Мозырская аварийно-техническая служба: «У вас проблема? Мы поможем ее решить!»

Хорошо, когда в квартире все исправно да ладно! И настроение прекрасное, и все идет как по маслу.

Но вот, например, потек унитаз или  кран, кажется, – мелочь, но  это серьезно выбивает нас из колеи. И тут приходит на помощь аварийно-техническая служба ГП «Мозырский райжилкомхоз» с единым номером 115. Зачастую этот номер для людей, оказавшихся во внештатной ситуации, является спасительным. Неожиданно могут возникнуть проблемы с холодным и горячим водоснабжением, электроприборами, работой лифтового оборудования. Тогда работники АТС оперативно приедут к вам и устранят все проблемы, ликвидируют аварийные ситуации, которые могут возникнуть.

– До обеда поступает порядка 15 заявок, – рассказывает диспетчер аварийно-технической службы Екатерина Викторовна Павлова. – Львиная доля жалоб – на проблемы с канализацией. Каждые сутки мы получаем более 100 звонков, из которых примерно 40-50 регистрируем и выполняем. – Все заявки записываются в специальном журнале и на электронном носителе. Указывается и фамилия слесаря, который будет заниматься конкретной проблемой. Стоит сказать и о том, что сегодня у нас работает совместная компьютерная связь с ЖЭУ. Заявки, которые поступают по номеру 115, обрабатываются, анализируются и отправляются по направлениям. После завершения работы бригада докладывает нам о том, что сделано, и эта информация также заносится в журнал.

Неудобства создает тот факт, что некоторые граждане звонят в службу не по делу. Вот настроение плохое и хочется поговорить. А бывает и ругательное слово можно услышать на том конце провода… Однако с такими гражданами ведется борьба, ведь все звонки записываются. Но немало и добропорядочных, которые не забывают  за проделанную работу поблагодарить. Таким людям хотелось бы пожелать, чтобы в их квартирах было всегда тепло, светло и уютно.

Согласно статистике за 7 месяцев 2018 года в аварийно-техническую службу поступило 9057 заявок. Для сравнения: за соответствующий период прошлого года их было 9552. Уменьшение количества заявок за последний год говорит о большой профилактической работе по сохранности жилфонда и его ремонту, которую проводят работники АТС. Не дожидаясь, пока где-то засорится, потечет, прорвет.

Федор Владимирович Лосинец в системе коммунального хозяйства работает с 1997 года, 6-й год — в качестве руководителя службы.

Исходя из своего опыта, руководитель прекрасно знает, как важно предвидеть ситуацию,  больше работать на профилактику, предупреждение аварийных ситуаций, тогда меньше придется  пожинать их плоды.  

– Очень хотелось бы, чтобы отношение некоторых людей к нашей работе изменилось в лучшую сторону, – замечает Федор Владимирович. – Чтобы люди сами уделяли больше внимания сохранности своего жилища, а не провоцировали возникновение различных внештатных ситуаций.

Вот, например, одна из непридуманных историй. Выжав сок из винограда, жмых нужно было выбросить в мусорное ведро. Но наши жильцы предпочли вариант с унитазом. В итоге оказалась забитой канализация. И работникам АТС пришлось на протяжении нескольких часов разбирать весь стояк, чтобы прочистить ее.

Спрашивается, кто будет отвечать за такое безответственное поведение, безалаберность?  А наше отношение к лифтам? Это, вообще, отдельный разговор!

Также хотелось бы еще раз попросить автовладельцев не загромождать проезды во дворах, чтобы машине аварийной службы можно было бы беспрепятственно получить доступ к обслуживаемым коммуникациям…

Помимо своей основной деятельности, аварийная служба также оказывает мозырянам и весь спектр платных услуг, таких как прочистка  канализации, промывка наружных и внутридомовых инженерных сетей, откатка стоков мотопомпой, услуги по контролю средств пожарной автоматизации, электросварочные, электромонтажные и слесарные работы, установка индивидуальных приборов учета воды.

Работает в службе 51 человек. Весь коллектив трудится в единой связке. Благодаря стараниям руководства и профсоюзного комитета для успешной работы созданы прекрасные условия и в бытовом плане тоже. Только трудись!

С бригадой аварийно-технической службы мы выехали на вызов по ул. Солнечной, 1. «Болезнь», можно сказать, хроническая для наших подвалов: забита канализация. Работники АТС четко разобрались в ситуации и быстро устранили засор.

Аварийно-техническая бригада (слесарь аварийно-восстановительных работ Михаил Анатольевич Перегуд
и слесарь-водитель Николай Павлович Жур) устраняет засор канализационных сетей в подвальном помещении дома № 1 по ул. Солнечной.

Далее мы последовали по адресу: б. Дружбы, дом 3.  Здесь, в одном из тепловых узлов, шла профилактическая работа по замене запорной арматуры. Дело спорилось.

Плановые сварочные работы по замене запорной арматуры на подаче системы отопления в тепловом узле по адресу б.Дружбы, 3 выполняют водитель АТС Владимир Павлович Черноштан, электрогазосварщик Сергей Сергеевич Северин и слесарь АВР Владимир Владимирович Жуков.

А пока новых вызовов не поступило, мне захотелось пожелать такой же успешной и  слаженной работы всему дружному коллективу АТС. А еще – благополучия, мира, удачи, успехов, достатка и здоровья, конечно же, прежде всего!

 

Александр ЩЕРБАКОВ.

Фото автора.