников окажутся дешевле изделий из Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана, сегодня не приходится. В этих странах имеются собственные сырьевые базы и более низкие цены на энергоносители и оплату труда. Товарами низкого ценового сегмента конкуренцию не выиграешь. Мы должны брать качеством, высоким классом. Трудности есть, но мы не стоим на месте. Главная задача сегодня, которая стоит перед нашей фабрикой и отраслью в целом, – нарастить объемы производства. Будем работать, и у нас все получится.  Девятый вал дешевого азиатского импорта уже не крушит наши надежды, как это было, скажем, несколько лет назад. Наши белорусские предприятия растут. Это приятно осознавать. Особенно меня впечатлило выступление руководителей текстильной отрасли: продвигая свою продукцию, они добрались аж до Японии, где и понятия не имели о том, что белорусы могут производить, например, свои ткани и делают это на высоком уровне. Японцы польщены качеством ткани специализированного назначения: для спецструктур, для защитной одежды – конечно, когда хвалят, говорят о белорусском качестве как превосходном, это дорогого стоит. К слову, сегодня 50 % продукции, выпускаемой предприятиями концерна, экспортируются в более 70 стран.

Развивается и наша фабрика. Мы испытывали непростые времена, пережили и проблемы с сырьем, и затаренность складов, и параллельно с этим высокую активность конкурентов-иностранцев, и падение покупательской способности. Но не сдавались трудностям наперекор всему. Я с гордостью могу говорить своему коллективу о том, что время стагнации прошло. Сегодня мы – стабильно развивающееся предприятие.

Если еще совсем недавно о нас знали как о фабрике, которая специализируется преимущественно на классической сорочке, то сегодня мы делаем ставку на расширение ассортимента. В прошлом году мы представили торговле женскую одежду – мы стремимся одеть капсульно, предложить комплект –– и это было правильным решением. Нас узнали с другой стороны. И оценили. Сегодня среди новинок для женщин преобладает сезонная льняная одеж-да, но мы постепенно  войдем и в другие ассортиментные ниши. Разнообразили мы и «школьную программу», каждый год коллекция имеет обновление на 80 %: для девочек отшиваем жилеты, сарафаны, юбки. Есть опасения ввиду того, что этот ассортимент освоен другими предприятиями. Тяжело оценить, кто хуже, а кто лучше, – у каждого свои приоритеты. В школьной коллекции мы не должны никого повторять, быть оригинальными – это главное.

– Что самое важное удалось сделать за год, как думаете?

– Внешний потребитель это вряд ли оценит… Внутри компании нам удалось определенные бизнес-процессы урегулировать,  спланировать. Теперь на многие явления мы смотрим по-другому, учимся это делать не интуитивно, а включаем холодный расчет и анализ: что, когда отшивать, для кого, что будет продаваться в конечном итоге, а что – нет. Теперь мы оцениваем ситуацию и объясняем ее. За счет такого анализа нам удается минимизировать риски. В эти дни мы проходим очередной аудит по сертификации ISО 9001-2015, внедряем новую версию, один из его разделов, самых главных, пожалуй, так и звучит «оценка рисков и их управление». Признаюсь, не вступив на руководящую должность, наверняка имела  бы несколько прохладное отношение к этому документу: сплошные требования, нормативы, регламент… Но сейчас я точно знаю: прописанный алгоритм действий каждой службы может уберечь любую организацию от хаоса, упорядочить, разделить, актуализировать все процессы. Для иностранных компаний, с которыми мы работаем, действительно важно видеть у нас этот сертификат.

– Для обычных потребителей, которые далеки от систем менеджмента и экономики в целом, что на деле обозначает получение фабрикой такого международного сертификата?

– Это гарантия качества.  Конечному потребителю будет интересно и полезно знать, что все наши ткани испытаны. В производство идет только качественное сырье. Мы за этим строго следим. Наша миссия заключается в том, что мы создаем качественную и комфортную одежду для всей семьи, ценим индивидуальность в каждой детали, сохраняя лучшие качества швейных  традиций.

…и средствах

– Мало произвести хороший товар – надо уметь его продать. Это аксиома. С помощью каких дополнительных средств осуществляются продажи? Как представлено предприятие в интернете?

– Есть сайт, свой интернет-магазин, мы представлены в соцсетях. Кроме того  работаем с интернет-магазином «Wildberries», хотя, честно сказать, с большой осторожностью начинали сотрудничать  с ним. Теперь мы увеличиваем объемы продаж. Заходили на эту площадку только с мужской сорочкой, а теперь появился и женский ассортимент. Есть перспективы развития интернет-торговли и на других интернет-площадках белорусского рынка. Пока это только намерения, наши прайс-листы сейчас скрупулезно изучаются.

