Подход серьезный, подход неформальный

Своеобразный индикатор ответственности служб в решении различных проблем –   умение своевременно и качественно это делать

Startup Stock Photos

На заседании районного исполнительного комитета был рассмотрен вопрос об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступивших в Мозырский райисполком в I полугодии. Начальник отдела Мария Викторовна Труханович отметила, что за это время таковых было 348, что на 48 обращений (12,2 %) меньше, чем за аналогичный период прошлого года (396).  Для сравнения: на 10 тысяч населения за 6 месяцев 2018 года это составило 25,9. За аналогичный период 2017 года – 29,7. Отмечается увеличение количества коллективных обращений. В них поднимаются вопросы, относящиеся к компетенции ГП «Мозырский райжилкомхоз». В числе таковых – нормализация температурного режима в квартирах и местах общего пользования жилых домов, благоустройство территории, оплата за ремонт подъездов и другие. Мария Викторовна Труханович заметила: продолжает оставаться высоким количество повторных обращений. Они были адресованы  от жителей дома № 53 по ул. Куйбышева по вопросам устранения причин промерзания и сырости в квартирах; жильцов дома № 68 по ул. Пролетарской; дома № 53 по ул. Пушкина по вопросам несогласия с качеством проводимого капитального ремонта и др. Было подчеркнуто, что 48 % повторных обращений являются необоснованными. Несмотря на общую тенденцию снижения количества обращений по итогам I полугодия, наблюдается значительный рост их по вопросам архитектуры и строительства, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, землепользования. Уменьшилось количество обращений по вопросам жилья, и, в первую очередь, улучшения жилищных условий нуждающихся многодетных семей, а также по социальным вопросам – трудо- устройства, экологии и охраны окружающей среды. Наиболее часто, подчеркнула Мария Викторовна Труханович, жители района задают вопросы по благоустройству – ремонту дорог, тротуарных дорожек, придомовой территории. Это связано с отсутствием финансирования работ данного направления  как из районного, так и из областного бюджета. На контроле в райисполкоме продолжают оставаться вопросы ремонта дороги по улицам Луговой, Заслонова, Социалистической, пер. Катаева. Отмечен рост обращений и по вопросам водоснабжения, организации сбора твердых бытовых отходов. Наибольшее их количество поступило с территорий ЖЭУ №№ 1, 2, 3. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благо- устройства и землепользования – основная тематика обращений жителей сельских населенных пунктов. Определенное влияние на общее их снижение оказала активизация в I полугодии работы по проведению дней сельских Советов, а также ежемесячные встречи с населением сельских населенных пунктов, организованные на уровне председателя районного Совета депутатов Валентины Алексеевны Назаренко. Во время их люди могут задать наиболее волнующие вопросы непосредственно руководителю представительной власти района, руководителям служб. Тематика обращений граждан, поступивших в Администрацию Президента Республики Беларусь с территории Мозырского района, касается деятельности судов, правоохранительных органов, прокуратуры и следствия. Наиболее часто жители района задают вопросы о трудовых отношениях, пенсионных выплатах.

Руководством  Мозырского райисполкома и районного Совета депутатов ежемесячно проводятся приемы граждан. По итогам I полугодия их было 137. Также на постоянной основе организуются выездные приемы на базе сельских исполнительных комитетов, ЖЭУ, организаций района. За отчетный период в райисполкоме представителями вышестоящих и контролирующих государственных органов было проведено 7 приемов и 2 прямые  телефонные линии. Как подчеркнула начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мария Викторовна Труханович, проводимая работа с населением Мозырского района будет продолжена и в дальнейшем. Главная задача – принимать на местах все возможные меры по своевременному решению  различных проблем жизнеобеспечения людей.

Председатель районного исполнительного комитета Елена Федоровна Павлечко отметила, что,  несмотря на положительную динамику – снижение обращений, есть вопросы, на которые следует обратить внимание. Главный из них – качество их рассмотрения. Тот факт, что это не всегда выдерживается, подтверждают повторные обращения. «Информирование населения – это большой ресурс, который может снять многие вопросы. В этом направлении службы должны усилить работу, оказывать людям посильную юридическую помощь. Если бы все добросовестно относились к этому, повторных обращений не было бы», – подчеркнула глава местной вертикали. Данный  вопрос будет жестко отслеживаться.

Обращаясь к начальнику отдела Марии Викторовне Труханович, руководитель района отметила, что необходимо отслеживать не только сроки, но и качество рассмотрения поднятых проблем. Перенос сроков исполнения может быть связан только с капитальным ремонтом, большим вложением средств, но не по текущим вопросам.

В целом, подчеркнула председатель районного исполнительного комитета Елена Федоровна Павлечко, ситуация контролируема, и главная  задача местной вертикали – создать комфортные условия для проживания наших граждан.

Лариса  КУЗЬМИНА.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *