Сфера деятельности ОАО «Мозырьсоль» – вся планета

Продать больше, выгоднее, эффективнее

Реализовать то, что произвел – не менее важная задача, чем собственно производство. Заместитель генерального директора ОАО «Мозырьсоль» по коммерческим вопросам Александр Геннадьевич ТЕМРУК делится своим видением решения этой задачи.

– Родился в 1974 году в Могилевской области, – рассказывает о своем карьерном пути Александр Геннадьевич. – В 1980 году с семьей переехали в г.Могилев, где учился в СШ №5. В 1988 году переехали в г.Минск, там поступил в Минский техникум советской торговли, который успешно окончил. Затем служба в Вооруженных Силах Республики Беларусь, работа от продавца до руководителя по организации торговли в крупных розничных сетях республики. Окончил Белорусский государственный экономический университет по специальности экономист, финансы и кредит. Обучался в Академии Управления при Президенте Республики Беларусь, факультет управление социальной сферой. Прежде чем прийти на сользавод, работал в коммерческих сетях, занимался организацией деятельности торговых объектов, их руководством. Также работал в Минском городском исполнительном комитете и Министерстве торговли Республики Беларусь на руководящих должностях. Женат, воспитываю дочь, которой в этом году исполнилось 20 лет и сына, которому 18 лет.

– В условиях плановой экономики отделы сбыта и продаж были одной из многих служб, но сегодня стали чуть ли не самыми главными…

– Коммерческая служба на любом предприятии отвечает за реализацию произведенной продукции. Поэтому со стороны генерального директора, других руководящих органов этому направлению уделяется особое повышенное внимание. Произвести товар – это самая ответственная часть любого производства, но он должен найти своего потребителя, который в итоге опять обратится к нам за новым товаром.

– На ваш взгляд, насколько легко и просто продавать соль?

– Признаюсь, что с солью как с товаром, который надо продавать, я столкнулся в первый раз. Если до этого приходилось продавать все, то сейчас у меня весьма узкое направление работы. Соль – монопродукт, изобилия ассортимента нет, и товар достаточно специфический, всплеск продаж в магазинах наблюдается в период заготовок. Но большую часть своей продукции наше предприятие реализует на промышленные предприятия, которые ее используют для производства своих товаров – сыродельные комбинаты, хлебозаводы, мясокомбинаты, производители синтетических моющих средств и многие другие… Есть покупатели, с которыми вопросы решаются просто, но есть и весьма неоднозначные клиенты, поэтому нюансов в моей работе хватает. Сегодня практически в любой стране, куда мы поставляем нашу продукцию, есть свои солевыварочные предприятия, мы с ними конкурируем с разной степенью успешности, но делаем все, чтобы охват стран был намного больше, чем есть сейчас.

– Какой главный аргумент ОАО «Мозырьсоль», чтобы убедить купить именно его продукцию?

– Особое внимание обращаем на качество нашего товара. Соль «Экстра» чище по сравнению с каменной солью, и многие международные производители, например, «Nestle», производители продукции под торговыми марками «Роллтон», «Махеев», «Колгон» и ряд других известных мировых брендов используют нашу соль, она наиболее востребована на серьезных, всемирно известных, производствах.

Любой из потребителей может провести нехитрый эксперимент: растворить в стакане воды ложку соли «Экстра» и ложку каменной соли, чтобы наглядно убедиться, сколько посторонних осадков содержит именно каменная соль.

– Реклама насколько всемогуща в вашем деле?

– У нас выпускается более ста видов товаров, примерно 30 видов фасовки, поэтому реклама продукции имеет значение. И различия в упаковках разных видов соли увеличивают продажи для разного контингента населения.

– Какой продукт сегодня хочет получить потребитель? Только дешевый?

– А еще качественный, упакованный в ту упаковку, которая ему нравится. Что мы и предоставляем потребителю, в этом легко убедиться, заглянув на полки магазинов. Вы не перепутаете йодированную соль с простой, у каждой своя обложка на прилавке.

– В чем проигрываем конкурентам?

– Мы не проигрываем и не уступаем. В определенных странах товар успешно продается, несмотря на наличие местных заводов, наша реализация не падает. Идет нормальная конкурентная борьба, в которой выбор делает покупатель, и часто в нашу пользу, предпочитая высокое качество продукции, выпускаемой нашим предприятием.

В странах дальнего зарубежья проб-
лемным вопросом является стоимость логистики. Соль является недорогим продуктом, и зачастую стоимость транспортных расходов по доставке превышает стоимость самой соли.

– Конкурентная борьба насколько цивилизованный характер имеет?

– Мы используем честные общепринятые методы. К сожалению, против нас порой используются непопулярные приемы, которым тоже надо учиться противостоять.

– На какие рынки хотелось бы попасть?

– Продолжим покорять европейские рынки, сейчас идет плотно работа по китайскому рынку, вскоре предстоит участвовать в выставке в Шанхае, уже готова презентация на китайском языке, переведены на китайский несколько упаковок. Если все сложится удачно, поставим и в эту страну нашу продукцию.

Надо сказать, что соль не высокомаржинальный продукт, поэтому чем дальше потребитель, тем дороже доставка, и поставки перестают быть конкурентными, но мы стараемся занять свою нишу и на таких рынках. Рынок соли не бывает пустой, и зайти на новый рынок намного сложнее, чем поддерживать тот, который уже есть.

Дмитрий КУЛИК.

Фото Александра СОЛОДКОВА.