Хочется сделать акцент на наших фирменных магазинах, их 9. Мы запустили фирменную программу переоснащения. Первым идейно-стилистические изменения коснулись минского магазина, на очереди остальные: в Гомеле, Пинске и других городах. Сейчас у нас активно проходят фотосессии, готовится рекламная продукция, буклеты, плакаты, появились красивые современные слоганы – в этом заслуга наших маркетологов.

–  В одном из интервью Вы вспоминали  времена, когда предприятие выполняло до 80 % давальческих заказов… Как сейчас?

– Сегодня основная наша цель – производство и реализация собственной продукции. Это более рентабельно. И перспективно. Тем не менее, в определенный период именно эти заказы помогают загрузить производственные мощности. Откровенно говоря, мы сдерживаем в объеме иностранцев. И теперь сами диктуем условия: нас ценят за качество и  мы …учимся этим пользоваться. Наша фабрика удобна в дистанционной работе, нас уже не нужно постоянно мониторить по качеству и срокам – за долгие годы мы завоевали доверие. Явно не все довольны проявлением нашего характера, тем, что мы формируем определенную очередь, но нужно понять и нас: мы обязаны не потерять свой, внутренний, рынок. И свое лицо.

Мы продолжаем работать с немцами по производству для них полицейских блуз и сорочек, для литовской компании изготавливаем знаменитую марку «Ted Baker».  С нами постоянно сотрудничает российская компания «Магеллан», которой интересны  классические сорочки бизнес-класса. Есть и новички – «Adiejda», которая просит нас под собственной торговой маркой изготовить   французские модели.

– Сегодня новое, мейнстримовое понятие – корпоратиный кодекс – свод норм и правил, описывающий те или иные модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые существуют в компании. Это понятие включает и единый стиль одежды… Интересно, какие белорусские компании одеты от «Надэкс»?

– Для поддержания  имиджа предприятия – это, безусловно, важно. Не думаю, что это нас особенно обогатит, совсем наоборот, это трудоемко, долго и индивидуально. Но. Это необходимо нам  для… собственного имиджа.

Был опыт работы с «Белтуристом», универмагом «Беларусь», страховыми компаниями, гостиничными комплексами, ресторанами, учебными учреждениями, банками – мы подбирали одежду из уже готовых коллекций, а также шили под заказ. К слову, совсем недавно размещал заказ МТЗ.

Хочу сказать, что одежда с эмблемой, логотипом особенно выигрышно смотрится на презентативных выездах за рубеж – это, бесспорно, выделяет всю команду, подчеркивает единство.

– В чем предлагаете встречать горячее лето?

– Конечно, в наших льняных изделиях! Для женщин разработаны юбки, жакеты, блузки,  брюки.  Для мужчин у нас есть льняная сорочка  и классическая, и с отделочными элементами. А также изделия летней трикотажной линии, с коротким рукавом. По-прежнему в тренде – вышиванка.  Одежды с орнаментом на  складе давно нет, она ушла в реализацию  первой.

Для фабрики календарное лето уже закончилось, мы подшлифовываем, дорабатываем заказы. И идем в школу.  Как у спортсменов-фигуристов, сначала выполним обязательную программу: оденем строго, по-деловому – а затем и вольную: оденем ребят в «кэжуал»,  стильно и модно.

– Что скажете о цветовой палитре сезона? Какая она?

– Очень разнообразная. Под любое настроение! От ярко-желтого до глубокого хаки, от черного до алого… Полоска. Клетка. Принты. Городская одежда, не для офисов, имеет свободный силуэт. Осень будет у нас немного другая, обязательно расскажем об этом чуть позже.

Сейчас мы работаем над летом 2019 года – такого у нас давно не было. Вы спрашивали о наших достижениях, победах, которыми можно гордиться. Наверное, делать такие дальнесрочные производственные прогнозы – это и есть наша победа. …На худсоветах мы  как раз отбираем идеи для двух международных выставок, которые в сентябре состоятся в Москве, – на них мы и презентуем новую одежду.

– Какие самые главные  пожелания будут коллективу и себе в профессиональный праздник?

– Уверенности в том, что у нас все получится. Убежденности в том, что все  зависит только от нас. Я надеюсь на наш коллектив. Я верю в выдержку, сплоченность, творчество, развитие, правильный расчет своих коллег. Добра вам, мои дорогие!

Ольга АРДАШЕВА.

Фото Александра СОЛОДКОВА.