Хлебное дело в Мозыре: испечь вкусно – продать выгодно

Как сегодня развивается Мозырский хлебозавод, возможно ли настроить гибкий маркетинг в хлебопечении и чем особенно ценен мозырский хлеб, рассказывает Нина Васильевна Кабанович,заместитель директора по коммерческим вопросам  предприятия.

Представляем собеседника. Нина Васильевна (на фото – первая слева) – ценная находка для хлебозавода. Являясь технологом кондитерских изделий (по первому образованию) и экономистом-маркетологом (по второму), знает на отлично и производственные нюансы, и хозяйственно-экономические. Начинала свой трудовой путь на хлебозаводе технологом, мастером пряничного цеха, затем была старшим мастером… Было время, когда и производством, и реализацией занималась одновременно! Хочешь спросить, как совмещать несовместимое и делать это успешно, спроси у Нины Васильевны.   Нина Кабанович пробовала себя и в мясной, и молочной отраслях, но по-прежнему ее притягивало именно хлебное дело. Тот, кто своими глазами однажды увидел, как растертое зернышко превращается в душистый каравай, навсегда остается в плену этих метаморфоз, объясняет она свой профессиональный выбор. В буднях экономических служб завода мало философичности: задача № 1 – производить то, что хорошо продается.  А это —  кропотливая работа по составлению  производственной программы, поиск подходящего сырья, налаживание прочных торговых связей и долгая работа с конечным потребителем, который ментально – так уж сложилась – не просто  прощается со сложившимся мнением.

 

«Пятиминутка»: и.о. директора Василий Степанович Гайкевич с Ниной Васильевной Кабанович, зам.директора по коммерческим вопросам, и начальником планово-экономического отдела Инной Александровной Лазицкой о том, что завтрашний день готовит.

 

Реалии, планы

– На прилавках мозырских магазинов представлена продукция 17 производителей хлеба: Мозырь рассматривают как стабильно привлекательную торговую площадку и
везут, везут, везут… Многие торговые сети производят хлеб под собственной торговой маркой – заниматься выпечкой вдруг для многих показалось прибыльном бизнесом. Нас  это не особо радует – мы теряем объемы. Сегодня среднесуточная реализация хлеба  от 5 т 700 кг до 6 т 200 кг  – это при том, что в идеале, при 100 % загруженности, мы в силах произвести 40 т. Как положительную тенденцию отмечу тот факт, что стабильно развиваемся в кондитерском сегменте: если в апреле 2017 года мы произвели 18 т, то в апреле 2018 года –
43 т,  – рассказывает Нина Васильевна Кабанович. – Конечно, выгоднее производить хлебобулочные изделия, обычный формовой хлеб: это менее затратное производство.  Но, учитывая плотность рынка, большое количество конкурентов, нам приходится диверсифицироваться, искать другие варианты. Сегодня мы можем гордиться тем, что с кондитерскими изделиями вышли на рынок Минска, работаем с такими крупными сетями как «Мартин», «Простор», «Евроторг». Ведутся переговоры о поставке в Минск и хлебобулочных изделий. Готовы сотрудничать с торговыми сетями в производстве продукции под собственной торговой маркой. Планируем среднесуточно увеличить объемы по хлебу на 1,5 т и дойти по кондитеру ориентировочно до 60 т. Важно не только войти в рынок, удивить продукцией, но и удержаться, остаться интересным. Для этого постоянно работаем над увеличением ассортимента, сегодня, к слову, он составляет более 180 наименований. Только в этом месяце освоили и поставили на реализацию 5 новых видов сладостей мучных  с различными добавками: курагой, черносливом, кунжутом, изюмом, цукатами.

Интересные перспективы складываются по экспорту. Ранее мы торговали в Брянске, но ввиду неплатежеспособности партнеров поставки решили прекратить. Зато наладили связь с Москвой: теперь мозырские кондитер и хлеб доставляем в Белокаменную еженедельно.

Мы стараемся демонстрировать политику лояльности, подстраиваемся под каждого клиента: кого-то привлекает отсрочка платежа, другого – предоставление скидки. Убедились в том, что работа в торговле приемлет только индивидуальный подход. Телефонные переговоры-уговоры отходят на дальний план. Недавно принятый в нашу команду специалист по маркетингу детально, скрупулезно работает с торговой сетью. Анализирует, что представлено на витринах, по какой цене, по каким причинам отсутствует наш хлеб. Что таить: свежий, он может томиться на складе, а полка будет занята продукцией не столь свежей, да и не мозырского производства. Такая, выездная, форма работы предполагает и более тесное общение с потребителем, а он у нас довольно специфический, характерный, я бы даже сказала так – балованный.

Несколько слов о ценовой политике: мы сдерживаем цены. Во многом это удалось благодаря оптимизации численности работников. Наши цены  – на уровне гг. Лельчиц,  Петрикова и ниже Калинкович.

… и мечты

– О чем мечтаю как экономист? О стопроцентной загруженности в выпуске хлебобулочных и кондитерских изделий. А также о наращивании сроков годности продукции. Сроки для торговли – это всегда риски. Но не для обычного потребителя. В хлебе от Мозырского хлебозавода нет ни одного улучшителя хлебобулочных изделий, все компоненты – сугубо натуральные. Поэтому срок  его реализации от 48 часов до 72 часов и до 96 часов, если говорить о подовых хлебах (это достигается за счет трехстадийной технологии). Особый продукт гордости – наши торты: абсолютно натуральный продукт! Только масло, яйцо, бисквит –  как в старые времена. На свадьбу своей дочери я закажу именно наш торт, потому что на 100 % уверена в его качестве.

 Всем коллегам в профессиональный праздник – День экономиста – хочу пожелать обычной плановой работы, верных прогнозов, правильных стратегий, удачи во всех делах и обычного мирского счастья и удовлетворения.

Ольга АРДАШЕВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *