Техника и кадры – ключевые составляющие успеха мозырского автобусного парка № 2

Об итогах, настроении и «фундаменте», на котором базируется производственная деятельность, в преддверии профессионального праздника – с директором филиала «Автобусный парк № 2 в г. Мозыре» ОАО «Гомельоблавтотранс» С. К. КАШЕВИЧЕМ.

– Сергей Константинович, может быть, первый вопрос будет несколько банальным, но все же, хочется узнать, на что направлялись усилия коллектива в истекшем периоде?

– Первоочередные и неизменные задачи, стоящие перед транспортниками, – обеспечение качественных и безопасных транспортных услуг населению.

– Как выглядят экономическая составляющая за девять месяцев?

– Всеми видами техники за январь-сентябрь перевезено 21992,3 тыс. пассажиров. Из них 19384,4 тыс. пасс. – город; 2256,4 тыс. пасс. – пригород; 109,0 тыс. – межгород; 23,9 тыс. – международные и 218,6 тыс. пассажиров заказные перевозки. Выполнено 156192,6 тыс. пасс. км, что на 4250,0 тыс.  выше, чем в 2017 году, темп роста составил 102,8 %,  в т.ч. по Мозырскому району рост 4541,3 тыс.пасс. км., город – рост составил 1591,2 тыс. пасс. км. В структуре пассажирооборота предприятия удельный вес городских перевозок составляет 53,5 %, пригородных – 19,9 %, междугородных – 4,7 %, международных – 8,4 % и 13,5 % нерегулярных.

– А насколько востребованы услуги по перевозке грузов?

– Объем перевозок грузов за данный период составил 161,6 тыс. т.  Грузооборот за январь-сентябрь 2018 года составил 17906,3 тыс. ткм.

В структуре грузооборота удельный вес международных перевозок составил  34,0 % и 66,0 % внутриреспубликанских. Международные перевозки грузов  осуществляются главным образом в Россию и Украину. Окупаемость на городских и пригородных перевозках за 8 месяцев составила 73,6 %, что на  0,7 п.п. выше уровня прошлого года (2017 г. – 74,4 %)  и на 0,2 п.п. выше уровня за 7 мес. текущего года (январь-
июль  73,6 %). 

– В штатной численности произошли какие-то изменения?

– Практически нет. По состоянию на 1 октября численность работающих, включая участки филиала в Ельске, Наровле и Лельчицах, составила – 672 человека, 538 человек из этого числа работают в Мозыре.

– Пожалуй, кадры и техника – это главные составляющие, на которых базируется деятельность предприятия?

– Неоспоримо. Современная техника и профессиональные кадры – ключевые составляющие, от которых зависит результативность. Подвижной состав автопарка сегодня выглядит следующим образом: в Мозыре функционируют 118 автобусов и 27 грузовых автомобилей, 13 автобусов – в Ельске, 10 – в Наровле, 19 автобусов и 8 грузовых автомобилей в Лельчицах. Ежели у кого-то есть желание работать у нас, можно обращаться в отдел кадров филиала.

– У техники есть определенный ресурс, а это значит, что технический парк требует периодического обновления?

– Конечно. И на это предприятие направляет немалые средства. В этом году автопарк увеличился на 12 автомобилей: по одной единице мы приобрели автобусов марок МАЗ 231060 и VOLVO, 5 малогабаритных микроавтобусов MERSEDES вместимостью по 16 мест, 1 МАЗ-103, по 2 единицы – грузовых седельных прицепов и полуприцепов.

– Этой техники достаточно, чтобы обеспечить транспортные услуги жителям Полесского региона?

– Думаю, что да. Так, маршрутная сеть по Мозырскому району охватывает 3326 км: 21 маршрут – город (176 км), 44 – пригород (1163 км), 4 – межгород (813 км) и 3 международных маршрута (1174 км). Маршрутная сеть Ельского района охвачена протяженностью 1344 км: 4 городских (30 км), 17 пригородных (813 км) и 2 междугородных (501 км). Наровлянский район – 705 км: 2 городских маршрута (16 км), 13 пригородных (549 км) и один (140 км) межгород. Лельчицкий район – 2069 км: 2 городских маршрута (19 км), 21 пригородный (987 км) и 5 междугородных (1063).

– Какие виды перевозок наиболее востребованы?

– Востребованы все, но больший процент приходится, конечно же, на городские, затем – пригородные и междугородные. В силу необходимости открываем новые маршруты. С 22 июня открыт Мозырь–Могилев.

– А перечень международных направлений прирастает?

– Не первый год функционируют международные маршруты: Мозырь–Москва, Мозырь–Киев, Мозырь–Коростень. На летний период был организован маршрут Мозырь–Киев по средам и Мозырь–Белгород–Днестровский. Думаю, что в следующем летнем отпускном сезоне появятся новые автомобильные артерии, востребованные пассажирами.

– Сергей Константинович, за большими и малыми результатами стоит напряженный труд, и итоги зависят от вклада каждого?

– Все верно. Как говорится, без команды «меня чуть-чуть» (улыбается), а со всеми – много. Это говорит о том, что как весь коллектив филиала, так и каждый работник в отдельности заслуживают признательности и благодарности за свой нелегкий труд, за любовь к профессии и добросовестное отношение к делу. По случаю праздника многие будут отмечены наградами и практически все, согласно отработанному стажу, получат материальное вознаграждение.

Знать назначено судьбой для нас с тобой…

По большому счету, коллектив – это команда единомышленников, способная, как и бойцы на передовой, к выполнению важных задач, наполненных непредсказуемостью, дополненных ответственностью, внимательностью, осторожностью и профессионализмом.

Для начальника автовокзала Елены Процко автотранспортное предприятие в Мозыре стало единственным профессиональным направлением. Сюда Елена Михайловна пришла после окончания Бобруйского автотранспортного техникума, получив специальность «Эксплуатация автомобильного транспорта». Здесь прошла ступеньки карьерного роста от диспетчера до руководителя подразделения, и в общей сложности ее стаж работы на сегодняшний день исчисляется афористичной, как у Пушкина цифрой – «тридцать лет и три года!». А в коллективе, состоящем из 19 человек, на нее возложена главная ответственность – бесперебойное обеспечение пассажирских перевозок. Ежедневно от платформ автовокзала отправляются десятки автобусов, чтобы выполнить 60-70 рейсов на пригородных и междугородных маршрутах, нарабатывая пассажиропоток, который составляет порядка 700 человек. В ее задачи входит также и обеспечение других услуг: предварительный заказ билетов, зарядка мобильных телефонов, приобретение необходимых продуктов и др. Для пассажиров, ожидающих свои рейсы, на вокзале есть возможность выпить чашечку горячего кофе, получить доступ к бесплатному Wi-Fi.

Начальник автовокзала Е. М. Процко, перронный контролер О. В. Барановская-Титенко и кассир В. Н. Тарасова.

Под стать начальнику автовокзала, не один десяток лет своему делу здесь также отдали кассир Т. Н. Соловянчик, слесарь по ремонту оборудования Н. И. Домасевич. Наряду с опытными специалистами старается идти в ногу и молодежь, в числе которой перронный контролер Л. В. Корнелюк, оператор диспетчерской движения О. С. Негнедович. К слову, Оксана Негнедович – продолжатель семейной династии транспортников. Здесь в свое время много лет водителем отработал ее дедушка Константин Иосифович, на грузовой базе диспетчером много лет трудилась бабушка Тамара Викторовна, различные ступеньки карьерного роста от начальника подразделения до директора филиала преодолел ее отец Сергей Константинович. Несмотря на то, что у девушки была возможность примерить настоящую милицейскую форму в Академии МВД (окончила спецкласс в СШ № 15), Оксана безоговорочно выбрала Бобруйский автотранспортный техникум и теперь со знанием дела и с удовольствием работает оператором диспетчерской движения на автовокзале.

Оператор диспетчерского движения О. С. Негнедович.

Водитель Василий Астрейко вспоминает, что его путь к профессионализму начинался за рулем дедушкиного УАЗика. Потом перед армией получил водительские права с категориями «А», «В», «С» на базе ДОСААФа. Настоящим водителем почувствовал себя за рулем мощной военной техники. Учитывая, что не было категории «Д», то в автопарк попал спустя некоторое время. Зато пришел сюда уже с солидным стажем. С того времени прошло уже почти 10 лет, а общий стаж в транспортной отрасли имеет гораздо большую протяженность. Гордится тем, что с него получился водитель автобуса, влюбленный в свое дело, в свой город…

Водитель В. В. Астрейко.

Более 10 лет в коллективе филиала работает кондуктором и Любовь Бондарь. Женщине круто пришлось сменить занятость в силу семейных обстоятельств. Когда муж получил инвалидность 1 группы, а на руках было двое детей, она стала искать более высокооплачиваемую работу. Пути-дороги привели в автопарк, где нашла себя в новом деле. С того времени настолько привыкла к новой профессии, что и позднее не стала ее менять. Авторитет, уважение и мастерство дорогого стоят. У Любови Николаевны все получилось благодаря безмерному трудолюбию, ответственному отношению к делу, покладистому характеру, лучшим человеческим качествам, за что ее ценит руководство и уважают коллеги.

Кондуктор Л. Н. Бондарь.

Порядка 30 лет отдал работе в АП-2 и водитель Владимир Сидоренко. Водительские права с единственной категорией «С», заработанные на уроках УПК в Козенках, получил вместе с аттестатом об окончании средней школы. Трудовую деятельность начинал в 1981 году в автобусном парке. А вот настоящую школу мужества прошел в «горячей точке». Там, в Кандагаре, в составе 70-й ОМСБР по дорогам афганской земли, зачастую в условиях смертельной опасности, Володе Сидоренко пришлось намотать десятки сотен километров… Испытания, выпавшие на долю нашего земляка, закалили его характер, научили не пасовать перед трудностями, никогда не оставлять товарища в беде. По логике вещей, все это легло в основу и дальнейшей жизни, и профессиональной деятельности, которой Владимир Владимирович посвятил уже полжизни. А сколько километров накопилось на его спидометре? Не подсчитать!

Водитель В. В. Сидоренко.

Наблюдая за работой диспетчера Людмилы Чепик, можно провести сходство ее профессии с деятельностью регулировщика. Ведь ежедневно на городские линии отправляется порядка 50 автобусов! В компетенцию диспетчера входит масса вопросов: обработка путевых листов, закрепление кондукторов за автобусом, наблюдение за выполнением графиков движения каждым автомобилем и многое другое. Десятки вопросов приходится «разруливать» и с недовольными пассажирами…Справляться со всеми делами на смене Людмиле Владимировне, конечно же, помогает богатый опыт, профессионализм и мастерство. Не удивительно, ведь на ее счету в транспортной отрасли – почти 20 лет!

Диспетчер Л. В. Чепик.

Если посчитать, то шесть автомобилей за время трудовой деятельности (28 лет!) в автопарке прошли через руки водителя Андрея Ястремского. Грузовые перевозки – его конек. В настоящее время Андрей Михайлович обкатывает новенький МАЗ-54-40-Е9. И признается, что на такой машине работать одно удовольствие. Если есть уверенность за состояние техники, то ты можешь отправляться в любой рейс. Грузовой транспорт при перевозке грузов в Россию, Украину и по областям Беларуси приносит предприятию хорошую прибыль. Результаты труда радуют.

Водитель А. М. Ястремский.

Наряду с перевозками пассажиров и грузов, АП-2 предоставляет населению и ряд других услуг. Прохождение технического осмотра – одна из них. На станции диагностики, функционирующей с 2003 года, по словам начальника Сергея Мельченко, проводится проверка технического состояния транспорта всего региона, подлежащего регистрации в МРЭО. Современное немецкое оборудование позволяет выполнить все нормативные требования, предъявляемые к эксплуатации техники на высоком уровне.

Начальник ДСТО С. И. Мельченко и инженер В. В. Герасименко.

Маленький коллектив в составе инженеров И. В. Волк, В. В. Герасименко и бухгалтера М. Д. Шадура, по словам начальника, заинтересован в качестве оказываемых услуг, от чего напрямую зависят исправность и безопасная эксплуатация техники.

Аллея славы

В преддверии праздника

*Нагрудного  знака «Ганаровы транспартнiк» – высшей отраслевой награды Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь удостоен водитель Леонид Павлович Дудковский.

*Почетной грамотой Гомельского областного Совета депутатов награжден водитель Иван Васильевич Полешко.

*На Доску почета ОАО «Гомельоблавтотранс» занесены водители Андрей Михайлович Ястремский и Андрей Иванович Грушковец.

*Почетные грамоты ОАО «Гомельоблавтотранс» вручены водителям С. А. Барановскому, О. В. Герасимчуку, А. А. Новицкому, В. В. Сидоренко и начальнику ДСТО С. И. Мельченко.

*Почетных грамот Мозырского районного исполнительного комитета удостоены водители М. М. Яковин, В. Д. Мельник, В. В. Астрейко, диспетчер Л. В. Чепик, слесарь В. И. Глушец.

Слесари В. И. Тагай и В. И. Глушец.

* Почетными грамотами Мозырского районного Совета депутатов награждены начальник автоколонны № 2 В. В. Белоцкий, водитель Г. И. Сидорок, начальник автовокзала Е. М. Процко, главный механик А. И. Мазай, кондуктор Л. И. Бондарь.

Главный механик А. И. Мазай.

*Нагрудным знаком Министерства транспорта и коммуникаций «За работу без аварий» I степени награждены водители В. П. Сирош и А. Г. Шахлан; II степени – водители В. В. Астрейко, В. В. Бондаренко, А. И. Веракса, В. И. Захарич, Н. В. Майстренко, С. А. Ничипоренко, С. А. Радивил.

*Десятки работников удостоены грамот и благодарностей филиала.

 

Вместо послесловия

Мы не мыслим сегодня жизни без автотранспорта. Машины помогают нам преодолевать большие расстояния, решать за короткое время множество важных задач. А ведут транспорт умело и уверенно по дорогам водители – мастера-профес-
сионалы, которых иногда образно называют укротителями железных коней и покорителями тысяч километров дорог. Пусть же их «кони» будут всегда исправными, а дороги ровными.

С праздником, уважаемые автомобилисты и дорожники! Дай вам, Бог!

Наталья КОНОПЛИЧ.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *