Ремонтная служба мозырского АП-2 работает в круглосуточном режиме

2563

Дела управляются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель.

Не секрет, что состояние техники, как и здоровье человека, должно быть под пристальным контролем специалистов. Ведь от этого напрямую зависит безаварийность и качество услуг. А чтобы транспорт находился в исправном состоянии и был готов к оказанию услуг пассажирам согласно расписанию, в цехах филиала «Автобусный парк № 2» ОАО «Гомельоблавтотранс» (директор – Сергей Константинович Кашевич) ежедневно в круглосуточном режиме трудятся профессионалы своего дела – мастера по реабилитации подвижного состава. Чтобы посмотреть на деятельность специалистов изнутри, в зоне по ремонту подвижного состава побывал наш корреспондент.

Слесарь П. П. Патонин.

Следует напомнить, что в нашем городе над Припятью, отметившем на днях 863-ю годовщину, филиал «Автобусный парк № 2» является одним из крупнейших автомобильных перевозчиков в масштабе Гомельской области. Предприятие прошло славный трудовой путь длиной более чем в шесть десятков лет, на котором встречалось немало трудностей, спусков и подъемов… Не удивительно – таков рельеф и географическое расположение Мозырщины и других районов Полесского региона. Однако благодаря поиску новых путей и решений, новаторству, творческому подходу к делу со стороны руководства и коллектива сложности успешно преодолевались. Не обошлось, конечно же, и без реорганизационных изменений, в результате которых постепенно в состав филиала вошли участки в Ельске, Наровле и Лельчицах вместе с автостанциями, Мозырский автовокзал, а также бывший отдельный филиал «ТрансМозырь». В настоящее время АП-2 представляет собой большое предприятие, в котором трудятся порядка 700 человек. Филиал имеет солидный опыт пассажирских перевозок как в пределах Республики Беларусь, так и в ближнее зарубежье. Наряду с перевозкой пассажиров занимается перевозками грузов во внутриреспубликанском и международном сообщении, предлагает услуги по перевозке строительных и сыпучих материалов, а также оказывает дополнительные услуги юридическим и физическим лицам. Сегодня в автомобильном парке филиала насчитывается порядка 200 единиц транспортных средств, в числе которых преимущественную долю занимают, конечно же, автобусы и чуть более 40 единиц – грузовые автомобили. Ежегодно автопарк филиала прирастает и новой техникой. Модернизация и техническое переоснащение, обновление основных средств позволяют коллективу справляться с поставленными задачами по перевозке пассажиров и грузов.

Если говорить более конкретно о людях, то ключевой фигурой «оркестра» является водитель. Однако наряду с представителями этой главной профессии деятельность предприятия без ремонтной службы представить невозможно. Известное дело: техника имеет свойства ломаться, давать сбой, а перевозочный процесс останавливать никак нельзя. Именно здесь в этой производственной симфонии и наступает партия тех, кто «исцеляет» автомобили, автобусы, даря им «продолжение жизни». Усилия и профессионализм ремонтников во всех цехах направлены на повышение качества технического обслуживания и ремонта подвижного состава, на сокращение времени пребывания транспорта в «больнице» или на «амбулаторном лечении».

Как рассказал начальник производства Алексей Григорьевич Авраменко, прошедший ступеньки профессионального роста от слесаря до руководителя, ремонтная зона представляет собой огромную территорию с цехами, боксами, смотровыми канавами для одновременного обслуживания и ремонта порядка 40 автомобилей. Ремонтная служба имеет сертификаты соответствия на выполнение услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники различных модификаций, а также выполнения ряда других услуг. В ремзоне действуют участки по сварочно-кузовному ремонту автомобилей, шиномонтажу и балансировке колес, регулировке углов, ремонту радиаторов, шлифовке коленчатых валов, выполняются кузнечные, токарные  и другие виды работ, подвластные более узкому кругу мастеров-специалистов, формирующих золотой запас предприятия. Именно эту картину увидел журналист, оказавшийся на производственной территории филиала, где в различных цехах трудились мастера, чтобы подарить технике новую жизнь.

Труд каждого из специалистов достоин восхищения, так как у большинства из работников за плечами по 20, 30 и даже 40 лет стажа в транспортной отрасли. И свою работу они выполняют на самом высоком профессиональном уровне. Так, к примеру, на счету автослесаря по ремонту электрооборудования Владимира Ивановича Глушца – 39 лет работы на предприятии. Четверть века посвятил своему делу и его коллега Василий Иосифович Тагай, с которым они в данный момент осуществляли ремонт генератора и стартера. В механическом цехе над изготовлением деталей, необходимых для ремонта подвижного состава, добросовестно трудился высококлассный токарь (7 разряд!) Виктор Николаевич Семененко. Перед каждым из специалистов на этот день стояла конкретная задача, как и перед Николаем Владимировичем Явором (28 лет в отрасли), занимающимся наклепкой тормозных колодок. В компетенцию этого специалиста входит также ремонт радиаторов и магистральных водяных путей автомобилей.

В пневмоотделении опытный слесарь-пневматик Адам Адамович Колесник занимался ремонтом тормозной системы, без чего в принципе не сможет работать ни один автомобиль. А вот слесарю моторного цеха Павлу Павловичу Патонину, по всей видимости, вменена самая ответственная задача – «операция на сердце». И надо заметить, что к такому делу, как ремонт двигателя (в данный момент специалист производил замену прокладки головки блока цилиндров) он относится со всей скрупулезностью. Над «реанимированием» светильника в цехе ОГМ «колдовал» слесарь 7 разряда Алексей Иванович Сивчук, на счету которого более 20 лет стажа на предприятии. На отдельной территории водитель с 40-летним стажем Валентин Васильевич Кузнецов вместе со слесарем из моторного цеха Иваном Сергеевичем Прокопенко занимались текущим ремонтом грузового автомобиля. Параллельно с ними слесарь Анатолий Васильевич Карась производил замену подшипника ступицы переднего колеса. Зато автобусу, который стоял на смотровой канаве, судя по всему, требовалась более существенная помощь (ремонт кузова, салона, подножек, замена стекол), чем занималась целая бригада ремонтников в составе жестянщиков Николая Васильевича Сигая (стаж 26 лет!), Владимира Петровича Глюзы и электрогазосварщика (5 разр.) с богатым опытом Эдуарда Леонидовича Гетченко.

Наблюдая на протяжении нескольких часов в ремонтной зоне за непростым и трудоемким производственным процессом, подвластным опытным мастерам, высококлассным специалистам, направляющим свои физические силы и энергию на решение общих задач, стоящих перед коллективом филиала «Автобусный парк № 2» ОАО «Гомельоблавтотранс», понимаешь, что главная цель – обеспечение качественных пассажирских услуг. И, безусловно, труд каждого из работников этого звена заслуживает особого признания и нашей благодарности. Ведь их дело имеет великую цель на пользу общества. Да и куда нам сегодня без транспорта? – Никуда!

Автослесари В. И. Тагай и В. И. Глушец.

 

В механическом цехе – Н. В. Явор.

 

 

Пневматик А. А. Колесник.

 

Электрик А. И. Сивчук.

 

Ремзона: здесь каждый занят своим делом.

 

Электрогазосварщик Э. Л. Гетченко.

 

Слесарь А. В. Карась.

 

Жестянщики В. П. Глюза. и Н. В. Сигай.

 

Слесарь И. С. Прокопенко и водитель В. В. Кузнецов.

 

Наталья КОНОПЛИЧ, фото автора.

 


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: